ОМОН незаметно подкрался

С чем ассоциируется у нас слово “ОМОН”? Наверное, прежде всего с футбольными фанатами, Чечней и освобождением заложников. И конечно же, сразу представляется некий безликий образ — здоровяк в маске и камуфляже и… никаких эмоций на лице. Оказывается, футбольные матчи, поездки в “горячие точки” и крутые спецоперации с заламыванием рук — это далеко не все, чем приходится заниматься омоновцам. Есть и так называемая рутинная работа, во время которой они успевают шутить, расстраиваться, влюбляться… Репортеры “МК” убедились в этом, проведя один день с бойцами ОМОН столичного ГУВД.

Четыре года до собачьего дембеля

О том, что будет очередное задание, ребятам объявили накануне, но куда конкретно нужно ехать и что именно делать, до последней минуты держалось в секрете. Только утром, перед самым выездом, выяснилось, что предстоит облава в техцентре на Варшавке — довольно известном у столичных автомобилистов месте. Помимо омоновцев сюда приехали и другие милицейские службы, но у отряда была своя задача — сначала оцепить это огромнейшее здание, после чего облазить все закоулки (склады, сервисы, ремонтные боксы) в поисках людей, подозреваемых в самых различных “грехах”.

Ни много ни мало восемьдесят бойцов приехали в четырех автобусах. Репортеры “МК” — на “Газели”, и с нами здесь еще несколько стражей порядка. Один из омоновцев с умилением глядит на почесывающегося напарника, объясняет нам:

— Одна своя блоха обязательно должна иметься, чтобы было чем заняться, когда нет работы.

Его “коллега” — овчарка по имени Грей, и на самом деле у пса работы хватает. Он обучен исключительно для “унюхивания” взрывчатки. Несколько раз ездил в командировки в Чечню, где ее и находил. Грею 9 лет, и для собаки это уже преклонный возраст. Но до “дембеля” он еще года четыре повоюет.

— Что потом? Домой его возьму, — говорит хозяин. За годы совместной службы они действительно уже стали единым целым…

Грей добродушно разрешает репортерам “МК” гладить его, чесать, трепать по спине. Огромный четвероногий боец трется о наши ноги, и в этот момент он похож на добродушного комнатного пса. Но это лишь видимость — в обычной ситуации он и должен быть добрым. В нештатной — четко знает, как действовать.

— Ой, какие гости к нам пришли, с собачкой! — расплывается в улыбке одна из работниц техцентра.

— Такое впечатление, что их кто-то успел предупредить заранее, — сетуют в отряде, — но как? Нас всех собрали и сказали, куда поедем, только сегодня утром.

Видимо, поэтому “улов” на “объекте” оказался небольшим — 13 задержанных. Все они — приезжие-нелегалы, у которых в документах нет отметки о регистрации либо паспортов вообще нет. Впрочем, одна удача есть. Перед выездом омоновцам раздали списки лиц, подозреваемых в причастности к последнему взрыву в метро. Одного человека из этого списка обнаружили среди задержанных в техцентре.

И снова перерыв: куда ехать дальше, никто еще не знает. Во время затянувшегося ожидания ребята жалуются нам на свои проблемы (тема которых одна — нет денег), тем не менее омоновцы то и дело шутят.



Нелегалы, стройтесь!

По слухам, едем на рынок в Чертаново, но на самом деле оказываемся в Западном Дегунине. Следующее место “зачистки” — огромная территория овощебазы ООО “Новые Черемушки”. В считанные секунды 80 человек просто растворяются, потому что в таких ситуациях омоновцы работают не общим потоком, а по двое. И снова объектом становятся приезжие. На базе их пруд пруди. Чумазые бедняги, приехавшие в столицу из Азербайджана и государств Средней Азии, живут здесь же, в закутках хранилищ. Подобия кроватей устроены за ширмами.

Понятное дело, работают нелегалы почти бесплатно — за кров да незатейливую похлебку. Теперь же они разбегаются от незваных гостей буквально как тараканы — их приходится вытаскивать из-за ящиков с овощами и фруктами, выуживать из-под самого потолка, куда они успели вскарабкаться по лестницам. Места много — укрыться на территории может кто угодно.

Здесь ОМОН действительно не ждали — из помещений и многочисленных фур извлечены около сотни приезжих. Каждая группа задержанных строится в “отряд” и под руководством “командира”-омоновца покорно идет к автобусу.

— А ты чего смотришь? Наверное, тоже хочешь зайти, но стесняешься?

Зевака-прохожий (такой же южанин, у которого, видимо, с документами все нормально) спешно отказывается от “радушного” предложения стражей порядка и спешит прочь.

Всех задержанных теперь предстоит затолкать в автобусы и перевезти в местное отделение милиции.



На службе бойцы не целуются

И только теперь среди одетых в одинаковую серую форму здоровяков вдруг замечаем симпатичную, небольшого роста девушку с длинными волосами, собранными в хвостик. Она работает в отряде вместе с мужем. Незаменима, когда нужно обыскивать женщин. Поцеловаться с супругом для фотокамеры отказывается наотрез. Как, прямо на службе? В форме? Начальство, мол, такое не одобрит…

К сожалению для репортеров, а все-таки, наверное, к счастью, чуткий нос Грея учуял сегодня лишь аромат овощей да фруктов. Усталый пес, хотя и не показывает вида (как истинный боец, привык терпеть), но, конечно, голоден. Двуногий напарник приносит горячий пирожок и по-братски делит его с товарищем…

Поздно вечером отряд возвращается на базу. Что будет завтра — никто еще не знает.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру