Пепел Манежа стучит в нашем cердце

Гибель Манежа — а это почти как гибель Помпеи — многие уже окрестили пожаром века. Примерно так же говорили четыре года назад про пожар на Останкинской башне. Но символу телевидения (как и всем нам) повезло: он выдержал удар огненной стихии. А вот для Манежа воскресный костер, похоже, оказался погребальным.

Причины пожара в главном выставочном зале страны по-прежнему неизвестны. Тем не менее журналисты “МК” попытались с помощью специалистов ответить хотя бы на несколько вопросов: что, как и почему загорелось в Манеже.


• Изначальные сведения о “загорании чердачных помещений” неверны. Ведь чердака в Манеже не существует как такового. Над всем выставочным залом нависает уникальная конструкция. Лет тридцать назад, когда в Манеже размещался гараж Совмина, стропила были заколочены и скрыты от глаз огнеупорным материалом. Затем обшивку сняли, чтобы, как говорят художники, “обнажить великолепный вид природного материала, который сам по себе является экспонатом”.

• Ни сигнализации, ни дымоуловителей в здании не было. Единственное, что мог противопоставить Манеж визиту Гефеста, — совершенно уникальная, как утверждают специалисты, вентиляционная система. Она устроена так, что поток воздуха шел снизу вверх, а не наоборот, и как бы мешал огню. Значит, пламя должно было сразу полыхнуть очень сильно, что частично опровергает версию о банальной искре. С другой стороны, пожарные утверждают: коварный огонь разгорался в недрах Манежа примерно два часа.

• Начальник ВНИИ противопожарной обороны генерал-майор внутренней службы Николай Копылов в интервью “МК” предположил: основной причиной столь быстрого распространения огня стало то, что деревянные фермы, державшие крышу Манежа, были очень старыми и сухими (им, напомним, было без малого 200 лет). Влажность древесины в подобных конструкциях, как правило, не превышает 11—12%, что делает ее практически идеальным топливом. Кроме того, на крыше наверняка было большое количество пыли, которая также очень хорошо горит.

• Какова бы ни была причина пожара, уже сейчас можно предположить: если найдется виновный, он понесет минимальное наказание. В современной Москве еще не было прецедента, когда по “огненным” преступлениям кого-то сажали бы в тюрьму. Даже если пожар связан с большим количеством жертв. Последний пример: недавно судом был оправдан начальник управления общежитий МГУ г-н Тагунов. Он отвечал за противопожарное состояние в том числе и общежития на улице Кравченко, где в декабре 1999 года во время пожара погибли 11 человек. Но доказать вину Тагунова следствию не удалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру