В поход!

Как Суворов, “Smash!!” готовы перейти через Альпы

26 марта 2004 в 00:00, просмотров: 263
     Кто бы полагал, что затея Сереги Лазарева и Влада Топалова, закадычных друзей по детской самодеятельности в ансамбле “Непоседы”, активно поддержанная их мамашами, закончится таким вот фурором? А мамаши с сыночками три года назад задумали тайно записать и подарить к 40-летию папы Топалова, Михаила, слезливейший опус “Belle” из знаменитого “Нотр-Дама”. Почти полусамодеятельный трэк, услышанный друзьями с “Европы Плюс”, покорил потом всю страну и неожиданно возвел двух юных шутников в ранг поп-звезд. Папе пришлось на ходу обучаться премудростям продюсерской профессии, детям на ходу влезать в шкуру народных кумиров, и, несмотря на столь кроличью спешку, худо-бедно все вырулилось за каких-то два куцых года в осмысленный план покорения Земли!
     
     В начале марта “Smash!!” утюжили лондонские студии, где сделали по настоянию и провокации своих международных издателей два больших дела: записали кавер-версию знаменитого хита Джорджа Майкла “Faith” и сварганили живенький танцевальный шлягерок “Obsession” с итальянскими диско-техно-звездами “Earphones”. Итальянцы (известные здесь транс-хитом “Sex Crime”) бьют себя в грудь, что к концу мая вознесут “Obsession” до вершин итало-испанских чартов, а там рукой подать и до всеевропейской славы. Таким образом, есть шанс, что после “t.A.T.u” именно “Smash!!” продолжат почетную миссию русского присутствия на европейской поп-арене. Сосватала одних другим лондонская продюсерская контора “Rive Droi”, тесно работающая со “смэшевскими” издателями из “Universal” и активно вынюхивающая по всему миру всевозможную свежатину для обновления застоявшейся еврокрови. Русское направление там в последнее время выделено в отдельный департамент. Они вдруг прозрели, что русские песни — хорошее сырье для хит-продуктов и все, что связано с будущим вторым альбомом “Smash!!”, укладывается именно в этот алгоритм.
     Что касается “Faith”, то история не только индустриальная, но и весьма сентиментальная. В этом году поп-мир празднует 20-летие дуэта “Wham!”, из которого Джордж Майкл, собственно, и вышел. А первый менеджер “Smash!!” Саймон Непиер-Белл, который участвовал в создании дуэта (после неожиданно-оглушительного успеха “Belle”), выборе его названия (так удивительно похожего на “Wham!” даже восклицательным знаком), подготовке контракта и отборе репертуара для первой пластинки, был еще и праотцом собственно “Wham!”. Такая вот магия совпадений, замешанная на ностальгии. Мистер Непиер-Белл с поправкой, разумеется, на время вполне осознанно создавал нечто, напоминавшее ему былые радости ушедшей молодости. И он единственный, кто теперь, вовлекая “Smash!!” в орбиту юбилейной “уэмовской” карусели, может устроить некий междусобойчик “смэшей” с самим, так сказать, юбиляром — Джорджем Майклом. Юбиляр пока молчит, но Саймон не парится, утверждая, что это — вопрос времени.
     К тому же не единой Европой сыт шоу-бизнес, и во всей этой ностальгической разлюли-малине прочитывается хваткое деловое начало. Слащавый “Wham!”, их музыка и образы до сих пор безумно популярны во всей Юго-Восточной Азии. Миллиарднейший рынок! Саймон, живущий по полгода то в Англии, то в Тайланде, пишет книги об истории музыки и ориентируется на азиатском рынке, как летучая мышь в ночных джунглях. “Smash!!”, как “Whamозаменитель”, да еще с русской изюминкой, по убеждению Саймона, заразившего этой же мыслью и весь “Universal”, — беспроигрышный рецепт нового гиперудара. В Москву уже навострила лыжи съемочная группа из Гонконга, которая в начале апреля намерена отснять музыкальный фильм о “Smash!!” и начать его горячо ротировать на всех азиатских филиалах MTV уже с мая. А там — и промотур... Беспокойные ночи и сладостные мечтания для половосозревающих японок-таек-малаек и прочих аборигенок гарантированы.
     Причину столь неожиданного продвижения “Smash!!” по всемирным параллелям и меридианам папа Михаил Топалов — сам очень неравнодушный к музыке человек — объясняет просто: “Примат, — говорит, — музыкальной составляющей, а не китча”. То есть, когда стало ясно, что “деваться некуда”, был выбран не традиционный для росэстрады “путь фанеры”, а “серьезный музыкальный профессионализм”. Ныне в коллективе 14 человек — в том числе суперпрофессиональные музыканты, подлинные мастера “живаго”, игравшие по всему миру, в том числе со звездами первой величины типа “Cool of the Gang”, “Gipsy Kings” и Лайонеллом Ричи. Тема live (т.е. живого звука) оказалась революционной для нашей поп-сцены, что подтвердили и осенние концерты “Smash!!” в Москве, когда все, даже Филипп Киркоров, лупоглазо таращились в неподдельном изумлении: “Живьем?! В таком жанре?! Фантастика!” Публика восторгалась не меньше коллег по цеху и визжала, словно свиноматки на бойне (что тогда “ЗД” подробно и описывала). Видимо, благодаря тщательно выверенному креативу “Smash!!” оказались одними из двух творческих поп-брэндов, до сих пор работающих в этой стране не на гарантию (когда платят независимо от сборов), а на кассу (когда платят то, на сколько продали). Второй — это Боря Моисеев. Но там, как все понимают, — другая история, совершенно не замороченная на “живом звуке”.
     Подобные профессиональные капризы стоят, конечно, огромных денег. И всех волнуют доходы. А доходы еле покрывают расходы. Ибо на официально проданные издателем в России 600 тысяч копий альбома “Freeway” приходится почти 10 миллионов пиратских. Как говорится, мимо кассы.
     Вот и заставила тяжелая судьбина пуститься по миру с протянутой рукой и во все тяжкие. Там все-таки еще и подзаработать можно...
     
     P.S. Пока “Smash!!” совсем не свинтили отсюда к своим раскосым азиатским красавицам и сицилийским сеньоритам, “ЗД” решила во время съемок азиатского смэш-кино в Москве устроить с поп-молодцами суперакцию в новейшем и моднейшем клубе “Зона” — с песнями, плясками и льготной подпиской на “МК” 10 апреля. Как говорится, хоть шерсти клок — напоследок. Все подробности — в “МК” в начале апреля.


Партнеры