Няня против дьявола: Kто кого?

Решать жюри “Золотой маски”

7 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 287
     На национальную премию “Золотая маска” выдвинуто всего 2 спектакля
     в номинации “оперетта/мюзикл”: “Иствикские ведьмы” (Москва) и “Мэри Поппинс, до свидания!” (Санкт-Петербург). Комментировать бедность предложения не имеет смысла — такова вся музыкальная “Маска”, афиша которой подобрана по критериям, известным лишь организаторам. Впрочем, детский спектакль петербуржцев по крайней мере сделан
     по-доброму и довольно добротно.
 
    
     Детский музыкальный театр “Карамболь” сделал сценическую версию популярного кинофильма 80-х годов. Режиссер Леонид Квинихидзе, в свое время снявший “Мэри Поппинс” с Натальей Андрейченко в заглавной роли, перевел сказочную историю про леди Совершенство на театральный язык. В роли няни-феи выступила Юлия Надервель — актриса красивая, гибкая и музыкальная. Максим Дунаевский добавил несколько номеров к тем чудесным шлягерам, которые распевали 20 лет назад, но не забыли и сейчас. Правда, новые арии уступают старым хитам “про 33 коровы” и “Леди Мэри”, но в целом уровень музыки не снижают. Довольно большой оркестр под управлением Сергея Тарарина придает спектаклю живость и праздничность, которых не способна обеспечить ни одна, даже самая качественная фонограмма.
     Подчеркнуто наивные декорации (художник Март Китаев) и стильные костюмы (Татьяна Королева) вряд ли смогут соперничать с роскошью сценографии и костюмов “Иствикских ведьм”. Однако не в деньгах счастье: мюзикл питерцев талантливый, добрый, веселый и, судя по бурной реакции детской аудитории, вызывает у зрителей самые лучшие чувства. Кстати, дети присутствуют не только в зале, но и на сцене: в “Мэри Поппинс” играют совсем юные актеры — студийцы детской труппы театра “Карамболь”. Играют не по-детски профессионально, что крайне редко встречается в театре.
     Спектакль подкупает тем, что сделан не по чужой кальке, а в добрых традициях отечественного музыкального театра. При этом жанровые признаки мюзикла соблюдены строжайшим образом. Но главное, что добро в нем имеет безусловные приоритеты над злом. Впрочем, и зло, представленное домомучительницей с гигантским бюстом мисс Эндрю (Н.Грецкая) оказалось вполне безобидно и забавно.
     То ли дело зло в образе настоящего дьявола Дэррела ван Хорна, которому посвящен мюзикл “Иствикские ведьмы”! Уж, конечно, оно значительно сильнее и, главное, эффектнее. Музыка Даны Пи Роу также работает в направлении апологии зла — старожилы не припомнят более безликой и беспомощно-серой музыки в мюзикле.
     Итак, прекрасная няня-фея, погружающая своих подопечных в мир фантазии и счастья, вступила в неравную борьбу с обаятельным чертом, обучающим своих воспитанниц безудержному сексу и цинизму. Кого предпочтет почтеннейшее жюри “Золотой маски”?
     


Партнеры