Ценитель тонких женщин

23 мая 2004 в 00:00, просмотров: 291

“Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство”, — сказал однажды Жан Кокто. Режиссер Сергей Проханов, вошедший в народную память как усатый нянь, очень изобретательный. Диетолог-самоучка и супруг внучки двух маршалов, сам он называет себя комбинатором. Остается непонятным, какого именно комбинатора имеет в виду Проханов, но факты и обстоятельства его жизни, а главное, приемчики указывают на великого. Правда, у похождений комбинатора Проханова — хорошая кульминация. В основе которой — создание модного московского театра.


— Сергей, а почему Театр Луны?

— Потому что Театр Солнца в Париже, Театр Тумана в Японии, Ночи в Праге. В Финляндии природных театров чуть ли не десять: Луны, Урагана, Бури — каких только нет.

— Но почему вы назвали театр в честь Луны, а не Солнца, например?

— Не важно, негативно или благотворно, но именно Луна влияет на актера. Ее воздействие — это не перегрев от солнца, который мозги расплющивает. Луна заряжает актера ночью и дает силы действовать днем. К тому же Луна — это девушка. Самое близкое космическое женское тело.

— Но оно такое холодное.

— Даже холодность ее скорее притягивает, чем отталкивает. Она стольких возбудила. Поэтому может позволить себе быть холодной.

— Ваш театр называют эротическим.

— И это несмотря на то, что мы практически не показываем обнаженных людей. Просто все девушки у меня очень “манкие”, тонкие, нежные. Я беру в театр таких девушек, которые ассоциируются у меня с кошками. В любой женщине живет кошка: обманчивое, гибкое, тонкое существо. Вызывающее желание держать на руках, гладить. А мужики даже не знаю кто… Кобели. От мужчин достаточно того, чтобы они качались больше и руки не казались спичками. Если уж ты выходишь на сцену, так будь добр! А женщина просто обязана сидеть на диете.

Самая действенная диета

— Знаю, что придумали свой оригинальный способ борьбы с лишним весом.

— Видите те весы? На них взвешивается полтруппы. Особенно студентки. Если вес девушки переваливает за пятьдесят два килограмма, у нее по контракту вычитается половина зарплаты.

— Какие суровые условия вы создали для своих подопечных. И почему это многие молодые актрисы так стремятся играть именно в “Луне”?

— Потому что я делаю их красивыми, таинственными. Делаю из них загадку. Ведь что такое загадка? Это приближенность к мистике. С помощью определенных жестов, мимики таинственной красивой женщины рождается эротическая мистика. Людям нравится что-то таинственное, необъяснимое.

Я всегда любил играться в мистику. А что нам предлагал в советское время театр социалистического реализма? Вот реальная девушка, вот она пришла, они говорят, происходит скандал. И все. А я себе представлял, как у девушки во время поцелуя вырастают вампирские клыки, они впиваются ему в шею, в ее глазах появляется зеленый блеск, потом она превращается в кошку и делает прыжок на шкаф! Но в реальной жизни я не очень люблю загадочных женщин.

— И каких женщин предпочитаете в реальной жизни?

— Блондинок люблю. Вообще, лично для меня девушки делятся на несколько типов. Самые опасные — “пионерки”. Они правильные, но хорошо знают цель. Могут увести из семьи.

Есть девушки, которым все поднадоело. Есть девушки “вамп”, девушки “бутончики”, просто “конфетки”. В каждой из них есть своя привлекательность. И каждую можно сделать очень красивой.

Но в реальной жизни красота — не самое привлекательное для мужчины. Потому что красота — для всех. Многим мужикам это не нравится. Особенно когда выбираешь себе жену.

Внучка сразу двух маршалов

— Сами вы, кстати, рано женились.

— Мне был всего 21 год, а жене — 17. Во время каникул мы с товарищем отдыхали на Пахре, на бывшей даче Пырьева. Как и всякая другая золотая молодежь, катались на лыжах, выпивали. И вот идем мы утром с лыжами и видим: в сугробе сидят две симпатичные девочки. Пьют какую-то воду, курят. Школу прогуливают. Через полтора года на одной из них я женился.

Таня была из очень приличной семьи, она оказалась внучкой маршалов Жукова и Василевского. Я тогда активно снимался в кино. Таня со своей мамой приезжали ко мне на съемки в Ялту. Все было чинно, благородно. Но меня долго “высвечивали”. Наводили справки: а что я из себя, собственно, представляю? Особенно, знаете, кто высвечивал? Вульф. Виталий Яковлевич Вульф, оказывается, был специальным агентом моей тещи. В итоге он рассказал ей, что я перспективный молодой человек, зарабатывающий достаточное количество денег. Короче, проверено — мин нет. Вот так я женился.

— Теперь у вас есть дочка Настя и сын Антон.

— Да, Настя — девушка красивая. Она работает в моем театре. Антон тоже просто красавчик. Девчонки из-за него устраивают кровавые драки. Сын учится в испанской школе. Занимается рукопашным боем, прыгает с парашютом, выезжает на стрельбища. Еще он самый настоящий хакер. Я всегда хотел, чтобы дети пошли по моим стопам. Хотя жена против того, чтобы сын связал свою жизнь с театром. Главное, чтобы они были хорошими людьми.

— После выхода на экраны фильма “Усатый нянь” вы стали всенародно любимым героем. Как чувствовали себя на вершине славы?

— Слава настигла меня, такого молодого, в одно мгновение. В городах встречали как космонавта. Периодически поступали разные предложения от поклонниц. Девушки караулили меня у института, объяснялись в любви, кто-то грозился облить серной кислотой, если я не отвечу взаимностью.

Трамвай для красивых девушек

— Сегодня от вас, главного режиссера модного театра, зависит театральная судьба многих юных дарований. Недавно вы сказали, что разлюбили артистов. Почему?

— Слишком много подножек. Знаете, как говорил Пырьев? “Артисты — это дети. Их надо холить, любить, лелеять. Но это сукины дети”. Я делаю их звездами, а они, по-русски говоря, просто кидают. Понимаю, что мы все не идеальны. Но когда актеры, в которых я вложил столько сил, куда-то выбиваются, выходят на театральный простор, они все же могли быть благодарнее.

Еще понятно, когда из театра уходят красивые девушки. У каждой из них красивые роли, в них моментально влюбляются. Потом они приходят ко мне и говорят: “Сергей Борисович, вы знаете, сначала были цветы, записочки, потом мобильный телефон, потом джип, а потом он попросил меня уехать с ним в Америку”. А я их выращивал как цветы! Вообще о режиссере говорят как о трамвае: в него садятся, едут с ним какое-то время, а потом на нужной остановке выходят.

— А по каким заповедям живет сам Сергей Проханов?

— Ой. Почему-то вспоминаются эротические, с удовольствием бы их повторил. Но не буду. Я знаю прекрасные заповеди, по которым можно жить. Их можно увидеть в храме Аполлона в Фивах.

1. Познай конец жизни. Т.е то, кем ты хочешь стать.

2. Познай самого себя. Т.е можешь ли ты стать тем, кем хочешь, не слишком ли размечтался? Это очень важно, потому что если пойдешь не по той дороге, то можешь считать, что тебе не повезло.

3. Все в меру.

4. Ничего лишнего.

5. Никогда не гневайся.

6. Ни за кого не ручайся.

7. Худших всегда большинство.

Если будешь следовать этим заповедям, то проживешь эту жизнь счастливо и многого добьешься.



Партнеры