Учебник для дураков

23 мая 2004 в 00:00, просмотров: 578

Впервые! Два тома всенародно любимой эпопеи Андрея Яхонтова, выпущенные издательством МИК, — в одном флаконе, то бишь под пологом “Дурацкой гостиной”, которая широко распахнет свои двери на празднике “МК” в Лужниках! Первый том — “Учебник Жизни для Дураков” и второй том — “Теория Глупости” вы можете приобщить к своей библиотеке единым махом, не скитаясь по книжным магазинам и развалам в поисках недостающей части дилогии. Не упустите счастливый шанс! Если стремитесь к поумнению и избавлению от идиотизма, эти фолианты необходимы вам как воздух! Вот краткие выдержки из этих уникальных пособий:

НАДО ЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ?

Надо ли быть честным? Так ли мы этого хотим? Этого ли хотим от своих близких (и далеких)? Рассмотрим один-единственный пример — о степени искренности в семейной жизни и о том, насколько необходима честность в отношениях между супругами. Только дурак или дура станут добиваться истины от своей вернувшейся под утро (или отсутствовавшей неизвестно где три дня) половины. Только дурак или дура будут настаивать, выясняя:

— Где ты был? Где ты была?

И только неумный даст такой ответ, который принесет ему много хлопот. Сам ответ — вот он, вертится на языке: “Ах, поздно вернулся(ась) домой? Ах, это не устраивает? Но я-то знаю, почему заявился(ась) под утро. Потому что была теплая компания и мне в ней было приятно. Приятней, чем дома. И не твое дело, чем я там занимался(ась). Мне было лучше, чем с тобой. И я, конечно, предвидел(а) этот разговор, это выяснение, почему я задержался(ась), но я все равно поступлю так, как лучше мне, и никак иначе”.

Вот и все. И когда муж или жена стыдит свою половину за то, что она слишком свободно себя ведет, он (она) ведь должен(на) предвидеть именно такой ответ, такой поворот, не правда ли? “С тобой плохо, а с другими — хорошо”. Но почти никто не стремится этот ответ получить и почти никто в лицо такого не произнесет. И это не так уж скверно. Не правда ли?

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Надо ясно дать себе отчет: человеческую цивилизацию породило двуличие. Нас всегда окружали и сегодня окружают две формы жизни: явная и тайная. Тот, кто принимает явную — за истинную, наивен и глуп, и заслуживает сочувствия. Тайной жизнью живут все или почти все (кроме слабоумных), но согласно тайному же сговору об этой стороне бытия никто не распространяется, а тех, кто начинает слишком много о ней размышлять и выбалтывать, объявляют сумасшедшими или врагами общества. И стараются от них избавиться, чтоб они не кололи глаза.

ВЫВОД №1. ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

Истина красива только как отвлеченное понятие. Едва ее начинаешь применять к конкретной ситуации — она видоизменяется и становится помехой.

ЧЕСТНОСТЬ — ОДНА ИЗ САМЫХ ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ГЛУПОСТИ.

В самом деле, она есть буквальное следование каким-то раз и навсегда установленным канонам. А что есть буквальное следование схеме, если ситуация требует корректив? Правильно, тупоумие.

ВЫВОД №2. ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ ДАННОЕ ВАМИ СЛОВО

Вы ведь стремитесь к свободе. Оказаться в плену у кого бы то ни было или чего бы то ни было — ловушка. Данное вами слово — ловушка. Из нее надо выбираться любыми средствами.

ВЫВОД №3. ПОЧЕМУ НАДО ОБЕЩАТЬ

Потому что вы не собираетесь ничего выполнять. (Смотри вывод №2.) Обещать можно и нужно все, что взбредет в голову. И уж тем более то, о чем вас просят. И уж тем более то, что нужно пообещать, чтобы достичь своей цели. Это даже не обсуждается. Просто глупо, преступно такого не обещать.

КРОМЕ ТОГО ВРАТЬ ГОРАЗДО ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ НЕ ВРАТЬ. ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПОДСЧЕТ ГОВОРИТ, ЧТО, СОВРАВ, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ДИВИДЕНДОВ, ЧЕМ СКАЗАВ ПРАВДУ.

Судите сами. Вы врете человеку, что он замечательно выглядит, — и получаете в награду улыбку. Вы сулите ему счастливое будущее — и он вам благодарен и действительно счастлив уж по крайней мере до той поры, пока ждет, что ваши пророчества и обещания сбудутся. Иное дело: вы говорите честно в глаза, что выглядит он неважно — и получаете злобный взгляд. Объявляете, что ничего для этого несчастного не сделаете и ничем ему не поможете... Что после этого он должен к вам испытывать?

Конечно же, правильнее — пообещать. И забыть о самом существовании того, кому обещали.

ВЫВОД №4

ПОСКОЛЬКУ ВРУТ ВСЕ И ВСЕГДА — ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ В ДУРАКАХ ОСТАНЕТСЯ НЕ ТОТ, КТО ОБМАНУЛ, А ТОТ, КТО ПОВЕРИЛ!

Запомните: ПОВЕРИТЬ ДРУГОМУ — ЗНАЧИТ ОБМАНУТЬ СЕБЯ!



    Партнеры