Вот вам и Фигу!

Состав, выставленный Ярцевым на игру, как ни крути, по сравнению с предыдущим матчем должен был измениться. Шаронов дисквалифицирован, Мостовой — освобожден (слово-то какое) от сборной. Шансы на попадание в основу провалившего матч с испанцами Гусева тоже были минимальны. А как сыграть в атаке — самый большой вопрос. Если касательно количества нападающих, то этот вопрос уже набил оскомину. Послушайте, что говорит не только Ярцев, но и Сколари — действующий тренер-чемпион мира: “неважно, сколько номинальных нападающих на поле, — важно, как построена командная игра.” И все-таки, в глубине души, хотелось увидеть на острие нашей атаки связку Сычев—Кержаков. Последний в стартовом составе появился, как и самарец Каряка. Место изгнанника Мостового совершенно предсказуемо занял Лоськов.


Россия — чемпион Европы по футболу. Звучит приятно, согласны? А ведь, если верить социологическим опросам, 4% россиян искренне верили, что это возможно. Верили и в то, что сборная, подобно Дон Кихоту, бросится на именитых соперников, словно на ветряную мельницу, и — чем черт не шутит — победит в неравной схватке.

Что положили оптимисты на свою чашу весов? Во-первых, стальной характер, продемонстрированный нашими футболистами в Кардиффе. Во-вторых, умение Георгия Ярцева настроить в самый важный момент игроков на последний и решительный. Пожалуй, все. Скептики же твердили, что Уэльс остался в далеком прошлом, а вот невыразительная игра в товарищеских матчах наглядно продемонстрировала истинные, ограниченные возможности нашей сборной. Говорилось о том, что Георгий Александрович — скорее “пожарный”, чем тренер, умеющий работать на перспективу, методично подводя команду к определенному турниру.

* * *

Говорят, в таких матчах против тебя выходят не 11, а все 13 игроков. Во-первых, зрители, коих заново отстроенная арена “Да Луж” может принять почти 70 тысяч! Такая поддержка соперника гарантирует оцепенение у молодых, да и опытным бойцам — несладко. Да Бог с ними, со зрителями. Во-вторых, судьи. Понятное дело, что хозяину чемпионата Фемида “симпатизирует”. Не потому что судьи продажны. Просто это бизнес. Вылет хозяев, да еще и на первой же стадии чемпионата, означает потерю интереса к турниру. Словом, истоки российских проблем тянулись еще с самой жеребьевки, на которой нам второй раз за два года достались хозяева турнира...

Что же лучше: портвейн или все-таки водка, Фигу или Аленичев? В ночь на четверг об этом спорили до посинения. Тем более что заслуженный мастер спорта Дмитрий Аленичев — тоже своеобразный португалец. Ну, скажем, ничуть не хуже. Другое дело — что с микроклиматом в команде? Ведь изгнание русской харизмы Александра Мостового не могла не сказаться на футболистах. Последние, по свидетельству самого Царя, от него отвернулись. Трусливо ли — решать Александру, но наверняка гадкий осадок у любого члена сборной — от игрока до массажиста и даже повара — остался. Либо выйти на поле, не думая ни о чем, кроме ближайших 90 минут генерального сражения, либо... Ну, вы понимаете.

Стартовый свисток 38-летнего норвежского врача Терье Хэуге оставил все споры далеко позади — только игра могла дать ответ на вопрос: кто есть who?



* * *

И что же в итоге? Гол Манише уже на 7-й минуте, жалкие поползновения пересечь центральную линию в исполнении раненой российской сборной, глупейшие ошибки в защите, визуальное отсутствие хваленой центральной линии (уповали-то, если помните, только на нее). Ну а под самый занавес первого тайма — красная карточка перед вратарем Сергеем Овчинниковым за фол последней надежды. Конечно, могло показаться, что Босс, как его зовут в команде, чтобы остановить выход один-на-один, дотронулся до мяча рукой случайно. Но, как бы там ни было, по правилам в подобном случае следует удаление.

А все от того, что фактически на ровном месте наши сотворили каскад пасов назад. Извините, ребята, но мы не в Ростове... Детские ошибки тут не простительны. Загляните в любой учебник по футболу “для самых маленьких”.

Да, деморализация, шок. Был, конечно, и второй тайм, но большинство болельщиков, не сомневаемся, подобно Станиславскому, сказало: “Не верю!” И второй гол на 89-й минуте в исполнении Руя Кошты — реальное отражение дел. Увы, не арбитры и не трибуны обыграли нас. Мы сделали это сами.

А сколько было разговоров! Какие расклады! Видели себя в четвертьфинале — как минимум. Но нет у нас игрока уровня француза Зидана или португальца Фигу. И тот, и другой, вероятнее всего и окажутся в четвертьфинале, а нам, извините, ФИГУ.

Признайтесь сами себе как на духу: неужели кто-то был уверен в выходе нашей сборной из группы? Да не было для этого никаких предпосылок! С какого перепуга Россия должна выигрывать у Испании и Португалии, превосходящих нас в классе? За счет чего? Морально-волевых качеств? Так на этом коньке можно выехать раз, ну два — не больше. Давно пора признаться самим себе, что мы живем не в Бразилии или Аргентине (и, наверное, слава Богу) и рассчитывать на большие победы на футбольных полях не вправе. Надеяться — пожалуйста. Попадание в число 16 лучших команд Европы на данный момент уже большое достижение для России. И сложно понять тех, кто говорит, что незачем ехать на крупнейшие соревнования с такой командой, с такой игрой. Есть зачем! Чемпионаты мира и Европы дают бесценный опыт молодым игрокам. Таким, как Анюков и Бугаев, Кержаков, Измайлов и Сычев. Последний и заиграл-то как раз после поездки на мировое первенство. Можно еще раз напомнить о необходимости развивать детско-юношеский футбол, строить поля и т.д. и т.п. Но это уже совсем другая история.

Несложно предположить, что в Ярцева со всех сторон полетят критические стрелы: того не взял, не того выпустил, здесь просчитался... Но, Георгий Александрович, это ваша работа, вам ведь не привыкать. Справитесь.

Есть хорошая фраза: каждый может забить мяч с пяти метров в пустые ворота, играя во дворе. Большой футбол — совсем другое дело.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру