“ВАЗ” для вас достойный PRIORитет

5 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 612

По четным годам там проходят мотор-шоу, а по нечетным — международные автосалоны. Мотор-шоу, как правило, игнорируются ведущими западными брендами, и доминируют на них отечественные автопроизводители. В отсутствие иностранных производителей они стремятся показать весь свой товар лицом. Правда, непонятно, почему Ульяновский автозавод отказался в этот раз от участия по “политическим” соображениям.

Зато ВАЗ развернулся на всю ширь. Тем более что в этом году тольяттинцам было что показать — три новинки, а именно: Lada Kalina, абсолютно новый проект Lada Priora и концепт Lada Силуэт. О них, собственно, у нас сегодня и пойдет речь.


Lada Priora — не модификация “десятки”, а абсолютно новая самостоятельная разработка. Фактически от “десятого” семейства взята только платформа, все остальное — новое. И дизайн, и потребительские характеристики, и техническое устройство.

В экстерьере Priora новую оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари.

Многие решения, внедренные в конструкции кузова, связаны с перспективой введения в России и в мире новых требований по пассивной безопасности. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. На Lada Priora будут устанавливаться подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжением, гидроусилитель руля. Автомобиль получил оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. В комплектации “люкс” предусмотрена установка системы климат-контроля.

Семейство автомобилей Lada Kalina выставляется уже не как перспективный проект, а как реальный автомобиль. Именно в таком виде он пойдет в серийное производство с 18 ноября этого года. На выставке были представлены 3 различных варианта заводской комплектации. В полной комплектации “Калина” получит все современные навороты: подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, антиблокировочную систему тормозов. Таким образом, “Калина” стала самым современным из отечественных автомобилей.

В нем учтены новейшие веяния моды, удачно сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль “хайтек”. Фактически для производства “Калины” на территории ВАЗа был построен новый завод. Новые цеха спроектированы совместно с ведущими европейскими фирмами.

Теперь немного поподробнее о каждой из моделей.

Линии кузова Lada Priora отличаются геометрической четкостью. Из-за этого автомобиль зрительно кажется “легче”, стремительнее. Достичь большой точности линий кузова позволило применение при проектировании математического моделирования.

На всех Lada Priora будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира.

Автомобиль получил оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. В базовой комплектации установлены электроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Хотя Lada Priora относится к тому же классу, что и Lada 110, этот автомобиль комфортнее, выше его оснащенность дополнительными опциями, и даже внешне он смотрится солиднее. Ряд деталей экстерьера Lada Priora будет изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Сегодня на ВАЗе ведется работа по освоению так называемого двойного литья пластмассовых деталей, при котором мягкая уплотняющая часть отливается заодно с жесткой. По такой технологии будет производиться, в частности, облицовка рамы ветрового стекла.

Чтобы автомобиль был более экономичным, а следовательно, и экологичным, вазовские специалисты провели большой объем работ в области аэродинамики. По коэффициенту лобового сопротивления Сх Lada Priora — лучшая среди отечественных моделей и превосходит многие европейские аналоги.

В Priora найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на Priora планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля.

Планируется, что розничная цена автомобиля Lada Priora в зависимости от комплектации будет составлять 8—9 тыс. долларов США (массовое производство начнется через пару лет), в то время как Lada Kalina будет стоить 7—8 тыс. долларов.

Что касается Lada Kalina, то она пойдет в серию с кузовами седан, а чуть позже хэтчбэк и универсал. По многим показателям машина превосходит своего турецкого конкурента Renault Clio Symbol. Главный козырь машины — система пассивной безопасности с ремнями с механизмом преднатяжения и ограничителем усилия.

Дело в том, что при ударе инерционный ремень срабатывает не мгновенно, и человек все же бьется грудью. Суть преднатяжения состоит в срабатывании пиропатрона через доли секунды после столкновения автомобиля с препятствием. В результате ремень заранее плотно прижимает человека к сиденью. Но это тоже не панацея. Необходим еще механизм ограничения усилия. Как только нагрузка на грудную клетку достигает опасных показателей, ремень начинает немного отпускать человека. Затем в действие вступает подушка безопасности. Таким образом, при столкновении одновременно работает три системы.

Если говорить об активной безопасности, то на “Калине” будет применен оригинальный вакуумный усилитель тормозов и абсолютно новый главный тормозной цилиндр. Это обеспечивает оптимальное усилие при экстренном и рабочем торможении.

Помимо этого на стендах были представлены:

Обновленное “десятое” семейство 2005 модельного года. Автомобили 2005 модельного года в первую очередь будет отличать новый более мощный двигатель объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам Евро-3, а в перспективе и Евро-4...

Серийное купе “десятого” семейства (на базе Lada 112). Концепт совершенно нового автомобиля класса “С” на полностью новой платформе. Цель — оценить реакцию специалистов и публики на дизайн модели, на ее габариты, которые явно больше, чем у нынешних моделей. По сути ВАЗ намерен провести предварительный мониторинг потребительского спроса на новинку.

Спорткар Lada Revolution, доведенный до настоящей гоночной кондиции. Внешний вид и технические решения претерпели значительные изменения по сравнению с первым автомобилем Lada Revolution, выставлявшимся год назад. В таком виде выпущено 15 автомобилей, которые в этом году приняли участие в гонках национальной гоночной серии Lada.



Партнеры