Шахерезада в обезьяннике

Если весна и осень в милицейских буднях — традиционно урожайное время на сумасшедших, то летом, похоже, стражам порядка приходится сталкиваться с другой напастью. А именно: с женским коварством. Разве не проникнешься горем дамы, которая заламывает руки, рыдает и, заикаясь от страха, рассказывает, как на нее нападал бандит? Придет ли в голову, что все это — спектакль? Ведь жертвы вымышленных преступлений играют не хуже настоящих актрис. Впрочем, переигрывать тоже нельзя. “Не верю” — скажет тогда Станиславский в погонах, и заявительница вмиг станет обвиняемой. К примеру, на юге столицы только за прошедший август милиционеры разоблачили сразу двух лжепотерпевших.

Кассу техникума съел автомат

Ольга Глаголева (фамилия изменена) очень любила деньги. Выражалась эта страсть по-разному. Во-первых, дама овладела профессией бухгалтера, что позволяло видеть и осязать хрустящие банкноты постоянно. Устроилась в техникум собирать с учащихся плату за обучение. А во-вторых, полгода назад Ольга вместе с несколькими подругами подсела на игровые автоматы.

— Эх, сколько преступлений сейчас случается на этой почве… — вздыхают милиционеры. — Люди просаживают в автоматах все деньги, а потом с отчаяния идут грабить.

Ольга грабить не шла. Потому что сначала тотального невезения не было — все продвигалось с переменным успехом. Если бы все время проигрывала, то и стаж “автоматный” оказался бы не столь большим. Но рано или поздно это должно было случиться: Глаголева спустила в автомате весьма внушительную сумму, восстановить которую было бы просто нереально. Тут-то она и вспомнила про свою должность бухгалтера-кассира. Недолго думая, дамочка хапнула из кассы деньги за обучение и… тут же их просадила. Беда пришла в самый неподходящий момент. Дошла до Глаголевой информация, что главный бухгалтер собирается нагрянуть к ней с ревизией. В голове лихорадочно забегали варианты спасения.

“Пусть меня побьют. Только не сильно”

28 июля в милицию поступил сигнал: ограбление в Московском электротехнологическом техникуме. Неизвестный явился в учебное заведение и забрал у кассира 360 тысяч рублей. Оперативники выехали на место происшествия. Стали расспрашивать потерпевшую.

— Было примерно 9.30, когда сюда вбежал молодой человек, — говорила женщина (как несложно догадаться, это была Глаголева), — на вид 20—25 лет, рост 185 см, плотного телосложения. Волосы темные. Он направил на меня дуло пистолета и приказал достать деньги из кассы. Потом вытащил сумку и велел самой положить туда наличность.

Внизу, на входе, дежурил охранник. Конечно же, стражи порядка побежали за разъяснениями к нему. Секьюрити пожал плечами:

— Да не видел я никого за это время. Правда, бухгалтер наша, помню, звонила мне сверху и спрашивала, не выходил ли кто сейчас из здания. Я ей ответил, что нет. Потом опять позвонила и снова с тем же вопросом. И так — три раза за час.

Сама Глаголева подтвердила оперативникам то, что сказал охранник: мол, поэтому-то и звонила, что ее ограбили. Правда, почему вместо того, чтобы сразу после налета вызвать милицию, дама стала со странной периодичностью и непонятным вопросом звонить секьюрити, толком объяснить не смогла. Подумали-подумали стражи порядка да поняли, что скорее всего врет все кассирша. Ведь, похоже, во время “налета” в здание никто не входил, никто не выходил… Не мог же грабитель испариться?

— Она так старательно играла свою роль, — вспоминает один из сотрудников СКМ УВД Южного округа. — Даже сама к нам сюда приходила — интересовалась, как продвигается расследование.

Но Глаголева не смогла долго врать. И в конце концов призналась, что никакого ограбления не было.

— Мы дружим с Ольгой уже полтора года. Помню, незадолго до случившегося она приходила ко мне и спрашивала, нет ли у меня знакомых, которые смогли бы инсценировать ее ограбление, — признается Анастасия, одна из приятельниц Глаголевой. — Она сказала, что хорошо будет, если ее при этом даже немного побьют. Но только не сильно…

Бухгалтерша знала, что один из друзей Анастасии имеет судимость, и рассчитывала прежде всего на него. Однако подруга мало того что отказалась, но даже попыталась отговорить ее от столь безумной идеи. Глаголева совету не вняла…

— Я думаю, она заранее твердо решила это сделать, а меня хотела просто зачем-то приобщить, — продолжает Анастасия. — Она с самого начала не собиралась менять свое решение.

Не прошло и месяца со дня “налета”, как Глаголеву задержали. Она честно призналась и в том, что в одиночку разыграла этот спектакль, и в своей одержимости игрой на деньги.

Боевики на МКАД

Конечно, отнюдь не каждый день дамы разыгрывают такие липовые драмы. Сотрудники криминальной милиции еще долго вспоминали, посмеиваясь, неудачливую актрису Глаголеву. А между тем реальные грабежи не давали расслабиться — нужно было ловить настоящих грабителей и успокаивать настоящих потерпевших. В числе их оказалась Наталья Радченко.

Случилось это 29 августа на кольцевой автодороге. Около семи часов вечера в милицию обратилась женщина. Грузная дама с увесистыми сумками.

— Помогите! — рыдала она. — Я экспедитор, ехала с водителем по МКАД. Только что его вместе с машиной похитили чеченцы…

Рассказ ее поверг стражей порядка в шок. И совсем скоро столичная милиция встала на уши. Впрочем, все по порядку.

По словам женщины, везли они с водителем большую партию шкурок норки и соболя, которые должны были передать деловому партнеру. Да еще и 250 тысяч рублей в бардачке машины лежало — прямо на виду. Из-за этих денег, мол, все и произошло. Не дождавшись покупателя (за товаром он почему-то не приехал), они двинулись обратно. Тут-то их и остановили на кольцевой два гаишника. Увидев в салоне такую большую сумму, один из автоинспекторов посоветовал им быть поосторожнее.

Из объяснений потерпевшей:

“Я, Радченко Наталья Юрьевна (место рождения город Тюмень, дата рождения 28.08.65), вместе с водителем Кравченко Станиславом Андреевичем, 13.12.58 г.р., уроженцем Тюменской области, на автомашине “Мерседес-микроавтобус” г.н. В 254 ЛК 53 РУС желтого цвета выехала из Тюмени в Москву с целью сдать товар… Ахметдинову Рашиду Исламовичу по просьбе директора моей фирмы Мамедова Тельмана Мухаббетовича, тел. 8-225-76413. Ахметдинов должен был нас встретить на повороте г. Домодедово…”

И далее:

“Денег у нас он (сотрудник ГАИ. — Авт.) не взял, но сказал как бы в шутку, не боюсь ли я, что через полчаса меня с деньгами хлопнут. Я сказала, что мы не боимся”.

Как объяснила Радченко, после этих слов их отпустили. Но совсем скоро она и водитель увидели, что та самая машина ГАИ их догоняет, да не одна, а с двумя крутыми иномарками. Незнакомые машины подрезали их автомобиль (автоинспектора между тем проехали мимо — выходило, что их делом было лишь дать наводку).

Начало уже внушительное, но то, что оперативники услышали дальше, звучало еще ужаснее:

— Из машин вышли чеченцы с автоматами. Они ворвались в микроавтобус, вытолкали меня вместе с вещами из салона, а сами сели за руль нашего автомобиля и уехали вместе с водителем Кравченко в неизвестном направлении. Почему я уверена, что они чеченцы? А я ведь сама в Чечне служила — бывший подполковник спецназа. В свое время в Севастопольской разведдиверсионной бригаде была.

Приметы чеченцев передали всем постам

То, что по МКАД преспокойно разъезжают вооруженные до зубов грабители-чеченцы, да еще и в сопровождении “оборотней в погонах” (уж не говоря о самом факте похищения человека), не могло не вызвать мощного резонанса. Потерпевшую тщательнейшим образом допросили, и вскоре ориентировки на “боевиков” и их автомобили разослали всем ближайшим постам. Благо описание Радченко было удивительно подробным. Один из автомобилей — “Тойота Лендкраузер” цвета металлик, 97-й регион, вторая иномарка — “Ауди А8” цвета морской волны. Потерпевшая даже назвала часть ее номера: 888 50 РУС. Приметы похитителей (по словам Радченко, всего из машины выходили четверо бандитов) тоже изобиловали подробностями.

Из объяснений потерпевшей:

“Один чеченец — на вид 35—37 лет, спортивного телосложения, рост около 175 см, волосы черные, короткие, на лице небольшая короткая бородка. Одет в белые брюки, белую рубашку с коротким рукавом, на шее золотая толстая цепь. На плече у него висел автомат, кажется, АКСМ… В автомашине находились еще четыре человека”.

С “оборотнями” дело обстояло не так хорошо. Дама практически не запомнила их внешность — только лишь то, что один из них был в форме капитана милиции, а другой — прапорщика.

Конечно, стражей порядка несколько удивило, что бандиты, не скрывающие перед жертвами своих лиц, оставили Радченко в живых, да еще спокойно отпустили на все четыре стороны. Еще одна необычная деталь: даму выпроводили из микроавтобуса со всеми вещами. С чего такая галантность?

— Она еще нам сказала, что перелезала через разделительный парапет на МКАД, — вспоминают в криминальной милиции ЮАО. — И это тоже было странно: ну не могла она со всеми этими сумками перемахнуть такой барьер!

Тем не менее оперативники посадили потерпевшую в машину и поехали искать чеченцев. По окрестностям столицы они колесили до четырех утра. Но никаких следов похищенного микроавтобуса и наводчиков-автоинспекторов (а именно они главным образом интересовали стражей порядка) не было. И тут еще одна странность. В своем объяснении Радченко говорила, что водителя похитили в районе Бесединского моста, а привезла милиционеров почему-то к мосту на Капотню.

Стражи порядка пытались пробить гаишников по тем скудным приметам, что у них были, но тщетно… А между тем дама плакала и, судя по всему, очень хотела есть. Пришлось везти ее в “Макдоналдс”.

Лицедейка переиграла...

Залитую слезами Радченко сложно было не пожалеть, потому что похищение напарника — вовсе не единственная беда, которая, по словам потерпевшей, обрушилась на ее бедную голову. Оказывается, за несколько дней до встречи с автоматчиками она потеряла любимого супруга.

— Он был в одном из тех самолетов, что взорвали террористы… И после поездки в Москву мы с водителем должны были ехать в Ростов — забирать его тело.

— Но ведь, насколько мы знаем, похороны жертв теракта будут проходить за счет государства, — заметили оперативники.

— Все это ерунда, — ответила дама, — на самом деле родственникам придется хоронить погибших самим…

Сердобольные милиционеры не только накормили Радченко, но и договорились насчет гостиницы. Стали прорабатывать варианты ее отправки на самолете в Ростов.

— Мы даже скинулись и дали ей немного денег, — признаются они, несколько смущаясь.

Уже потом милиционеры установили, что никакого Радченко в списках летевших на Волгоград не было. И что не существует в природе ни водителя Станислава Кравченко, ни бизнесмена Тельмана Мамедова, ни его тюменской фирмы…

А пока даму привезли в отделение, вручили лист бумаги и попросили написать все, что она рассказала. “Радченко Наталья Дмитриевна”, — вывела она. Но потом подумала и неожиданно зачеркнула отчество, переправив на “Юрьевну”. Тут-то стражи порядка и поняли окончательно: врет потерпевшая.

— Что ее выдало? — вспоминает один из сотрудников. — Она просто переиграла. Ее рассказ изобиловал ненужными подробностями. Например, по ее словам, когда чеченцы ворвались в микроавтобус, один из них вроде узнал ее и спросил: “Ты давно из Чечни уволилась?” Или еще. Кто-то из них спросил у жертв: “Где деньги?” На что подельник закричал бандиту: “Ты что, забыл? Нам же сказали, что они в бардачке!” Разве стал бы настоящий налетчик такое говорить?

С шуткой — по жизни

Конечно же, даме пришлось сознаться, что вся эта история — плод ее больного воображения. И что вовсе она не Радченко, а 37-летняя Наталья Дмитриевна Шарафутдинова. Уголовница со стажем.

Дело в том, что, как выяснили стражи порядка, с 89-го года дама уже раз восемь привлекалась за подобные проделки (в большинстве случаев по статье УК РФ — “Заведомо ложный донос”). Перед милиционерами Шарафутдинова исполняла один и тот же коронный номер (лишь с разными вариациями) — ее ограбили. Обычно с единственной целью — чтобы ей помогли добраться на халяву в ту или иную точку страны.

Ее хорошо знают, например, в Уфе, где живут ее родители. На запрос столичных милиционеров прокуратура Кировского района Уфы прислала подробное криминальное досье на Шарафутдинову. В нем, в частности, говорится, что буквально в октябре прошлого года дама облапошила тамошних милиционеров. Кстати, те поначалу прониклись к “жертве ограбления” сочувствием, а когда раскусили обманщицу, ей пришлось во всем сознаться. Мол, очень нужно было в Москву лететь, а не на что. Тут, кстати, произошла забавная история. Уфимские милиционеры решили Шарафутдинову простить и отпустили было с миром — как-никак ничего страшного она не сделала. Но та об этом не знала и поэтому предложила сделку:

— Выпустите меня, а я за это расскажу вам о готовящемся теракте. На днях я сидела в кафе и слышала разговор о том, что некие люди собираются убить нашего градоначальника.

Такие фантазии уже переходили всякие рамки приличия. Милиционеры разозлились и передумали. И этим летом Шарафутдинова в очередной раз предстала перед судом. Но за решетку ее решили не сажать. Наталья потусовалась какое-то время в Краснодаре. Потом подалась в Москву — по словам женщины, за компанию со знакомыми, которые ехали сюда по делам на таможенный терминал. А вскоре Шарафутдинова засобиралась обратно в Уфу. И придумала эту историю.

— Я надеялась, что вы мне поможете купить билет на самолет, — честно призналась она милиционерам.

Теперь “подполковника спецназа”, похоже, ждет очередной срок. На мой вопрос, имеется ли у Шарафутдиновой семья, оперативники ответили, что она разведена, но у нее есть дети. Все они в детдоме. Действительно, когда же ей при такой насыщенной жизни управляться с детишками? А вспоминает дама о них лишь тогда, когда на горизонте начинает маячить суд. Чтобы служители Фемиды растрогались и вынесли помягче приговор.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру