Смех и грех

Когда он только появился на сцене, было много гаданий, кто двигает этого молодого человека. Стремительная карьера на телевидении еще больше озадачила наблюдателей, по сути ничего не прояснив. И лишь с появлением Максима Галкина в теплом дуэте с Примадонной сплетники наконец получили искомые “доказательства”: подобный взлет возможен-де только через одну постель.

“Категорически нет!” — на полном серьезе утверждает 27-летняя эстрадная звезда. Кстати, смешным Галкин, как это часто бывает с пародистами, оказался только на сцене. А в жизни он очень даже строгий и знающий себе цену...

В семье было горе

— Максим, уже полгода что-то нигде вас не видно: молчание в прессе, да и по ТВ идут в основном записи...

— Было много гастролей, как обычно. В апреле умерла мама... Не знаю, наверное, с этим все и связано. А вообще я не так часто общаюсь с журналистами.

— Вы давно занимаетесь пародией. Не приелось еще?

— Главное, чтоб материал был интересный. А смешить людей я не устал и ничего плохого в этом не вижу. Я же занимаюсь любимым делом.

— Вашей карьере пародиста вроде бы помог Горбачев?

— Да, в 13 лет я начал пародировать Горбачева. Он был первым у нас главой государства, которого вообще пародировали. До этого никто не изображал отца нации. И мне захотелось. Попробовал — вышло похоже. Так все и началось.

— По основной специальности вы филолог. Жалеете, что не получили актерского образования?

— Как раз отсутствие “профессионального” образования сказывается благоприятно. Негде было набраться штампов.

Юмористы умнее певцов

— Пробиться на большую эстраду трудно. Нужны связи, деньги...

— Никто никому меня не втюхивал и не проталкивал. Я хотел стать артистом и добивался этого. Например, в 96-м был на фестивале сатиры и юмора, и меня увидел там Петросян, который пригласил в “Смехопанораму”.

Конечно, я не отрицаю, что удача должна присутствовать, и в моей жизни были знаковые события. Но и выступал я неплохо.

В нашем жанре не может быть блатных. Даже при хороших условиях бесталанный человек не пробьется в юмористы. Все, кто работает в юмористическом жанре, я уверен, умные люди. Уровень их развития выше, чем у тех, кто работает на песенной эстраде.

— Вашей артистической карьере не помешала кандидатская диссертация под заумным названием “Проблема соотношения стилистических систем оригинального и переводного текстов”?

— Первые несколько лет я всем говорил, что то, чем я занимаюсь на сцене, — мое хобби. И это многих радовало, они мне говорили: не бросай диссертацию! Соответственно, воспринимали меня по-другому, не как конкурента. В этом и была моя хитрость.

Но я в жизни никого ни о чем не просил и не платил за протекции. Всегда считал: если я буду нужен — сами найдут и пригласят.

— Знаю, что Лия Ахеджакова возмущалась на одном из концертов, как вы ее спародировали...

— Было не совсем так. На 75-летии Ольги Аросевой я изобразил ее подругу Лию Ахеджакову. Потом мне рассказали, что она стояла за кулисами, слышала, как я ее пародирую, и сказала, что непохоже. В итоге Ахеджакова вышла после меня и полностью повторила интонацию, с которой ее только что показывал. Зрители засмеялись, зааплодировали и таким образом рассудили, кто был прав. Я, кстати, не замечал, чтобы на меня кто-нибудь обиделся из тех, кого я изображаю.

— А вас-то самого трудно вывести из себя? Какой у вас характер?

— Характер скорее вспыльчивый. А еще люблю сразу видеть плоды своих стараний. Не очень я терпеливый в ожиданиях. Жанр у меня такой — моментальный. Монолог Ренаты Литвиновой, к примеру, родился прямо на сцене.

— И даже фраза “как страшно жить”?

— Рената утверждает, что она ее никогда не говорила.

Как заменить Киркорову супругу

— Однажды вы разыграли Киркорова по телефону так, что он не смог вас от супруги отличить...

— Ну что старые истории обсуждать? Да, я частенько кого-нибудь разыгрываю. И Киркорова разыгрывал...

— Вы настолько хорошо изучили Аллу Борисовну?

— Чтобы тебя не раскусили, нужно быть немногословным, а главное — знать, как человек общается по телефону. Я просто слышал не раз, как Пугачева говорит по телефону.

— Как сложился ваш эстрадный дуэт с Примадонной?

— Она предложила, и я согласился. Я был так уверен в своей исключительности, что даже не спросил, почему именно я...

— А как Пугачева впервые обратила на вас внимание?

— Мы встретились на “Славянском базаре”. До этого она видела меня только по телевизору. Подошла и сказала: “Здравствуй, Максим”. Я сказал: “Здравствуйте, Алла”.

— Вы, наверно, уже привыкли к сплетням, связанным с вашими именами?

— С Аллой Борисовной мы друзья. А на то, что пишут и говорят, я уже не реагирую. Я внутренне уверен во всем, что делаю, и поэтому могу не обращать внимания на злословие.

— Но, согласитесь, нет дыма без огня. Когда на модном курорте в Куршевеле вы вдруг оказываетесь вместе...

— В Куршевель я попал случайно. Маршрут выбирал мой брат. И там же случайно оказалась Пугачева: она вообще была убеждена, что едет кататься в Швейцарию, потому что летела до Женевы. Я спросил до отъезда, куда она едет. Она ответила: “В какой-то “щавель”.

— Кто еще из коллег у вас в приятелях? С кем водку пьете?

— Я вообще водку не пью, — морщится Максим. — А общаюсь со многими. Боюсь кого-то не назвать — обидятся.

— Николай Басков мне рассказывал, как весело вы иногда проводите время, разыгрываете друг друга...

— Мы общаемся с Николаем Басковым, но водку с ним я не пью.

— Как же вы отдыхаете?

— Люблю поспать. Могу заснуть где угодно.

— Самый свой экстремальный сон помните?

— Это, наверное, когда в метро проспишь свою остановку...

— И когда в последний раз Максим Галкин ездил в метро?

— Два с половиной года назад. Я опаздывал в Министерство культуры на встречу со Швыдким и попал в “пробку”. Тогда вышел из машины и спустился в метро. Уткнулся лицом в стекло с надписью “Не прислоняться”, чтобы не узнали, и доехал до нужного места. Когда я выходил после встречи, моя машина как раз подъехала к зданию.

Галкину помогла лишняя галка

— Вы не думали остановиться когда-нибудь на чем-то одном — или на ТВ, или на эстраде? Пословицу про двух зайцев не зря же придумали...

— Мне нравится заниматься разной деятельностью. Программа “Кто хочет стать миллионером?” снимается за несколько дней на два месяца, поэтому у меня остается много свободного времени, чтобы гастролировать. К тому же на гастролях я зарабатываю.

— Что было такого на кастинге на роль ведущего “Кто хочет стать миллионером?”, что вас сразу взяли?

— Абсолютно ничего особенного. Кастинг проходил в офисе. Мне поставили компьютер, посадили в кресло, и я с сотрудницей офиса дошел до 16 тысяч рублей. И напротив моей фамилии поставили две галочки. Напротив остальных, наверное, одну.

— Но имидж вам все-таки поменяли. Очки вместо линз...

— Мне не меняли имидж. Я не ношу контактные линзы. Оправу просто подобрали другую, причесали по-иному — и все. Имидж — это не только прическа и очки…

— ...Но и дорогой костюм. Вы, похоже, теперь только в бутиках одеваетесь. А на вещевых рынках никогда не приходилось бывать?

— Ну почему же. Когда не было финансовой возможности, ходил на рынок рядом с домом. Но и сейчас у меня нет цели покупать только эксклюзивные вещи. Могу зайти в магазин и купить то, что понравится.

— И за продуктами тоже сам, пешочком?

— Если надо — езжу на машине, с водителем. Но вообще хозяйственными делами занимается домработница. Правда, я и сам могу приготовить чего-нибудь попроще: яичницу пожарить, салат порезать, вермишель отварить, если захочу. Даже курицу в духовке запечь. Или помыть посуду!

Все еще ищет, на ком жениться

— О семейной жизни уже были мысли?

— Я еще не нашел ту, с которой готов связать себя узами брака.

— Какой же должна быть ваша избранница? Прочитала, что вы обычно влюбляетесь в умных и талантливых...

— Влюбленность для меня, к счастью, еще не стала обыденностью. Но всегда приятнее влюбляться в умных и талантливых.

— Какие-то сюрпризы от поклонниц запомнились?

— Как-то накануне своего дня рождения просыпаюсь, выглядываю в окно и вижу надпись краской на асфальте: “Доброе утро, птичка!” Я думаю: вот, наверное, какой-то воздыхатель своей девушке написал. Потом разговорился с консьержкой, а она мне говорит: “Кому же еще, как не тебе? У нас тут одни пенсионеры живут”.

И я сообразил, что птичка — это я. По фамилии. Поклонница, конечно, молодец: каждая буква была величиной вот с этот стол (показывает на круглый столик диаметром с метр, за которым мы беседуем). И потом она регулярно обновляла надпись.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру