Пастырь восходящих звезд

Вадим ВЕРНИК: “Зритель платит за молодых”

Их имена пока не знает вся страна. Их роли в театре и в кино оценили немногие зрители. У них еще все впереди: премии, поклонники, слава. Звезд, которые только начинают свой путь к вершинам, повсюду разыскивает Вадим Верник и рассказывает о них в передаче “Кто там...” на канале “Культура”. Какое же оно — лицо нового поколения в искусстве и лицо того, кто о нем рассказывает?


Вадим — птица не ранняя, и перед моим визитом он еще не успел позавтракать. Поэтому, пока мы беседовали, хозяин дома подкреплял силы овсяной кашей.

Начинающие актеры задвигают мэтров

— Молодые люди творческих профессий сейчас и шесть лет назад, когда вы только начинали передачу, отличаются?

— Несколько лет назад все места в искусстве были заняты мэтрами. Молодой артист или музыкант считался начинающим лет до сорока и сам жил в ощущении “вечного студента”. Сегодня ситуация в искусстве изменилась. Основной потребитель и кинофильмов, и спектаклей — это молодые люди, и они просто не пойдут смотреть на Джульетту в исполнении заслуженной артистки. Более того, на главные роли режиссеры берут не только начинающих актеров, но и студентов, чего раньше даже предположить было невозможно. Так, например, очень ярко заявила о себе Саша Урсуляк, сыгравшая ту же Джульетту в Пушкинском театре, еще будучи третьекурсницей Школы-студии МХАТа, — и сразу стала героиней моей программы.

— Получается, режиссеры стали смелее?

— Их жизнь заставила стать смелее, заставила думать не только о творчестве, но и о коммерческом успехе.

— Делать передачу о малоизвестном актере или музыканте — это риск. Вдруг, кроме одной роли или удачного выступления, у него дальше судьба не сложится?

— По прошествии стольких лет могу сказать, что в основном герои моих прошлых передач аванс отработали. Среди тех, кто впервые появился именно в программе “Кто там…”, — уже ставшие популярными сестры Полина и Ксения Кутеповы, Игорь Петренко, Владислав Галкин. Список можно продолжить. Вообще, передач о молодых дарованиях на ТВ мало. Интерес по большей части к тем, кто уже стал культовой фигурой, кто гарантирует рейтинг. Мне же увлекательнее делать передачи с начинающими актерами. Они перед камерой во время интервью могут быть более искренними, чем звезды.



Роль обаятельного бандита надоедает

— Следите за судьбой своих героев?

— Более того, в этом сезоне мне захотелось вернуться к тем актерам, о которых я уже делал передачи. Особенно интересно, как человек изменился внутренне. Каков он был “на взлете” и каков он “в полете”. Например, солист балета Большого театра Николай Цискаридзе. Это вообще мой талисман. Он был первым героем первой программы. Год назад с ним случилась беда — он сломал ногу. Накатанная жизнь рухнула. И мне было интересно, как он преодолевал свои проблемы, как шаг за шагом возвращался в профессию.

— А вообще, часто во время повторной передачи герои откровенничают?

— Показателен разговор с Володей Вдовиченковым, сыгравшим в “Бумере” и в “Бригаде” обаятельных бандитов. Мы беседовали второй раз перед началом съемок “Бумера-2”, и неожиданно выяснилось, что его не очень устраивает успех такого рода, что он стремится совсем к другим ролям.

— Вы в передаче про начинающих поп-звезд не рассказываете. Плохо к ним относитесь?

— Да что вы! Это просто другой мир, живущий по своим правилам. Но я в просветительских целях музыкальные каналы смотрю. Как-то видел передачу — просто пиршество интеллекта. Две команды отгадывали, что за известная личность изображена на портрете. Они Дзержинского опознали как Антона Чехова. И ведь эти ребята — ровесники моих героев. Хочется показать, что не вся молодежь такая.



Овсянка вернула талию

— Овсяная каша по утрам — забота о здоровье или просто вкусное для вас блюдо?

— И то, и другое. Некоторое время назад я почувствовал, что стал слишком крупным, и коллеги подкалывали по поводу внешнего вида (в качестве доказательства Вадим предъявляет свое старое фото с округлыми щеками. — Л.М.) — говорили, что скоро не буду в кадр влезать. Тогда я отправился в спортзал. И тренер мне написал, что надо и что не надо есть.

— Поделитесь секретом.

— Главное — пришлось отказаться от картошки, без которой я раньше жить не мог. Приучил себя к геркулесовой каше и теперь, кроме нее, практически ничего дома не готовлю. В результате за два месяца сбросил 10 кило.

— Какие планы у такого завидного холостяка на новогоднюю ночь?

— Для меня Новый год перестал быть праздником. Точнее, ничего не делаю, чтобы эта ночь оказалась особенной. Как сложится, так сложится.

— С братом-двойняшкой Игорем Верником вы чувствуете какую-то особую мистическую связь?

— В мистику и гороскопы не верю. Мы просто очень дружны. Даже квартиры у нас теперь в одном доме. Раньше жили в семи минутах ходьбы друг от друга, но решили, что это расстояние можно еще сократить.

— Вас никогда не путали?

— Когда я поступал в ГИТИС, одна преподавательница заявила: “Какой-то несерьезный абитуриент этот Верник. То на театроведческий факультет документы подал, то на актерский”. На актера-то мой брат шел. Кстати, теперь думаю, что если бы не журналистика, мне было бы интересно заниматься психоанализом.

— Если бы делали передачу про себя, то какой бы антураж выбрали?

— У нас уже был такой эксперимент. Его потом в качестве заставки между сюжетами использовали. Я дома перед зеркалом надевал костюм, повязывал галстук, потом шел в бассейн. Чинно спускался по ступенькам и прямо в костюме плыл. Это очень соответствует моему самоощущению.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру