Эстафета педофилов

Изнасилованный ребенок вырос растлителем

Работникам летних кафе и аттракционов Кузьминского парка, да и местным жителям, часто приходящим сюда на прогулку, наверняка знакомо это лицо. Молодой человек с крашеными волосами (рыжие со светлой челкой) и открытым взглядом. Он часто здесь гулял, иногда пел для посетителей шашлычных… 25-летнего Гаврилу здесь знали и симпатизировали ему. Иногда его видели в компании какого-нибудь мальчишки, но вряд ли отдыхающим пришло бы в голову, кто на самом деле скрывается под маской общительного юноши… Когда Гаврила был еще школьником, его изнасиловали старшие парни. Теперь он сам стал охотиться на детей: заманивать в гости, а там… Бывало, в этой страшной квартире маленькую жертву ждал не только новый знакомый, но и его душевнобольной друг.

Пионерлагерь сделал чудовищем

Случилось это около десяти лет назад, когда Гаврилу Филиппова отправили отдыхать в пионерлагерь. Он был обычным московским подростком, жил с мамой и старшим братом, но то лето радикально все переменило… Как-то в лагерной палате появились несколько ребят чуть старше Гаврилы. Закрыли дверь, накинулись на ничего не понимающего мальчика и по очереди надругались. Все это не стесняясь Филиппов потом расскажет сыщикам сам…

Домой ребенок вернулся уже “не такой”. И с возрастом все больше и больше странностей стали замечать в его поведении окружающие. Гаврила начал убегать из дома и подолгу пропадать на вокзалах. Попрошайничал, водился с сомнительными типами. Мать махнула на него рукой.

— Честно говоря, воспитанием его мы особо не занимались, — откровенничает она со стражами порядка. — У него постоянно были депрессии. А так — побродяжничает несколько дней, потом вернется довольный… Что тут сделаешь?

А между тем психика парня безнадежно пошатнулась. Общеизвестный в психиатрии и сексопатологии факт: большинство педофилов — это те, кто в детстве сам подвергся насилию. И даже сейчас Гаврила честно признается: да, мол, после того случая в лагере ничего поделать с собой не может. А тогда… На Казанском вокзале он нередко отдавался бомжам и заезжим забулдыгам за небольшие деньги, воплощая в жизнь их незатейливые сексуальные фантазии. Когда же парнишка с израненной психикой стал совсем взрослым, у него все чаще стало возникать желание познакомиться на улице с каким-нибудь мальчиком и овладеть им. Он до сих пор помнит всех своих маленьких жертв. Правда, только имена. Впрочем, разве могло интересовать педофила в ребенке что-либо еще, кроме мерзких забав?

Рано или поздно проделки извращенца должны были стать известны общественности и милиции. В 2002 году его застукали с подростком. Сейчас педофил уже не помнит, как и где это произошло. “Это могло быть везде”, — говорит он. Филиппов пошел под суд. И получил срок… условно. Дело в том, что обвиняли его лишь в развратных действиях, а их законодательство оценивает не так сурово. Мог бы вообще отделаться лишь штрафом.

Едва за Филипповым закрылись двери суда, как он принялся за старое, да с пущим энтузиазмом. С прошлой весны его излюбленным местом охоты стал парк отдыха “Кузьминки-Люблино”.



Вместо караоке детей ждала оргия

Однажды на одной из пирушек старший брат познакомил Филиппова со своим приятелем Хрусталкиным. Парни сдружились, и вскоре Гаврила переехал жить к новому знакомому в район Марьинского парка. У друзей нашлось много общего. Во-первых, Хрусталкин тоже был судим (правда, за кражу). Во-вторых, с головой у него оказалось так же плохо, как и у товарища, а может, и похуже: в тот период, когда у него жил Гаврила, хозяин несколько раз ложился в психбольницу. Нет, не по сексуальной части. Все гораздо прозаичнее: эпилепсия плюс алкоголизм. В перерывах между долговременными отлучками Хрусталкин помогал другу добывать деньги на пропитание: собирал бутылки, скупал на Черкизовском рынке вещи и перепродавал с рук у метро.

В такую вот компанию попадали юные гости, которым “посчастливилось” познакомиться с Филипповым и поддаться на его сладкие речи. А поддаться действительно было легко — ведь хитроумный развратник делал все возможное, чтобы понравиться ребенку.

Но прежде стоит пояснить, почему именно Кузьминский парк был выбран педофилом для промысла. Все очень просто. Во-первых, это совсем рядом с его домом. Во-вторых, вокруг одни новостройки (Марьинский парк, Люблино). Недавно переехавшие в незнакомый район дети с любопытством исследуют округу, пропадая на улице круглые сутки. Им интересно все, в том числе и новые люди.

Встретив в парке мальчишку 11—13 лет, Филиппов подходил, знакомился и предлагал интересное времяпрепровождение. Пойти в кафе (естественно, пояснив, что он угощает) или бесплатно покататься на каруселях (он ведь хорошо знал работников аттракционов). За разговором взрослый товарищ начинал хвастаться ребенку, что у него дома есть система караоке и компьютер с интереснейшими играми. И сразу зазывал пойти и вместе изучить все эти богатства. Какой мальчишка откажется от такого предложения!

Филиппов приводил подростка в квартиру Хрусталкина, но вместо крутого компьютера юный гость обнаруживал там лишь старый телевизор да игральные карты.

— Подожди, технику сейчас принесут, — отвечал на недоумение школьника Филиппов. Доверчивый ребенок верил. Оставался ждать. Обычно визит заканчивался играми, но иного свойства — сексуальными.

— Он всячески обхаживал детей, — говорят в милиции, — кормил их шоколадом и пирожными. А одному из мальчиков, который признался ему, что живет довольно скромно, даже велосипед обещал купить...

Обычно 25-летний педофил вел себя с жертвами ласково. Но стоило ребенку показать признаки недовольства, как Филиппов резко менялся. Так, при одном из знакомств он затащил очередного тинейджера в подъезд жилого дома в Текстильщиках. Привел под банальным предлогом: ему, мол, дали зарплату, и он подарит мальчишке немного денег. В подъезде стал заставлять школьника делать грязные вещи, но тот отказался. Филиппов стал его избивать. Потом надругался. Удовлетворив животные потребности, уехал, бросив жертву в подъезде. Никаких денег, естественно, не дал.

— По природе Филиппов был робким и пытался выражать себя через творчество: любил петь и рассказывать стихи, — говорят оперативники.

На самом деле это не шутки. У парня, видимо, действительно были какие-то вокальные способности, потому что ему охотно разрешали выступать перед народом в “родном” парке отдыха — в летних кафе, шашлычных. Правда, за деньги он пел или на общественных началах, неизвестно. Но факт в том, что за таким занятием извращенцу было легче всего завязать контакт с людьми и, возможно, с будущей жертвой. Именно так педофил подружился с семьей 11-летнего Стаса, внука отставного военного. Филиппов еще не знал, что именно это знакомство станет для него роковым.



Обольщение началось с матери

В один из теплых дней за летним столиком шашлычной отдыхала семья. Родственники заслушались голосистого артиста, что развлекал посетителей популярными песнями.

— Эх, а я-то, дура, даже с ним в дуэте тогда пела! — будет сетовать позже мать семейства.

А тогда, поддавшись обаянию парня, посетители разговорились с ним и прониклись к нему симпатией.

Постепенно Филиппов стал вхож в эту семью. В чужом доме представлялся психологом и педагогом.

— Я могу нацелить вашего сына на лучшее, — заверял он мать Стаса и проводил с ребенком огромное количество времени. Правда, в основном общение проходило на глазах у женщины. В Москву семья переехала с Украины, и, как потом признается родительница, они и подозревать не могли, что “в Москве такое творится”…

В один прекрасный день новый знакомый решился на более радикальный шаг. Что его впоследствии и подвело. “Можно, ваш сын съездит ко мне в гости?” — спросил он у мамы Стаса. Заметив, что женщина в замешательстве, оставил ей свой адрес и телефон. Как потом выяснилось, координаты были реальными. Телефон — квартиры, где он обитал с Хрусталкиным, а адрес — матери, живущей в Марьине.

Женщина в конце концов отпустила сына, но при условии, что Гаврила через некоторое время сообщит, все ли в порядке. Вечером тот действительно позвонил. Но чтобы попросить разрешения оставить мальчика у себя на ночь…

Прошла ночь, утро, наступил день, а вестей о сыне не было. Филиппов не объявлялся, хотя обещал позвонить женщине еще утром. Оставленный им телефон молчал. Перепуганная мать приехала по адресу, который назвал ей тогда молодой человек. Дверь открыла пенсионерка.

— Здравствуйте, а можно Гаврилу?

— А сын здесь не живет.

— Как же так?! Он забрал моего ребенка и оставил вот этот адрес!

— Ах, боже мой, он опять за старое... — запричитала пожилая женщина.

Мать Филиппова все поняла и кинулась разыскивать негодяя. Благо в парке его хорошо знали, и кто-то подсказал, где работает молодой человек.

Стас вернулся домой поздно вечером, хмурый. На все расспросы отвечал неохотно: мол, проснувшись у дяди Гаврилы, сразу ушел. Весь день гулял. Мать не отставала. Не выдержав натиска, несчастный ребенок разразился рыданиями и во всем признался.



Зараза передалась дальше?

Когда женщина обратилась в отдел по делам несовершеннолетних ОУР УВД ЮВАО, уже было известно, где искать Филиппова. Парень работал барменом в кафе-баре “Визит” на Новочеркасском бульваре. Там его и повязали в августе прошедшего года.

Поначалу подозреваемый был не очень разговорчив, но по ходу следствия так разоткровенничался, что в чем-то стал даже назойливым. Развратник не только перечислил свои подвиги (к сожалению, большинство жертв из-за скудности информации отыскать не удалось), но и продемонстрировал иные таланты.

— Он нам тут и пел, и стихи рассказывал, и плясал. Причем по собственному желанию, — посмеиваются в ОУР. — Говорил при этом: “Может, я вам чем-нибудь пригожусь?” Вообще же в Кузьминском парке его все считали этаким дурачком…

Психиатрическая экспертиза, на которую не задумываясь отправили Филиппова, показала, что он вменяем. На днях Люблинская прокуратура направила его дело в суд.

Что до друга извращенца — 32-летнего Хрусталкина, то его непричастность к оргиям еще большой вопрос. У сыщиков есть данные, что двое мальчиков чуть не стали и его жертвами тоже. После того как Филиппов в квартире над ними надругался, товарищ его захотел тоже “попытать счастья”. Не довелось: перепуганные подростки убежали. К сожалению, доказать соучастие хозяина в растлении детей пока не представляется возможным. Да и какой спрос с психически больного?

Сейчас установлено пять развратных эпизодов, своей причастности к которым Филиппов в общем-то не отрицает. Кстати, одного из пострадавших от него мальчиков пришлось допрашивать в психбольнице. Потому что после случившегося у ребенка, который рос с бабушкой (родители сильно пьют), начались затяжные депрессии. 13-летний мальчик замкнулся, перестал общаться со сверстниками, за что даже получил во дворе прозвище “опущенный”.

Поскольку на этот раз статья УК, которую инкриминируют Филиппову, посерьезнее — изнасилование детей до 14 лет (к тому же с применением силы), — грозит ему срок вполне реальный. А именно: от 8 до 15 лет заключения. Похоже, теперь родители в окрестностях Кузьминок могут вздохнуть спокойно, ну а посетителям летних кафе придется поглощать шашлык в тишине.

P.S. Имена героев частично изменены.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру