Монте-Kристо эстрады

АЛЬ БАНО: “Я построил целую деревню в райском уголке между Адриатическим и Ионическим морями”

Аль Бано явно не понимал, что творится. Серьезные люди (некоторые — даже артисты с мировыми именами) вели себя аки малые дети. Кто-то бегал по залу с курицей на голове, кто-то размахивал крыльями, воображая себя петухами. Это известный мим Вячеслав Полунин отмечал начало китайского Нового года. Как уж в эту компанию затесалась итальянская звезда, науке не известно. Но, судя по всему, происходящее его явно ошарашило.

Настолько, что обычно не любящий всякие там задушевные беседы о жизни Аль Бано на сей раз даже незапланированно согласился на интервью.


— Вас можно назвать эстрадным долгожителем — все-таки уже сорок лет на сцене. Наверняка много чего случалось в карьере. Есть ли такие вещи, которые вспоминаете чаще всего?

— О да, вы правы, за эти годы много чего произошло. Но есть самый запоминающийся момент, за который я очень горд. Это когда румынский народ поднялся против тирании Чаушеску, а своим гимном он провозгласил мою песню “Liberta”. Итог — тиран Чаушеску был свергнут.

— А вот многие ваши поклонники до сих пор вспоминают скандал между вами и Майклом Джексоном: в начале 90-х вы хотели подать в суд на певца, обвинив его в плагиате — якобы его композиция “Will You Be There” слизана с вашей песни “I Cigni Di Balaca”...

— Да, было и такое. На этот вопрос я отвечу так: стороны пришли к взаимовыгодному соглашению. Такое решение проблемы, на мой взгляд, намного предпочтительнее судебных разбирательств, которые продолжались бы бесконечно.

Ромину Пауэр сменила Лори

— Раньше ваше имя всегда произносилось рядом с именем Ромины Пауэр. Но сейчас вы выступаете сольно. А есть кто-то рядом с Аль Бано вне сцены?

— Сейчас мое сердце отдано женщине по имени Лори. Но дело в том, что мы пока не женаты. А нашему знакомству поспособствовали... наши дочери. Мы встретились с Лори в школе женского монастыря, где учились наши девочки. Лори мне сразу понравилась. Мы познакомились, и я попытался завоевать ее сердце.

Я всегда стремился своими песнями сказать людям, чтобы они были счастливы, любили друг друга. Тогда мир становится лучше. Вот и я принял в его превращении свое участие.

— Вы строгий отец для своих детей? Рассчитываете, что они тоже выйдут на сцену?

— Я просто стараюсь привить им порядочность и честность. Если они будут следовать этим принципам, то в жизни все их шаги будут верными. И я не исключаю такую возможность, что дети когда-нибудь тоже запоют.

— Праздники стараетесь отмечать в семейном кругу?

— Всегда только дома, несмотря ни на что, отмечаем Рождество. Это, могу сказать, стало нашей семейной традицией, которой мы ни разу не изменили. И мне это нравится. Ведь другие даты мне приходится частенько отмечать в кругу совершенно незнакомых мне людей. Но спасает меня только то, что я нахожусь на сцене и дарю праздничное настроение зрителю.

— Говорят, что вы родились в бедной семье. О чем в детстве мечтал маленький Аль?

— О-о-о! Это был период моих мечтаний о том, что не могла дать мне моя семья. Я тогда не понимал главного: богатство вовсе не заключается в финансовом благосостоянии. Оно — в человеческих отношениях к тебе твоих близких, а они дарили мне только теплоту и добро.

— Так обычно говорят люди, которые в детстве были довольно хулиганистые.

— Я не был хулиганом. Но и избалованным ребенком меня тоже назвать нельзя. Наш дом был небольшой — всего две комнаты. Воды и отопления не было и в помине. Как у вас говорят: “Удобства во дворе!” Но то, как ко мне относились, до сих пор греет мне сердце.

Когда я родился, мой отец ушел на войну. Моя мама тогда сильно болела, поэтому не могла кормить меня грудью. И, вы не поверите, меня и своего сына Риккардо кормила своей грудью наша соседка Тина. Удивительная женщина!

“Я состоялся только благодаря Челентано”

— Это папа с мамой привили вам любовь к музыке?

— В этом “виноваты” не только родители. Выражать свои чувства и эмоции через песни — это типичная черта моего скромного народа. Например, бразильский народ тоже забывает свои неприятности, пытаясь взбодрить себя песнями и танцами, несмотря на то, что их жизнь совсем не похожа на карнавал. Скажу так — я раб этого человеческого чувства.

— У вас разнообразные пристрастия в плане вокала. То есть вам нравятся исполнители различных стилей и музыкальных направлений...

— Да, мне очень симпатичны Рэй Чарльз — скорблю о его кончине, Лучано Паваротти, российская певица Алла Пугачева и, конечно же, Адриано Челентано...

— Правду говорят, что именно Челентано помог вам в карьере?

— Это было так. В далеком теперь 1964 году я прочитал в газетном объявлении, что в “Клан Челентано” требуются артисты. Счастью моему не было предела, когда после прослушивания меня приняли в ряды этого клана.

Я навсегда останусь поклонником Адриано. Он — великий мастер и профессионал своего дела. Это у него я перенял такие качества, как сердечность и в то же время новаторство. Если бы не он, я не стал бы тем, кого вы перед собой видите.

Диета из мяса и киви

— Вы выглядите спортивно, ведете себя энергично. Довольно сложно определить ваш возраст.

— Я никогда не скрывал, сколько мне лет. На свет я появился 20 мая 1943 года. А вот мое внутреннее состояние, мой внутренний возраст может меняться в зависимости от событий, которые происходят вокруг меня. Признаюсь, в понедельник я могу чувствовать себя хулиганистым молодым человеком, а во вторник уже быть мудрым старцем.

— Я заметил, что вы, бывая в Москве, не задерживаетесь на различных вечеринках, уезжаете в отель. Не курите. Выпиваете, но чисто символически. Значит ли это, что вы ведете здоровый образ жизни? А то тут недавно поговаривали, что вы больны...

— По поводу болезни — это все нелепые слухи. Я просто избавился от всех вредных привычек. “Mens sana in corpore sano”, — так говаривали еще древние римляне. А последствия употребления наркотиков, алкоголя и другой гадости мне хорошо известны. И все это сказывается на физическом и умственном развитии личности.

Хотя, как вы заметили, я могу позволить себе немного алкоголя. Я бы сказал, капельку на вечеринках. Да и перед концертом, когда в горле першит, могу выпить пол-глоточка виски, чтобы разогреть голосовые связки.

— Говорят, что вы — большой любитель гастрономических изысков. Обходитесь без диет?

— Вы прямо волшебник. Откуда узнали, что я сейчас сижу на диете? Да, мне нужно скинуть килограммов семь. Это определяет мой личный врач, когда я прохожу у него полное обследование моего организма. Именно он мне рекомендует, что нужно кушать, а от чего стоит воздерживаться, например, от воды или жира.

Сейчас моя диета заключается в том, что я налегаю на отварное мясо, на ужин салаты, а из фруктов — киви.

— Кухню какой страны вы предпочитаете?

— Я люблю кухни всех стран, в которых успел побывать. А побывал я много где. Уверен: через кухню можно многое узнать о народе, в каждом блюде есть свой язык. Хотя, признаюсь, раньше я предпочитал исключительно итальянскую пищу. Но, как вы поняли, сегодня мои представления о еде изменились.

Поместье между двух морей

— Говорят, что, когда артист начинает терять былую популярность, у него начинаются депрессии, он становится мрачным, пытается уединиться...

— Многие артисты пребывают в угнетенном состоянии, когда начинают терять прошлую популярность. Я по этому поводу не заморачиваюсь! И я готов к любым жизненным поворотам. Ведь я унаследовал от своих родителей только положительные гены. Депрессия никогда не овладеет моим телом! Я контролирую процессы, которые со мной происходят.

— А как же разочарования? Или вы никогда не испытывали такого чувства?

— Разочарования — это часть жизненного багажа каждого человека. Они помогают мне не находиться в иллюзорном мире, а вполне реально смотреть на вещи, видеть жизненные перспективы. Уверен, что если бы разочарований не существовало, их необходимо было бы изобрести.

— Уж не благодаря ли разочарованиям вам удалось создать свое поместье, побывать в котором, как считают многие, все равно что заглянуть в сказочный мир?

— За комплимент — всегда спасибо! Поместье находится в райском уголке между Адриатическим и Ионическим морями. Это 110 гектаров с соснами и дубами. Вообще-то я построил целую деревню с гостиницей, плавательным бассейном, рестораном и самой настоящей маленькой церковью. Она — один из самых драгоценных камней в моей жизни.

А своей гордостью считаю выращивание виноградной лозы и оливкового дерева, из которых произвожу замечательное вино и экстрадевственное оливковое масло “Перо в моей кепке”. Это удалось воплотить в жизнь благодаря годам кропотливой работы.

— А для чего вы построили гостиницу?

— Мой папа привил мне культ гостеприимства. Я никогда не прятался от своих поклонников. Поэтому в поместье приезжает много людей из разных уголков мира. Когда я дома, то с удовольствием встречаю их, угощаю, общаюсь и иногда даже пою.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру