Соня заводная штучка

Рок-музыканты должны возбуждаться на телеведущую

27 марта 2005 в 00:00, просмотров: 1117

Задушевные разговоры начинаются на телевидении после полуночи. Не исключение и программа “Открытый проект” на ТВЦ, куда приходят модные творческие люди и рассказывают о своем житье-бытье. Рок-музыканты в рубрике “Кухня” еще и поют. Обязательное условие — с “живым” звуком. Хозяйничают на “Кухне” двое ведущих: актер Валера Марьянов и его супруга Соня Филатова. С женской половиной дуэта мы и побеседовали о тех, кто бывает у них в гостях, и почему от них приходится скрывать свое семейное положение.


— Откуда название рубрики — “Кухня” пошло?

— С тех времен, когда студия выглядела как имитация обычной кухни, где все собирались, пели, разговаривали. Потом мы стали приглашать публику: гостям оказалось сложно петь без аудитории, для камер, в огромном павильоне на “Мосфильме”. Ведь после песни обычно звучат аплодисменты, крики фанатов. И когда этого нет, артисты теряются.

— Кого из гостей было сложно разговорить?

— Как-то пришел к нам Слава Бутусов и перед съемками сказал Валере (мне он, видимо, в лицо не мог это сказать): “Соня такие иногда жесткие вопросы задает”. И первые двадцать минут сидел, зажавшись. Ждал какого-то подвоха. Я-то ничего такого делать не собиралась.

— Наверняка к вам и без настроения гости приходят. С кем пришлось помучиться?

— Пожалуй, с Дельфином было сложно. Он пришел “весь в себе”, разговаривал только со своими друзьями, не шел на контакт. И мы не представляли, как к нему подступиться. Такой он некомпанейский парень оказался, не жаждал пообщаться. Мы уже расстроились, но в кадре Дельфин разговорился и даже улыбался.

А Леня Федоров из “АукцЫона” долгое время не соглашался прийти. А потом появился в отличном настроении, пел и болтал без умолку.

— Среди рок-исполнителей много болтливых?

— Скляр из “Ва-Банка” этим отличается. В последний раз не выдержала и попросила его выражать мысли покороче.

— А похохмить кто любит?

— Это Ляписы. У них такое своеобразное чувство юмора, они смеялись всю дорогу сами над собой. Что на самом деле среди рок-музыкантов редко встречается — они в основном к своему творчеству относятся чересчур серьезно.

“Мумий Тролль” остался без рояля

— Всем известно про требования западных звезд к условиям гастролей. Чтобы минеральная вода определенного сорта и проч. Как у наших знаменитостей обстоит с этим дело?

— Илья Лагутенко, точнее его свита, потребовала новенький белый рояль. Мы им пытались объяснить, что на “Мосфильме” не то что белый и новый, просто играющий рояль отыскать сложно. Выступил в результате и без белого рояля.

Бывает, просят водку определенного сорта. Но это нормально, может, человек только ее воспринимает.

— Творческие люди много пьют?

— По мне, так у нас вся страна пьет. И музыканты — не больше чем все остальные. Если человек приходит к нам выпивши, мы входим в положение. Мало ли какие у него могут быть обстоятельства: гастроли, день рождения. Только с Чачей Ивановым из “Наива” пришлось помучиться. Он устроил такой дебош во время подготовки к съемке, что мы долго камеры не могли включить.

— Вы на передачу приглашаете только тех, кто вам нравится?

— Бывает, что Марьянову группа нравится, а мне — нет. По-хорошему, я, конечно, должна скрывать свое мнение. Но у меня это плохо получается, и тогда я начинаю задавать жесткие вопросы.

— Кого же ты заклевала?

— Последний пример — группа “Телевизор”. Когда они гремели, я пошла в первый класс. Меня так воспитывали, что к старшим надо относиться с уважением. Я и отношусь с уважением, но не понимаю, почему сейчас надо любить эту группу.

— К вам наверняка стекаются косяками молодые неизвестные группы?

— Не то слово. Балкон похож на склад пиратской звукозаписывающей компании. Но по демо-записи сложно судить о группе. Надо смотреть живьем.

— Про кого ты можешь сказать “да, это мы их откопали”?

— Нехорошо хвастаться, но “5`ницца” с нашей подачи стала доступна. Мы привели их на “Кухню” вместе с Андреем Макаревичем, который об этом узнал за два дня до съемки. Он ничего не имел против, а потом даже “спасибо” говорил.

Или “Billis band” — конечно, их нельзя назвать и сейчас массовой группой. “Фруктовый кефир” — их мы выписали из Ростова в Москву, чего обычно не делаем. Просто нет денег в бюджете.

— И как обстоят у молодых дела со звездной болезнью?

— У той же “5`ниццы”, поскольку они совсем маленькие мальчики, не очень получилось с этим справляться поначалу. Если человек идет к успеху долго, как Билли Новик, то он легче привыкает к славе.

Земфире не повезло с публикой

— Кто из гостей тебя удивил — как человек?

— Самое последнее яркое впечатление — от Земфиры. Мы дико волновались перед программой. Всем известно, что она достаточно сложный человек в плане общения. Мало того — думали, она начнет каждую песню по нескольку раз писать, поскольку очень требовательна к звуку. Но она сделала по одному дублю.

— Часто гости запариваются и по нескольку дублей делают?

— Очень смешно, но обычно запариваются те, кому это не поможет. Какая-нибудь группа “Круиз”, гремевшая в 80-х, к примеру.

У нас, к сожалению, музыканты не умеют вовремя уходить — пенсионная система не развита. И вот они восстают из пепла, выдают то же, что делали в прошлом, теряют интерес публики и уважение поклонников.

— Как справляетесь с толпами поклонников и поклонниц?

— В основном проблем не бывает. В студии обычно сидят люди из фан-клуба, которым сами певцы доверяют.

Правда, в последнее время к нам стали приводить школьников старших классов. И во время выступления Земфиры сложилась дурацкая ситуация. В павильоне оказались совсем дети, лет по четырнадцать, напуганные. Земфира говорит: “Сейчас споем песню для поклонников” — и хлопает в ладоши. Поклонники подхватили бы, а школьники не сориентировались.

— Земфира скандал не закатила?

— Думали, что она встанет и уйдет. Она же прикрикнула на детей, что если не нравится, могут уходить. Дети еще больше испугались и во время следующей песни, лирической, начали хлопать.

“У “фабрикантов” нарушена психика”

— Расскажи, как в передачу занесло апологета поп-музыки — Алсу?

— Нам ее три недели сватали. В результате она оказалась абсолютно не пафосной девочкой, скромной, воспитанной. Никаких пап и лимузинов на съемке не было. Пела она “живьем”. Но после ее выступления на нашем форуме некоторые говорили “прямо Джим Джармуш, как вы ее хорошо простебали”. Не было у нас цели ее простебать.

— Кто-то из звезд на вас обижается? Мало ли кому что может привидеться — как с Алсу?

— На днях к нам подошел Бегунов из “ЧайФа” и стал возмущаться, что мы какие-то реплики его вырезали и одну песню. Вырезали мы какой-то междусобойчик, зрителю малоинтересный. А песня была плохо исполнена. Но откровенных обид не было. C группой “Animal jazz” неудобно получилось: я их по ошибке назвала “Tequilla jazz”.

— На вашем фестивале “Пробы” гости между собой ладят?

— На последних “Пробах” у нас была группа “Уматурман”, и нас все стали гнобить — “что же вы, ребята, поддаетесь всеобщему ажиотажу?”. Согласна с тем, что ребята замылены, иногда не понимают, в каком городе находятся, на каком мероприятии.

И на этом фестивале вся прочая туса — “Хоронько оркестр”, “Billis band”, “5`ницца” — на них смотрели косо. Всячески демонстрировали свое недовольство.

— Завидовали успеху?

— Нам было неловко, что ребята проявили снобизм и вели себя подобным образом с “Уматурман”. Если бы было наоборот, я бы не удивилась. На самом деле “Уматурман” — нормальные ребята, попавшие в руки серьезных людей, которые из них делают абсолютно коммерческий продукт.

— Из любой группы при правильном подходе можно сделать коммерческий продукт и продать его?

— Продать можно абсолютно все. Конечно, нельзя объединять поп- и рок-музыку. В первом случае достаточно иметь белые волосы, большую грудь и опытного продюсера — и очередная группа “Блестящие” готова. В рок-музыке продюсер сильно не лезет в творчество, не указывает подопечным, что надеть.

— Кого из поп-звезд вы бы еще могли пригласить? Из “фабрикантов”, к примеру?

— Ну что ты. Это же нарушенная детская психика: детям внушают, что ничего делать не надо. И талант не нужен. Главное — богатый папа или продюсер, который снимет тебе дорогой клип, купит красивую одежду. И все будет хорошо. И дети у экрана думают: я тоже так могу, если попаду туда. Но если продюсер скажет певице Алексе: “Девочка, у тебя тазобедренная часть расширилась, ты свободна”, не удивлюсь, если она что-то с собой сделает.

“Нагнетаем атмосферу секса”

— Как работается с мужем?

— А с чего ты взяла, что он мой муж? Или это уже всем известно?

— А вы это скрываете?

— Не афишируем. Поскольку большинство рок-музыкантов — мужчины, перед эфиром специально не говорим, что мы с Марьяновым — муж и жена. Иначе у них сразу резко портится настроение. Им приятно женское внимание, они ужасно кокетничают.

— Наверняка кто-то хотел и поближе познакомиться.

— Имен называть не буду. Вообще в кадре должна витать атмосфера секса. По большому счету, это самый главный человеческий инстинкт. И песни рождаются из-за этого, как и все в жизни.

— Марьянов ревнует?

— От него все колюще-режущие предметы прячут. Мне тоже бывает сложно, когда девушки приходят, и он с ними флиртует. Не знаю, ревность ли это. Скорее собственнические инстинкты. Всю программу мучаюсь, ерзаю, а потом высказываю Марьянову в туалете все, что о нем думаю. Зато у нас до сих пор сохраняется живой интерес друг к другу.





Партнеры