Пластика для карьериста

У вас отрежут все, что мешает продвижению по службе

“Ну кто меня теперь старушкой назовет?” — задорно улыбается Светлана Кузьминична. На вид этой светящейся от счастья женщине действительно больше 60 не дашь. Меж тем ей недавно минуло... 95! И пока она — самая старая пациентка московских пластических хирургов. А подтяжку лица себе сделала аккурат к Дню Победы. Говорит, что на параде однополчане ее даже не узнали...

В Москве в среднем проходит сто пластических операций в день. Все больше людей решаются изменить свое тело, а вместе с этим и жизнь. “МК-Воскресенье” составило рейтинг самых популярных пластических операций и развеяло некоторые мифы вокруг них.

Внешность под москвича

Вы сильно заблуждаетесь, если считаете, что на пластические операции обычно идут от скуки жены и любовницы толстосумов. Таких пациенток как раз меньше всего.

Чаще к помощи пластической хирургии прибегают люди неславянской внешности. Женщины и мужчины азиатского типа (корейцы, вьетнамцы) меняют разрез глаз и форму скул, кавказцы — носы и губы, евреи — носы и веки. Причины банальны: люди полагают, что изменившаяся внешность поможет им прочно обосноваться в Москве, сделать карьеру и просто не выделяться из толпы.

Другая массовая категория клиентов пластических хирургов — актеры, певцы и прочие работники шоу-бизнеса.

— На них приходится львиная доля всех операций, — говорит Виктор Самарцев, пластический хирург высшей квалификации, действительный член Общества пластической реконструктивной эстетической хирургии России (ОПРЭХ). — Одной из последних моих пациенток была известная 80-летняя актриса, для которой подтяжка — возможность остаться на сцене и быть по-прежнему востребованной.

В последние годы немало москвичек (в основном в возрасте до 27 лет) ложатся под нож хирургов, чтобы стать похожими на звезду. Полностью менять свой облик они, слава богу, не решаются и только просят “щечки, как у Королевой”, “попку, как у Дженнифер Лопез” и “грудь, как у Памелы Андерсон”.

Еще одна многочисленная категория пациентов прибегает к пластике как к последнему шансу изменить свою жизнь. Изъяны тела (большой нос, кривые ноги, маленькая грудь), по их мнению, мешают им найти свою любовь, хорошую работу и просто быть счастливыми. В основном это небогатые люди — повара, бухгалтеры, учителя, мелкие конторские служащие и даже водители, строители и дворники.

В каждой клинике, где делают пластику, вспомнят случаи, когда женщины меняли свою внешность после того, как от них ушли мужья. Разумеется, к более молодым, стройным и красивым соперницам. Нередко брошенные жены приносят фотографии разлучниц и требуют от хирургов “вылепить” из своего тела их подобие. Врачам, как правило, удается разубедить пациенток расстаться со своей индивидуальностью, и дело заканчивается небольшой коррекцией фигуры (убирают живот, жир на бедрах, придают форму груди).

Ну и, наконец, последняя массовая категория клиентов — пострадавшие в авариях. Их стало за последние пять лет почти вдвое больше, и пластика для них порой единственная возможность вернуться к нормальной жизни.



От ушей до гениталий

Первое место в рейтинге пластических операций занимает липосакция (40%).

— Это хирургическая коррекция контуров фигуры за счет удаления жировых отложений с помощью вакуумного отсоса через небольшие разрезы кожи, — говорит Самарцев. — За сеанс удается удалить от 1,5 до 5 литров жира. Швы снимают на 7—10-е сутки. Формирующиеся рубцы, как правило, незаметны для окружающих, поскольку применяется специальная методика сопоставления краев кожи.

Интересно, что каждый десятый “липоксированный” — мужчина. Сильный пол убирает жир в основном на животе, пояснице, скулах, в нижнечелюстной и подчелюстной областях. И в отличие от женщин редко избавляется от лишних кг на ягодицах, бедрах и руках.

Второе место делят операции по изменению формы носа и объема груди (30%). Ринопластика (коррекция носа) сложна тем, что из-за ошибки хирурга может нарушиться обоняние или правильное дыхание. К тому же нос — самая выдающаяся часть лица, его оптический центр. Даже после небольшого вмешательства внешность может сильно измениться, стать негармоничной, отталкивающей. И не стоит доверять врачу, который согласится сразу и безоговорочно с любыми вашими пожеланиями. Свои носы не нравятся большинству людей, но это еще не повод для операции.

Но вернемся к рейтингу. На почетном третьем месте — операции по подтяжке век и лица, а также изменению формы ушей (20%).

— Помню случай, когда мы устраняли лопоухость очень пожилому мужчине. Ему было за семьдесят, — говорит Самарцев. — Он всю жизнь мечтал об этой операции, но смог реализовать мечту только под старость.

Четвертыми идут операции на половых органах (7%). В нашей стране эстетическая генитальная хирургия появилась сравнительно недавно. Речь идет об изменении формы и величины половых губ (обычно их уменьшают), клитора, сужении влагалища, коррекции лобка. К этому часто прибегают женщины, желающие поразить поклонников необычным интимным местом. А через какое-то время они снова приходят к хирургам и просят “вернуть все как было”.

Меньше всего (до 3%) операций связано с изменением формы ног. Увеличить или уменьшить объем голени, икр, устранить кривизну можно с помощью имплантантов. Но иногда требуется ломать кости, на что решаются лишь самые отчаянные. Во-первых, потому, что гарантий правильного срастания костей и отсутствия осложнений никто не даст. Во-вторых, женщина (а именно дамы обычно недовольны ногами) после операции больше месяца будет обездвижена и еще какое-то время сможет лишь “ковылять потихонечку”.

Несколько раз Виктор Самарцев и его коллеги отказывались делать операции людям с очевидным синдромом дисморфофобии. Такие клиенты предъявляют к своей внешности не просто завышенные, а нереальные требования и часто нуждаются в помощи психиатра. Увы, чудаков, не любящих собственное тело, в последнее время становится все больше...



Мифы про пластику

Миф №1: Можно сделать так, чтобы послеоперационный шов был совершенно невидимым.

Это невозможно. Любое прикосновение скальпеля к коже приводит к образованию рубца. Его заметность зависит от индивидуальных особенностей кожи, профессионализма хирурга и от места, где был разрез. Почти неразличимые даже при ярком свете рубцы получаются при пластике век, а также перед ушной раковиной при круговой пластике лица и шеи.


Миф №2: Пластические операции часто приводят к летальному исходу.

Если операцию делает грамотный и квалифицированный хирург, возможность летального исхода практически исключена. Это объясняется тем, что все пластические операции подразумевают манипуляции с поверхностными тканями и слоями, никоим образом не затрагивая жизненно важных органов.


Миф №3: Пластику можно делать в любом возрасте, и противопоказаний для нее нет.

Противопоказания есть. Это тяжелые заболевания внутренних органов, инфекционные, онкологические заболевания, нарушения свертываемости крови. И с годами некоторые операции (например, по изменению формы носа) делать сложнее. Дело в том, что после 45 лет начинается возрастное разрастание хрящевой ткани, и хирургам труднее прогнозировать конечный результат. Кроме того, снижаются регенераторные способности кожи, хрящей и костей, поэтому период реабилитации будет более продолжительным. Пластику оттопыренных ушных раковин следует делать как можно раньше (с 6—7 лет), чтобы у человека не развился комплекс: лопоухие дети являются обычно предметом жестоких насмешек со стороны сверстников.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру