Африканские страсти на Рублевке

Олигархи расслабляются под ритуальные барабаны

5 июня 2005 в 00:00, просмотров: 305

В далеком Сенегале этими звуками задабривают бога дождя — чтобы не было засухи — и отпугивают диких зверей в джунглях: к человеку, вооруженному африканским барабаном Jembey, не приблизится ни один хищник. Барабаны играют на пляжах, свадьбах и футбольных полях — они заменяют африканцам европейское “оле-оле”. В Москве завораживающие ритуальные звуки все чаще доносятся из-за заборов рублевских особняков и с частных вечеринок в ресторанах и клубах: барабанная дробь, под которую россияне отплясывают не хуже жителей Африканского континента, отлично идет в качестве острого экзотического “блюда” к любой вечеринке.


Группа Jembey Africa, в которой основные и единственные музыкальные инструменты — африканские барабаны, появилась в самое подходящее время: пять лет назад, когда Москву захлестнула мода на этническую музыку. Организовать коллектив из трех барабанщиков и трех танцовщиц студентам московских вузов из Сенегала большого труда не составило: у них на родине все мужское население дееспособного возраста умеет играть на барабанах, а все женщины так же мастерски умеют под них двигаться.

В конце 90-х энергичные звуки африканских барабанов Jembey стали раздаваться в клубах и казино. Потом африканские ритмы зазвучали на более крупных площадках: команде барабанщиков доводилось сотрясать стены концертного зала “Россия” во время выступлений Сосо Павлиашвили и выполнять роль “связующего звена” между Киркоровым и Пугачевой на “Золотом граммофоне”.

— Киркоров выступал предпоследним, — рассказывают темнокожие музыканты, — а после него шла Пугачева. Нам выделили время посерединке. Если честно, на тот момент мы ничего не слышали ни о Киркорове, ни о Пугачевой. Так что, увидев ее, никаких особых эмоций не испытали: девушка и девушка. Только потом, когда шоу показали по телевизору и знакомые стали спрашивать, взяли ли мы у нее автограф, нас переполнила радость: приятно засветиться рядом с такой звездой!

Сюрприз оплачивается втридорога

Любят разнообразить свои вечеринки африканскими ритмами и жители Рублевки. Зажигательный барабанный бой в выстроившихся вдоль привилегированной трассы домах чаще всего раздается летом — чуть ли не по три раза в неделю.

— Это наши основные частные заказчики. Обычно нас просят выступить на чьем-то дне рождения — чтобы сделать сюрприз имениннику. Представь, он сидит за столом, ни о чем не подозревает, и вдруг раздается барабанный бой, и появляются темнокожие люди в национальных костюмах. Обычно срабатывает на сто процентов: большинство слушают только пять минут, а потом вскакивают и начинают танцевать как заводные. Платят, как правило, хорошо — раза в три больше стандартного гонорара.

Особенно музыкантам запомнились именины одной весьма известной в узких рублевских кругах дамы. Припарковав свой “Мерседес” у торгового центра, дама отправилась за покупками к семейному торжеству. Тем временем готовившие сюрприз родственники отогнали ее “мерс” и припарковали на то же самое место белый лимузин.

— Когда она вышла, муж открыл перед ней дверь лимузина, сказав, что приготовил ей ко дню рождения сюрприз. Сев в лимузин, дама первым делом увидела нас с барабанами. Как нам показалось, вначале у нее был шок, но потом она развеселилась.

“Русская попса — это круто”

— Африканские барабаны популярны только в России или в Европе на них тоже спрос?

— На них там давно спрос, — говорит Серинь Диоп, основатель JA. — Особенно в Англии, Испании, Франции — звуки барабанов используют многие диджеи. К тому же без них не обходится почти ни одна команда, работающая в стиле R&B.

— А в Сенегале русскую музыку слушают?

— Еще как! У нас очень любят русскую попсу: если у тебя есть CD с российскими исполнителями, это считается очень круто. Когда я езжу на родину, обязательно беру с собой сборники Газманова, Макаревича, Киркорова. А девушки особенно любят Пугачеву.

— Почему именно Газманов и Макаревич?

— Просто я их знаю. Газманов когда-то сам танцевал под нашу музыку — мы выступали у него дома на его дне рождения. А у Макаревича мы снимались в клипе “Шрам на любимой попе” — он его записывал вместе с Максимом Леонидовым. Очень хороший человек этот Макаревич — простой и совсем не “звездный”.

— Когда вы играете на закрытых мероприятиях, обычно все начинают танцевать или были случаи, когда гости продолжали невозмутимо слушать?

— Как-то перед Новым годом мы выступали на каком-то очень важном мероприятии, которое одновременно проходило в нескольких залах. Все сидели за накрытыми столами, все было чинно и серьезно. В тот вечер вообще никто не танцевал. В нашем зале я запомнил лысого мужчину с женой и двумя девочками — наверное, дочками. Через несколько дней увидел мужчину по телевизору: оказалось, мэр Лужков.





Партнеры