Неуловимая “Ума”

Владимир Кристовский: “От поклонниц уходим огородами”

Уже год, как двое простых нижегородских парней бесцеремонно оккупировали вершины музыкальных рейтингов. Выстреливая хит за хитом: “Прасковья”, “Проститься”, саундтрэк к “Ночному дозору”, шлягер про Уму Турман... Самое удивительное, что к первым местам чартов они не пускают маститых коллег до сих пор. Вот и на фестивале “МЕГАХАУС-2005” в “Лужниках” 26 июня группа “Уматурман” вновь заявлена как хедлайнер. Поймать братьев Кристовских нам удалось не сразу: количество концертов, занимающих все их время, удивляет порой и самих музыкантов. Но наконец мы побеседовали, хотя и на расстоянии: ребята только что сели в поезд на Пензу. И пока Сергей вел важные переговоры, Владимир Кристовский взялся рассказать по телефону о последних новостях.

Вова станет москвичом

— Когда мы общались прошлой осенью, вы рассказывали, как удачно подписали контракт с продюсером и поняли, что заниматься музыкой лучше, чем работать в морге, водителями, продавцами — и далее по списку ваших предыдущих профессий…

— Честно говоря, ничего особенного у нас не происходит и сейчас. Работаем в полную силу. Совсем перестали бывать дома. Мало спим и много выступаем. Конечно, это достаточно тяжело. Вот я, например, всего один раз в жизни побывал в отпуске...

— Где отдыхали?

— В прошлом месяце ездили с братом в Египет. Катались на винсерфинге.

— Удачно?

— Да нормально. Падали, как и все. Я вообще впервые катался. А еще на память купил себе маленький барабан местных мастеров. Долго торговался, но купил. Арабы, конечно, там нас достали. Все орут на своем арабском, руками машут. Наши русские тоже узнавали, но не сильно доставали.

— Неужели “Умутурман” да не доставали в Египте русские поклонницы?

— И не только в Египте! Нам и здесь неплохо. У нас все в порядке с поклонницами. Бывает, правда, бурно реагируют, но это единичные случаи. Поехали мы недавно на бардовский фестиваль. И когда вышли выступать, вся эта толпа поклонниц на нас налетела. Кричали, бросались. Если бы не ОМОН, думаю — разорвали бы. Хотя пару пуговиц мне и так оторвали. Пришлось уходить огородами...

— Кроме отдыха, чем еще ознаменовался этот год?

— Да вот мотоцикл себе купил. И Сергей тоже купил. Оба на мотоциклах ездим. — Кристовский-младший отвлекается от телефона и что-то говорит официантке, предлагающей на выбор мясо или рыбу. — Ты не против, если я буду жевать сейчас и говорить одновременно? А то очень кушать хочется... Ну вот, что сегодня за день?! – повышает он голос, попробовав первый кусок. — Мясо резиновое подсунули, мотоцикл еще поцарапал...

— То есть как - поцарапал? С собой вместе?

— Да со мной-то как раз ничего не случилось — пара мелких царапин. А вот мотоцикл дорогой, жалко. Мы выехали на концерт — было скользко, всякая дрянь с деревьев нападала. Я поскользнулся. Мотоцикл упал на скорости, весь ободрался. Обидно, новенький был.

— И много ли времени прошло со дня окончания автошколы?

— А у меня вообще прав нет. Я не учился на права.

— Что же ты говоришь доблестным работникам ГАИ, когда тебя останавливают?

— Да разное. Иногда попадаются вменяемые люди, которые смотрят телевизор, узнают меня и относятся ко мне снисходительно. Пользуюсь служебным положением. Но прокатывает не всегда. Попадаются и совсем невменяемые.

— Как выходишь из положения?

— Как все. Финансовым методом. На самом деле все это не проблема и довольно быстро решается.

— Значит, транспорт у группы имеется, а что с жильем? Вы в Москве, в основном, обитаете?…

— Квартиры снимаем пока. Мы не вместе, естественно, живем, все-таки взрослые люди. Сейчас финансовые дела налаживаются. Так что скоро, надеюсь, стану полноправным москвичом. Возможно, даже в этом году.

Кто в “Уме” главный

— Но пока в Москве вас вообще не видно. Неужели так весь месяц будете колесить?

— Ну на фестиваль “Мегахаус” мы точно приедем не из теплых московских квартир. Вот сегодня, например, мы прилетели из Берлина, и у нас было ровно три часа свободного времени, чтобы душ принять.

— Выходит, ты не знаешь, что такое лень?

— Конечно же, я ленивый. Во всех своих проявлениях. Честно говоря, не особо люблю работать. Предпочитаю отдыхать.

— А чего ж тогда так вкалываешь?

— Мной просто-напросто двигают различные инстинкты — от жажды самовыражения до жажды наживы, — Вова смеется. – Слушай, чего ты меня серьезными вопросами грузишь? Я очень устал, у меня башка совсем не соображает. Хочешь, лучше анекдоты расскажу?

— Хочу.

— А вот и не расскажу! Они у нас все неприличные. Один сейчас вспомнил, но его нужно показывать.

— Какой ты упрямый, Вова...

— Да, характер у меня скверный. Раздражительный. У меня сегодня было такое настроение, что просто хотелось убить свою собаку.

— Утверждают, что Сергей — твоя абсолютная противоположность, спокойный такой. Вы когда-нибудь ссорились?

— Да мы с ним абсолютно противоположные по характеру. Правда, если и ссоримся, то в основном — по музыкальным вопросам. Как лучше сделать песню — так или по-другому. Технические, в общем, дела.

— И кто же побеждает в споре?

— Одерживаю верх я, потому что я главный в этом коллективе и за мной последнее слово.

— Какие у тебя еще недостатки, кроме лени? Скажем, свойственна тебе рассеянность — беда творческих личностей? Например — надеваешь рубашки наизнанку…

— А я, правда, очень часто надеваю майки наизнанку. Просто тут какая фишка: когда ты ее снимаешь — она выворачивается. Значит в следующий раз я ее уже надену наизнанку. А потом — снова выверну. И так - через раз. Нет, я серьезно!

“В шоу-бизнесе почти все фальшивка”

— Вас с Сергеем совсем не видно на тусовках и банкетах. Вы такие гордые, что ни с кем в шоу-бизе не общаетесь?

— Ну почему? Мы подружились с Олегом Митяевым. Недавно отдыхали вместе. Он пригласил нас на дачу, мы с удовольствием приехали и очень славно посидели.

— Какой был повод?

— А без повода. Просто собрались. Каждый пел свои песни. Мы познакомились с Томой, Тамарой Гвердцители. И она тоже пела. Так спела — что у меня просто нет слов. Напишите, что я фанат Тамары Гвердцители!

— Посидели - и разошлись? Даже рюмочки не пригубили?

— Выпили, конечно. По рюмочке. Я люблю текилу. А из некрепких напитков — чай с молоком... Шучу! Вино хорошее вкусное люблю.

— А что это ты по буржуйским напиткам специализируешься?

— Я выбрал текилу методом проб и ошибок. Раньше мне нравились коньяк и виски. Но потом понял, что это не мое. К тому же я научился пить правильно. Если переберу даже чуть-чуть, потом очень плохо себя чувствую. И поэтому пью аккуратно. С нашим графиком, по четыре концерта в день, тут без этого никак.

— А Сергей — тоже такой аккуратный?

— Серега вообще не пьет. Он в этом смысле молодец. Держится.

— Какие вы все правильные! Ты еще скажи, что делаешь по утрам зарядку, а вечером холодной водой обливаешься!

— Не, зарядку я не делаю и холодный душ не люблю. Я тепло люблю. Но спортом занимаюсь, когда есть время. Раньше занимался боксом с другом. А сейчас – только на гастролях. Сейчас вот едем в Пензу на концерт. Взяли с собой лапы, перчаточки... Буду тренироваться!

— Но не может быть в человеке все так прекрасно! Неужели и байка о том, что ты никогда не врешь — правда?

— Я действительно не вру! Это моя принципиальная позиция. Просто я верующий человек. Раньше я действительно врал, хотя при этом тоже верил в Бога и даже крестился. Но вел довольно неправедный образ жизни, гулял по-всякому... Потом в моей жизни произошло одно событие, я бы не хотел рассказывать, какое именно, и я изменился. Конечно, мне было трудно следовать всем этим вещам, но зато я очень счастлив сейчас.

— И каково тебе с чистой совестью в шоу-бизнесе обитать? Работе-то не мешает?

— Что за вопросы? Конечно же, мне нелегко. Тем более, что в этой тусовке 80 процентов происходящего – ненастоящее, включая то, что мы слышим со сцены. А большинство строит из себя праведных рокеров, но они тоже — фальшивка.

— Вы с Сергеем проснулись знаменитыми, можно сказать, с бухты-барахты. Со “звездной болезнью” уже познакомились?

— Может, кто-то нас и обвинит в “звездной болезни” — нам все равно. Я всем говорю: я не звезда, а ПТУшник. Никогда не учил ничего. Этот факт я не скрываю. Я окончил ПТУ, и музыкальное образование у меня незаконченное.

— И книжек ты тоже не читаешь?

— Я не люблю читать, если честно. Недавно Акунина прочитал — больше читать и нечего.

Как Тарантино перестал быть пьяной скотиной

— Все хотела спросить — как отреагировал на вашу песню про Уму Турман сам Тарантино? Она ему понравилась?

— Я не знаю — я с ним не знаком. Но песню он слушал, когда мы выступали на прошлом кинофестивале. Сидел и улыбался.

— А зачем вы поменяли слова? Почему “пьяная скотина“ стала “здоровенным детиной”?

— Эти слова вообще не я придумал. Когда нас пригласили выступить, меня попросили заменить эту строчку на “здоровенного детину”. Я и спел. Мне же эти два слова ничего не стоят. Зато человеку, может, приятно.

— А чего ты вообще про Уму Турман сочинил? Наверно, испытывал к ней определенные чувства?

— И ты туда же! Я слышал, говорили, будто я чуть ли не влюблен в нее. Но это абсолютная неправда. Так можно сказать, что я влюблен в половину женщин нашей эстрады, только потому, что выступаю на совместных концертах. Но это не так. Лично я свой выбор уже сделал. И довольно давно. Как зовут — не скажу, секрет. Может, придет время — и вы обо всем узнаете.

— Вы тут в каждом клипе — романтик на романтике. Твоя вторая половина — тоже идеальная романтичная особа?

— У меня вообще нет женского идеала. Все женщины по-своему прекрасны. В этом-то вся и фишка, это мне больше всего и нравится в женщинах. Конечно, есть общепринятые понятия о красоте. Но большая грудь или длинные ноги — не столь важно. В моей жизни были случаи, когда девушка нравилась внешне, но начинала разговаривать — и я понимал, что лучше бы она этого не делала.

Или смотришь: ну явно не блондинка с голубыми глазами, но стоит ей начать говорить — и замечаешь, что в ней явно что-то есть, и о внешности просто забываешь…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру