Поклонник круглых форм

Леонид АГУТИН: “Меня используют как ежика”

Музыкальный революционер Леонид Агутин не перестает расширять горизонты творчества: изобретает новые музыкальные стили, выступает на джазовых фестивалях, записывается с именитым зарубежным музыкантом и выдает на-гора новые песни для своей супруги Анжелики Варум. Даже на отдыхе он проводит свободное время за клавишами, сочиняя новые композиции. Счастливый брак, две дочери — умницы и красавицы. “Босоногий мальчик” наконец обулся, решив стать примерным господином?

Трясутся коленки перед Европой

— С прошедшим днем рождения, Леонид. Как отметили?

— У меня вообще последний месяц был интересным. С Алом ди Меолой мы выступили на двух джазовых фестивалях в Европе. В Швейцарии я так волновался перед публикой — даже коленки тряслись. Соотечественники меня поддержали, подошли к сцене и стали кричать: “Границу” давай!” И я со своей группой отработал еще и отделение русских песен.

На следующий день приехали в Германию, на другой фестиваль. Здесь нам было попроще. Я почувствовал интерес у публики и обнаглел — отказался уходить со сцены. Нам “отрубили кислород” — включили полный свет и выключили звук. И тут публика устроила революцию. Нас не хотели отпускать...

— А день рождения-то что же?

— Так я к нему и клоню! Концерт в Штутгарте закончился ровно на мой день рождения. Ал ди Меола поздравил меня со сцены. В гостиницу, где мы жили, приехали друзья из Австрии и Монте-Карло. Мы перекрыли бар, уволили публику и оставили только официантов. И до утра по старой русской традиции отмечали. Принесли с собой все инструменты и устроили сейшн.

— Могу себе представить.

— Да, был один смешной момент. Музыканты Ала заказали по два пива — и все. Я на правах именинника решил их угостить. Они согласились еще на чипсы.

Утром я улетел. Звоню днем, и мне рассказывают, что эти скромники до сих пор долбают по роялю, орут песни и пьют коньяк за мое здоровье!

— А что Анжелика подарила?

— Я мечтал об одной гитаре, как у моего музыканта. Анжелика, которая все время была со мной, и заказала мне этот инструмент. Вот жду, когда привезут...

Дочь увезут во Францию

— С кем оставалась 6-летняя дочь, пока вы путешествовали?

— Лиза была с бабушкой в Крекшине. Она у нас вообще большая актриска и кокетка. Наряжается, играет разные роли, и мне приходится участвовать в ее “концертах”. Три дня назад был ежиком (смеется).

— Старшая дочь Полина не обделена отцовским вниманием?

— На днях только виделись. Она здесь отдыхает у бабушки с дедушкой. Сейчас живет в Италии, а скоро с мамой и ее мужем переедет во Францию. Кстати, год назад у Марии (мать Полины. — Авт.) родился сын Андрюха.

Полине уже девять с половиной лет. Музыкой она не занимается. Но знает уже три языка! Сочиняет стихи на итальянском и пробует на русском. Очень прилично получается.

— Супруга не ревнует вас к вашему прошлому?

— Подозреваю, что тот багаж отношений, с которым я пришел к своей жене, вполне ее устраивает. Раньше у меня с женщиной была либо страсть, но отнюдь не было душевной близости, либо наоборот. С Анжеликой как раз есть и то, и другое.

— По стране могут бегать маленькие Лени Агутины?

— (Вздыхает.) А как хорошо разговор начинался! Первую половину, про творчество, мы урежем и начнем со второй, да? Не бегают, нет. Если бы они бегали, мне просто так этого не простили бы и уже давно стояли бы с этими детьми у дверей. И были бы правы.

Был дилетантом до последнего

— О работе, так о работе... С Алом ди Меолой готовите следующий проект?

— Да, сейчас едем с ним в Лос-Анджелес записывать одну идею с очень именитым композитором. За большие деньги он продюсирует проекты мировых звезд, а со мной согласен без всяких гонораров сделать для начала одну песню. Тьфу-тьфу-тьфу!!! Пока ничего больше не расскажу — боюсь сглазить.

— С Анжеликой у вас очень красивые дуэты...

— Я написал для нее две песни, чем очень доволен. Одна называется “Музыки осталось мало”, а другая... не знаю... пусть будет называться “А за окнами июль”. Хочу, чтобы Анжелика везде их пела и показывала.

— Вам не надоело заниматься музыкой? Не хочется что-то поменять в жизни?

— Я постоянно что-то меняю в жизни, кроме самого основного — своего мироощущения. Уходить вообще из музыки? Лишь последние 2—3 года я считаю себя профессионалом. (Смеется.) До этого я был способным парнем, подающим надежды.

Шейку подкачать надо

— Слышала, вы собирали кресты. Увлечение не прошло?

— Не только кресты. Вообще всякие буддийские и языческие амулеты. Меня это привлекает. И дело вовсе не в вере, я — крещеный человек, просто обожаю все, что связано с историей. В разных странах бываешь: одну-другую висюльку да зацепишь.

— В качестве талисманов?

— Я суеверный, но не до патологии. Постоянно переплевываю через левое плечо только в том случае, если заранее объявляю успех. Не хочется сглазить.

— Вы спортивный человек?

— Не всегда есть время, но я люблю движение. Все, что касается круглых предметов, то есть круглый предмет куда-то забить: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, пинг-понг, бильярд — это мое. Хотя мой тренер Сергей Данилович говорил: “Хорошо поешь, только шейку подкачать надо” (смеется).

— А в отпуске как вы отдыхаете?

— Первые дни пью на ночь снотворное и отключаю телефоны — важно, чтобы организм успокоился и этому процессу ничего не мешало. В программе отдыха также обязательны: море, солнце и спорт (лучше всего теннис). Все это и позволяет мне восстановиться.

В последнее время очень понравилось отдыхать в Майами. В Америке в отличие от всех других стран много места — пустынные длинные пляжи, уединенность, именно здесь чувствуешь некую отрешенность и свободу. Правда, долго отдыхать я не могу. Через 5—6 дней сажусь за клавиши и занимаюсь сочинительством.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру