Домашняя акватория

Что нужно знать при покупке сантехники

11 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 276

Не зря самый известный киногенерал — герой Алексея Булдакова — так настаивал на полезности водных процедур. Мол, все мы вышли из воды.

К счастью, для большинства из нас опыт предков актуален и по сей день. Ведь не секрет, что именно ванная комната нередко становится идеальным решением многих проблем: тонизирующий утренний душ — отличная альтернатива ненавистному будильнику, релаксирующий гидромассаж — неплохой способ снять усталость прошедшего дня.

Ну а сколько дум передумано, газет и полезных книг прочитано было в туалетах! Впрочем, иногда наша “домашняя акватория” и сама становится как в прямом, так и в переносном смысле источником проблем. И здесь уже без дельного совета профессионала не обойтись…

Размер имеет значение!

Задумав отремонтировать или модернизировать свою ванную комнату, не стоит принимать скоропалительных решений. Ведь независимо от затрат вряд ли кто отважится каждые два-три года менять сантехнику и перекладывать кафель. Это вам не новые обои поклеить взамен надоевших.

Скажем честно: поход в магазин сантехники сложно назвать увеселительной прогулкой. Глаза разбегаются от предложенного разнообразия, голова начинает пухнуть от количества полезной информации, а вы сами уже и не знаете, чего хотите — аскетичную ванную в стиле хай-тек или классику эпохи модерна. Намотав несколько километров по магазину в поисках “того, сам не знаю чего”, вы скорее всего потратите время и силы впустую. Чтобы этого не случилось, необходимо знать:

— Точные размеры ванной комнаты. “И план БТИ здесь не помощник — необходима точность до миллиметра”, — считают специалисты. Поэтому не поленитесь обойти родные квадратные метры с рулеткой и карандашом — себе же потом спасибо скажете.

— Детальный план разводки труб.

— Мнение профессионального сантехника. “Сегодня одна из самых популярных просьб клиентов — перенос унитаза из одного места в другое, — рассказывает наш эксперт Александр Цапков, управляющий одного из крупнейших столичных магазинов сантехники. — Теоретически это действительно нехитрая операция, но ведь не каждый знает, что на практике канализационная труба не терпит более двух изгибов. В противном случае она легко засоряется, и запах в ванной комнате становится, мягко говоря, далек от совершенства”.

Желательно также, если позволяет доход, воспользоваться услугами архитектора (не дизайнера, а именно архитектора, так как на начальном этапе необходимо оценить не эстетическую составляющую проекта, а его функциональность). Выяснить, что вы хотите увидеть в итоге (ванную-гидромассаж, душевую кабину, напольный или подвесной унитаз…) и сделать свой план будущего обустройства, чтобы избежать досадных ошибок, когда “жутко красиво, но неудобно”.

Ну и под занавес — определиться с бюджетом — той суммой, которую вы готовы потратить на свой “мойдодыр”.

Проверь на вшивость продавца

В магазине же многое будет зависеть от профессионализма менеджера. При этом, как советуют эксперты, не стоит игнорировать “назойливых” продавцов, лучше сами задайте ему какой-нибудь каверзный вопрос: “А из какого материала сделана эта раковина?” или “Какие ванны лучше, итальянские или немецкие?”.

— Также не стесняйтесь уточнить ответ и просить расшифровку специальных названий — вы совсем не обязаны быть профессионалом в вопросах сантехники, — говорит Александр Цапков. — Все это позволит вам определить, насколько компетентен сам продавец и стоит ли вообще делать такую серьезную покупку в магазине, где менеджеры смутно представляют себе разницу между биде и унитазом.

Хороший менеджер всегда первым спросит вас о том, что вы, как хороший покупатель, разузнали о своей ванной комнате перед походом в магазин: метраж, разводка, особенности планировки и т.д. И никогда он не станет поощрять покупку заведомо неподходящей, но “изумительной”, по вашему мнению, модели, а честно предупредит о возможных проблемах по установке — в серьезных компаниях сотрудники дорожат своим местом.

В идеале выбор фирмы-продавца должен свестись к компании, уже давно и хорошо зарекомендовавшей себя в сантехническом бизнесе. Этим вы как минимум избежите покупки рыночной подделки, сегодня как никогда заполонившей прилавки. Причем мастерство мошенников достигло такого уровня, что подделывается даже продукция ведущих фирм-производителей, таких, как “Grohe”, “Dorn Bracht”, “Jacuzzi”, “Jado” и пр.

— Также нелишним будет поинтересоваться, предоставляет ли компания–продавец комплекс услуг по установке сантехники, — советует Цапков. — Такая фирма, как правило, сама застрахована от несчастных случаев. И если, к примеру, вы после установки оборудования специалистами устроите соседям всемирный потоп, материальные проблемы лягут на страховщиков.

Испытай клозет на прочность

Социологи подсчитали, что за всю свою жизнь человек проводит на горшке в среднем 4 года! Микеланджело, как известно, ваял своего прекрасного Давида и того меньше — три. Исторический пример подтверждает: бесценное время можно потратить не только с пользой для себя, но и для человечества. Главное — чтобы “думалось” с комфортом…

С унитазами дела обстоят нехитро — они бывают всего двух видов, подвесные и напольные. Причем первые начинают активно отвоевывать аудиторию у последних.

Система сливного бочка у подвесного унитаза легко встраивается в стенную нишу глубиной 10—15 см — за счет чего существенно оптимизирует пространство всей ванной комнаты. К тому же эти модели, как ни покажется странным с первого взгляда, намного прочнее напольных и, по заверению экспертов, могут выдержать до 140 кг “живого веса”, даже если тому вздумается на клозете попрыгать.

— В подтверждение этому приведу один лишь яркий пример: в “Макдоналдсе” на Арбате (и на сегодняшний день уже не только там) туалет уже не один год оборудован именно подвесными унитазами, — говорит Александр Цапков. — Представляете себе, сколько человек ежедневно испытывает их на прочность? И ведь ничего — держатся в отличие от своих предшественников.

Выбор есть, его не может не быть

По статистике московских магазинов сантехники, женщины сегодня больше склонны к покупке ванн, мужчины неизменно остаются приверженцами душевых кабинок. При этом и те и другие из всего геометрического многообразия предпочитают угловые модели как наиболее функциональные и подходящие даже для небольших помещений.

Любителям понежиться в ванне стоит обратить особое внимание на прочность материала, из которого она изготовлена. По привычке многие из нас все еще считают, что оптимальный вариант вложения денег — чугун.

— Вопреки расхожему мнению чугунные ванны довольно хрупкие, склонны к появлению сколов, царапин, а при качестве нашей воды — к появлению пятен. И чем чаще вы ее чистите, тем быстрее она темнеет. А тот миф, что совсем нетрудно восстановить испорченную эмаль, сродни мнению, что автомобиль можно покрасить кисточкой, — убежден Александр Цапков.

При этом чугун имеет высокую теплоемкость, за счет чего вода в такой ванне быстрее остывает, а сам металл после дольше остается горячим. В помещении накапливается конденсат, и в итоге появляются грибок и плесень. Наиболее практичный, красивый, гибкий и удобный материал, который на сегодняшний день предлагают производители, — акрил.

Якудза в пузырьках

Если же вы мечтаете о гидромассажной установке в своей ванной или душевой кабинке, то имейте в виду — это не только хорошая возможность подлечиться, но и вполне вероятная — навредить своему организму. Поэтому перед покупкой гидромассажа (не стоит, кстати, называть его “Джакузи”, так как подобно “Памперсам” и “Ксероксу” — это бренд конкретной итальянской фирмы-новатора и переводится он не иначе как “Якудзы”) обратитесь за советом к врачу. По крайней мере больным с варикозным расширением вен или слабым сердцем такой релакс крайне противопоказан.

Что же касается “дизайнерских фишек” в мире сантехники, то тут, как и в выборе гардероба, — на вкус и цвет. Впрочем, за последние пять лет, по словам специалистов, наметилась четкая тенденция — если еще в конце девяностых можно было наблюдать настоящий бум на цветную сантехнику, то сегодня большинство покупателей отдают предпочтение классическому белому.



Партнеры