Счет идет на миллионы

В Тольятти сошел с конвейера еще один юбилейный автомобиль

11 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 174

Праздники и торжества отмечаются на “АвтоВАЗе” довольно часто. И причина здесь кроется вовсе не в том, что под хороший повод тольяттинцы, как и мы с вами, любят выпить и закусить. Просто Волжский автозавод вошел уже в тот возраст, называемый зрелостью, когда есть на что оглянуться и о чем вспомнить. Что ни год, то событие, юбилей или памятная дата.


Если помните, не так давно автовазовцы отмечали 35 лет со дня выпуска первой “копейки”, 31 августа заводчане торжественно проводили с главного конвейера свой 23-миллионный автомобиль. Всего один год и пять месяцев понадобилось “АвтоВАЗу” для производства очередного миллиона машин. Так уж повелось, что все предыдущие юбиляры в продажу не попадали, а прямо с конвейера отправлялись на почетное хранение в музей автозавода. У юбиляра нынешнего судьба сложилась примерно так же. 31 августа, получив свою дозу оваций и комплиментов, Lada 110 в комплектации “Люкс” престижного цвета “нефертити” с новым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем отправилась в шоу-рум одного из питерских дилеров “АвтоВАЗа”. Впрочем, своего счастливого покупателя эта представительница “десятого” семейства так и не найдет, поскольку предстанет в автосалоне в качестве опять же выставочного экспоната для широкого обозрения.

Возможно, чтобы по достоинству оценить роль этого события в истории завода и страны в целом, стоит переложить количество выпущенных “АвтоВАЗом” машин на несколько более привычную и показательную для многих, географическую, карту координат. После проведенного нами небольшого исследования выяснилось, что если мысленно сосредоточить все автовазовские машины, выпущенные с момента запуска завода и по сегодняшний день, то ими можно было бы обеспечить всех жителей, включая детей и стариков, например, в таких странах, как Танзания, Ирак, Узбекистан, Венесуэла, Южная или Северная Корея.

Если же говорить о нынешних масштабах участия “АвтоВАЗа” в формировании российского парка легковых автомобилей, то придется признать, что популярным нынче у нас иномаркам, чтобы хоть как-то подобраться к тиражам “АвтоВАЗа”, придется в будущем продемонстрировать просто-таки невиданные темпы роста продаж.

Так, по статистическим данным ГИБДД, на 1 января 2005 года в российском автопарке числилось 24 млн.

208 тыс. легковых автомобилей, более 50% которых — различные модели Lada (ВАЗ). При проведении более детального анализа парка видно, что сегодня в России из более чем 24 миллионов легковушек, стоящих на учете в ГАИ, на долю автовазовской “классики” (модели ВАЗ-2101 — 2107) приходится около 32%. Следом за ней по количественному показателю идет семейство “Самара” (модели ВАЗ-2108 — 21099, ВАЗ-2113 — 2115), на долю которого приходится 10,5%. А за те десять лет, что выпускаются автомобили “десятого” семейства, им удалось вплотную подобраться к пятипроцентной отметке, опередив “Ниву” с 4,1%.

Далее в турнирной таблице места распределились следующим образом. Несмотря на ежегодное снижение количества автомобилей “Москвич” (на 160—170 тыс. шт. в год), их доля в российском автопарке все еще высока: 9,1%, или 2,2 млн. единиц. Третью строчку рейтинга марок в парке легковых машин в РФ занимает “ГАЗ” —

1 млн 605 тысяч шт. (6,6%). Удивительно, но миллион с небольшим россиян все еще ездят на “Запорожцах” и “Тавриях”, хотя эксперты полагают, что доля этих советско-украинских машин до конца текущего года упадет ниже миллионной отметки. И лишь один бренд из 4,7-миллионной армии иномарок — “Toyota” — сумел преодолеть миллионный рубеж и закрепиться в нашем рейтинге на четвертой позиции.

Таким образом, несмотря на активизацию как российских, так и зарубежных автопроизводителей, “АвтоВАЗ” по-прежнему остается национальным лидером по количеству производимых и продающихся в России автомобилей. Его ежегодный объем производства составляет более 700 тыс. машин. При этом сюда следует прибавить еще порядка 250 тыс. машинокомплектов, поставленных для сборки на другие, в том числе и иностранные, предприятия. Основная задача, которую сегодня решает “АвтоВАЗ”, — повышение конкурентоспособности, развитие производства и обновление модельного ряда. Построен и оснащен самым современным оборудованием фактически новый завод для производства Lada Kalina, появилась в продаже и сама Kalina — российский автомобиль европейского уровня. А скоро на смену “десятому” семейству придет новая модель — Lada Priora. Так что ждать от “АвтоВАЗа” следующих “юбиляров”, а также “новорожденных” нам осталось недолго.



Партнеры