Коричневая угроза

Отечественные дизайнеры уготовили нам невеселенькое будущее

5 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 244
     На Неделе российский моды — Russian Fashion Week никогда еще не наблюдалось недостатка в ярких и эпатирующих персонажах. В этом сезоне, как и полгода назад, самая пестрая и модная столичная публика сконцентрировалась в нескольких шагах от кремлевских стен — показы проходят в гигантских шатрах, построенных на Васильевском спуске.
     Несмотря на солидные краснокирпичные “декорации”, обстановка внутри самих шатров царит самая что ни на есть демократичная. Первым свою коллекцию на RFW показал всемирно признанный король фриков, создатель знаменитого Culture Club, диджей, фотограф и вообще известный скандалист — Бой Джордж.
     
     Крещение Боем Джорджем
     Впрочем, прежде чем явить себя московской публике в качестве дизайнера, Бой Джордж выступил в более привычном для себя амплуа — в качестве диджея: на вечеринке, приуроченной к открытию Недели, музыкант крутил пластинки за диджейским пультом.
     Надо отметить, годы мало повлияли на образ и стилистические привычки певца — черный костюм, как в старые добрые времена, дополнял макияж, позаимствованный у придерживающихся старых традиций индийских женщин, а на гладко выбритой голове красовался большой блестящий крест.
     Одежда от Боя Джорджа (на дизайнерском поприще он творит под маркой B-Rude) по сути является логическим продолжением стилистических находок ее создателя. “Я делаю одежду для тех, кто предпочитает, чтобы молва шла впереди них”, — говорит музыкант и дизайнер. К слову, профессиональный скандалист во время визита держался крайне учтиво и вежливо и был явно польщен возможностью показать свою коллекцию на Красной площади.
     Звезды россыпью
     Российские дизайнеры в соответствии с общемировыми тенденциями увлеклись спокойными и несколько скучноватыми цветами: черный, белый, серый, коричневый и скромные оттенки бежевого — вот основная палитра, на которой базируются многие коллекции. Триумфальное возвращение черного, которое началось уже сейчас, благополучно продержится как минимум еще два сезона, что показали прошедшие недавно показы в Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке.
     Еще одна тенденция, которая становится традиционной для российского дизайна, — коллекции выглядят все более носибельными: дизайнеры создают одежду с явным прицелом на более широкую аудиторию.
     В то же время они успешно осваивают науку использования “спецэффектов” во время показов. Чаще всего роль “спецэффектов” выполняют телеведущие, музыканты, а также актеры театра и кино.
     У дизайнера Ольги Бровкиной на подиуме в полном составе появился “женсовет” из телесериала “Не родись красивой”. На показе Лады Калининой и Вики Савватеевой (MaiNaim) компанию манекенщиц, как обычно, разбавили представители самых разных творческих профессий: актеры, в числе которых Даша Мороз, юная певица Стася, писательница Маша Царева. Дефиле Даши Разумихиной поддерживал пением Максим Покровский, у Ольги Комиссаровой по подиуму уже не в первый раз прошлись Елена Ищеева и олимпийская чемпионка по легкой атлетике Светлана Мастеркова.
     Обновки
     с подиума
     Как обычно, неделя RFW завершается шоу-румом, где можно в непосредственной близости потрогать, пощупать, примерить и, наконец, приобрести одежду, показанную на подиуме. Шоу-рум — это место, куда традиционно ходят за обновками давние клиенты российских дизайнеров. И где пересекаются пути “отечественного производителя” и далекого от мира моды потенциального покупателя.
     Как ни крути, этой встречи давно ждут “по обе стороны баррикад”. И ради нее и затевается мероприятие под названием Неделя моды.


    Партнеры