Заокеанские чудеса

Жители Рублевки уже имеют то, что показывают сегодня в Детройте

8 января 2006 в 00:00, просмотров: 191
     Море пиротехники, куча дыма, поп- и рок-концерты
     от панка до хеви. Все блестит и сверкает: да, господа, — это Америка, где любят феерические шоу. Особенно если речь заходит о таком значимом в автомире событии, как Североамериканское авто-шоу в Детройте (NAIAS-2006), которое ежегодно открывает календарь самых престижных
     в мире автомобильных выставок.
     
     Сценарий нынешнего показа мало изменился по сравнению с предыдущими. По-прежнему в Детройте правит балом триумвират в лице General Motors, Ford и DaimlerChrysler. Правда, по сравнению с 2005 г. все несколько скромнее — всего 65 новинок против 73 год назад. Мировых премьер тоже меньше — всего 19 (по сравнению с 24 двенадцать месяцев назад).
     Для начала подольем немного дегтя в бочку меда и посочувствуем российским журналистам. Чтобы увидеть мировую премьеру Hummer H3, вовсе не обязательно было мчаться за океан. Две эти “малютки” еще в декабре засветились на Рублево-Успенском шоссе, и их хозяева уже имеют представление о ездовых качествах новинки. Нет нужды лететь в Детройт и чтобы лицезреть китайские Cherr — они тоже появились в Москве.
     Кстати, нынешний год для Америки обернется новым “несчастьем”. Мало китайским автопроизводителям России и Европы, так они теперь хотят покорить заокеанское пространство. Для этого они нашли самого авантюрного человека в автомире — Малколма Бринкли, который прославился тем, что когда-то умудрился продать в США 160 тыс. югославских автомобильчиков Yugo. Несмотря на то, что журналисты единодушно называли это авто самым плохим в мире. Теперь Малколм собирается продавать в Америке по 250 тыс. китайских машин ежегодно. А это серьезная подножка для американских и японских производителей. Ну и, конечно, несколько потеснит корейских. В этом году они решились всего на две премьеры — полностью обновленный Hyundai Santa Fe и Kia Optima.
     Пожалуй, главная премьера NAIAS-2006 — пикап Ford F-250. Впечатляющая внешность и двигатель V10, который может работать как на водороде, этаноле, так и на обычном бензине. Изюминкой стал и Ford Shelby GT 500 (это мощность движка) в версии “без крыши” (любят за океаном прокатиться с ветерком).
     А если кого-то из потребителей не удовлетворит “легенда” среди спорткаров, он может буквально через месяц прикупить себе BMW Z4 M Roadster, способный разгоняться до “сотни” за 34 метра пути или всего за 4,9 с. Популярный же у “новых русских” в качестве машины сопровождения джип Cadillac Escalade приобрел приставку EXT и преобразился… в пикап.
     Японцы тоже наступают. Три премьеры от Nissan (Versa, Sentra, Edge) и две от Mazda. Прообраз джипа под названием CX-7 (что-то типа BMW X3) и Kabura, напоминающая роторную RX-8. Toyota оказалась скромнее — она представила в Детройте всего лишь гибридную версию нового Camry и аналогичную версию только с бензиновым мотором. Правда, интерес вызвал минивэн Toyota F3R — пусть не столько качеством, сколько дизайном.
     Сильно выступила компания Audi, показав машину под названием Audi Roadjet. По виду что-то типа “трешки”, по насыщению — жуткий монстр.
     Ну и, наконец, Volvo. Они привезли в Детройт малютку С30 (что-то вроде Honda CR-V), позиционируемую как “автомобиль для молодых и успешных людей, которые фанатели от Volvo, но до сих пор не способны купить себе машину этой марки”. Учитывая цену в $17 тыс. — теперь смогут.
     Конечно, за рамками нашего короткого обзора остались такие любимцы американцев, как Ferrari и Lamborghini, Buick и Chrysler, но, поверьте, уже летом мы их сможем увидеть воочию где-нибудь в районе Жуковки—Барвихи и если не приобрести их, то сделать фотозаставку для своего мобильника уж точно.


Партнеры