Россия начинает штурм зимних

Наши специальные корреспонденты Ирина Степанцева и Алексей Лебедев передают из Турина

      Пять утра, тридцать градусов мороза, босиком через пограничные ворота, пристегнулись. Горячий омлет и ледяной хлеб в воздухе, промозглый утренний Милан (правда, на 28 градусов теплее), помойки на дорогах, сугробные крохи — приземлились. Еще несколько часов в дороге, первая спортивная реклама, до боли знакомые автомобильные пробки, робкие солнечные потуги все же изменить мир к лучшему, и — здравствуй, Турин! Приобщились. Спецкоры “МК” влились в олимпийскую семью.
     
     А конькобежец Дорофеев весь день накануне официального открытия Игр держал телефонную оборону. Главной интригой дня был выбор знаменосца для нашей сборной. Еще в Москве и даже по прилете в Италию все разводили руками — кому знамя нести, кому честь России в руки отдать? Достойных много, но иных еще нет — прибудут позже, а другие — далече, в горах вовсю пристреливаются да прибегиваются.
     Знамя — дело серьезное, соответствовать надо. И руки мощные иметь: древко с полотнищем над головой шесть килограммов весит. Чемпионка мира по бегу на коньках Светлана Журова очень хотела священный вес на себя взять. Но высокое начальство решило: надо поберечь находящуюся на пике формы спортсменку. А чтобы скороходам не обидно было, отдали знамя коллеге Журовой по конькам Диме Дорофееву. (Пока, конечно, не в буквальном смысле слова, оно еще в штабе нашей олимпийской сборной.) Когда Дима новость эту узнал, говорят, отреагировал лаконичным выражением: “Ни фига себе!” И скрылся в известном лишь ему направлении. Был прав. Чего говорить-то? Нести теперь надо, а потом — выносить соперников.
     Утром в Олимпийской деревне взметнулся ввысь наш флаг. Как заметил Владимир Васин, руководитель штаба российской делегации, “Россия фактически заявила о том, что готова выступать”.
     — Я сегодня шел по деревне, здоровался со всеми, кого знаю и кого не знаю, у нас великолепные ребята, уверен, что мы выступим достойно, — это олимпийский атташе и генеральный менеджер хоккейной сборной Павел Буре порадовался увиденному. Сами спортсмены действительно пока ни на что не жалуются. Как всегда, не хватает лишь одного: русской еды. “То вкусно, то не очень, а лучше бы попроще — борщи да картошка с мясом”. Досуг для них дело неактуальное, да ему и нет места в графике сегодняшней жизни. Тренировка, отдых, тренировка, сон.
     Президент ОКР Леонид Тягачев, появившись на пресс-конференции в “Bosco Village — Russky dom”, подтвердил, что Игры для нас уже начались, и поддержал начальника штаба в том, что “есть все основания для сдержанного оптимизма”. Говорят, когда Леонид Васильевич выбирал себе машину, то попросил: дайте с Чебурашками на окнах — так будет веселее. Табаков, Янковский, Волчек, Таранда, Сюткин, “UMA2RMAН”, Ярмольник — лишь малая часть интеллектуальных сил, прилетевших в Турин для поддержки наших спортсменов. Будут говорить, петь, плясать, кататься на шестом этаже “Bosco” на коньках, давать уроки танцев и джаза (“Биг Бэнд” Игоря Бутмана). Уроки Олимпийских игр преподнесут спортсмены. Главное — не забыть выученное и вымученное.
     Сам Турин Игры не то чтобы игнорирует, но особенно и не замечает. Хотя охраняет тщательно. Без истерики, но и без всеобщего панибратства. Пока, к счастью, нет повода для тревог. Нервничают лишь полицейские с собаками: слишком много желающих познакомиться с четвероногой охраной поближе — дай, друг, на счастье, лапу мне! Но собаки ищут — караван идет.
     В центре города, впрочем, Олимпиада еще не замечена. Нет героев, а старые заслуги, как известно, в зачет не идут. Но уже завтра биатлонисты начнут бег и стрельбу на выживание на олимпийской трассе. Значит, в городе появятся победители. Захват Италии начинается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру