Душой наполненный полет

Вот они, лучшие классные руководители Южного округа!

6 марта 2006 в 00:00, просмотров: 581

На ежегодном городском конкурсе “Классный руководитель года” Южный округ представляли Елена Валерьевна Чаплыгина из школы №851, Лариса Геннадиевна Аванесова из школы №1245 и Марина Евгеньевна Пинчук из школы №656.

Главный критерий, по которому школы выбирали претендентов на конкурс, — любовь к детям.

— Классный руководитель должен понимать ребенка, — считает заместитель руководителя методического центра Павел Кузьмин, — знать его семью. К принципу “принимай ребенка таким, какой он есть” прибавляется “и попытайся скорректировать его систему жизненных ценностей”.

— Ученик — тоже профессия, но владеют ею дети, — уверена Елена Валерьевна Чаплыгина.

Самым главным в своей профессии она считает умение сдерживать себя, действовать обдуманно и следовать клятве Гиппократа “не навреди”. У Елены Валерьевны есть любимчики в классе, но она старается не показывать этого и быть объективной.

— Атмосфера в классе, — говорит Елена Валерьевна, — зависит от атмосферы в школе в целом. Ребенок не должен чувствовать себя обязанным за внимание к себе.

Юлия Евгеньевна Пинчук — преподаватель начальных классов, работает учителем 17 лет. Сейчас классный руководитель 4-го класса. На конкурсе Юлия Евгеньевна рассказывала о своей воспитательной технологии “Критическое мышление”. Ее основная задача научить детей анализировать и осмысливать ситуацию.

Юлия Евгеньевна считает, что классный руководитель должен уметь увидеть каждого ребенка. Раскрыть его способности и таланты. Даже к трудным детям Юлия Евгеньевна умеет находить подход: беседа по душам отогревает и хулиганов.

Ее подопечным повезло. Вместе со своими учениками Пинчук ходит в театры и кино. “Классный руководитель должен влиять на общую атмосферу в классе, но ни в коем случае не давить на детей”, — говорит Юлия Евгеньевна. По ее мнению, школьный учитель должен обладать тремя качествами: добротой, терпением и справедливостью.

— Вырастить настоящего человека — вот моя задача, — признается Марина Геннадиевна Аванесова. Она — преподаватель русского языка и литературы. Сейчас руководит 9-м классом.

Любимчиков в классе она не выделяет. Скорее в любимчиках ходит она сама. Ребята делятся с Мариной Геннадиевной своими личными проблемами. А еще у этой классной — здоровое чувство юмора.

— Сдают мои ребята изложения на тему “Грибоедовская Москва”. Я читаю и узнаю, что на месте снесенной Китайской стены построен... Кремль. Ну, не иначе, думаю, из этого автора писатель-фантаст вырастет.

Нам удалось узнать, что Марина Геннадиевна не только талантливый педагог, но еще и поэт. Из скромности она очень долго отказывалась прочитать свои вирши, посвященные учительской деятельности. Отмахивалась: “Я не поэт, зачем позориться?”

Но все-таки поддалась на уговоры своих коллег.

О доблестях, о подвигах, о славе

Я не могу ни строчки написать,

Слова другие лягут на бумагу,

В линеечку, как в школьную тетрадь.

Вниманье ваше

краткий миг займу я,

Немного слов я о себе скажу,

О том, что близко мне

и что люблю я,

Во что я верю и чем я дорожу.

Из мелких незначительных деталей

Слагается мой повседневный мир.

В нем горы книг, увы, гора тетрадей,

В нем гром звонка

и звонкий детский крик,

Любимых арий трепетные звуки,

Проверка дневников и педсовет,

Попытки погружения в науку

И выпускного вечера расцвет,

Прогульщик с “двойкой”,

драка в коридоре

Девятая — не знаешь, как судить.

Мое ли счастье то, мое ли горе,

Но с ними, право, интересней жить.

Нас много: и упрямых, и ленивых,

Талантливых и дерзких напоказ,

Старательных зубрил и нерадивых,

Но все-таки прекрасных,

разных нас...

Как хочется, чтоб все у них

сложилось,

Чтоб каждый в жизни

верный выбрал путь,

Чтоб все задуманное ими сбылось,

Чтоб не смогла судьба их обмануть.

О доблестях, о подвигах, о славе

Забудь на скромном

поприще своем!

Вы это тоже, может быть, слыхали,

Ну что ж, поближе взглянем,

разберем,

Какому из актеров то приснится:

По шесть спектаклей в день,

всегда аншлаг,

Ни грима, ни костюмов,

Отделяет меня от публики

не рампа — шаг,

Здесь самый строгий,

неподкупный зритель,

Здесь не сфальшивить, обмануть,

Я и актер, и режиссер, и критик,

И каждый день я прохожу свой путь.

Любимых книг заветные страницы,

В которых каждый

знак неповторим,

Чтоб тайны слов могли открыться

В заветный час ученикам моим.

— А как насчет презренного

металла?

Опять я слышу каверзный вопрос.

Хотелось бы, что бы его хватало,

Но вот скажите, кто еще всерьез

Себе позволит роскошь верить

В духовность, что преграды

все пройдет,

И на подмостках жизни исполняют

Одной душой наполненный полет.

А доблести, и подвиги, и слава

Дождутся нас — для каждого свои,

Все сложится, как строчки

на бумаге,

Наполнив счастьем жизни

наши дни.




    Партнеры