Улыбка на цыпочках

Знакомьтесь: хореографический ансамбль “Акварель”, дом детского творчества “Исток”, ЮАО

6 марта 2006 в 00:00, просмотров: 243

Чипсы нельзя. Газировку тоже. Тортам, разумеется, нет. Из-за репетиций приходится отказываться от приглашений на дни рождения. От пуантов ноют ноги. Упадешь на сцене — и хочется реветь, а надо вставать и улыбаться. И все ради чего? Ради нескольких минут завораживающего танца. Мгновенного триумфа, когда ты — прима и все взгляды — твои.

Маша Медяк занимается хореографией с пяти лет. “Первое время мама просто не могла оттащить меня от станка, — признается Маша. — Сейчас времени уже не так много. В 10-м классе надо и учебу подтягивать”. Два года назад Маша очень хотела попасть в ансамбль Игоря Моисеева, но опоздала. “Сказали, что я уже выросла, раньше надо было пробовать”, — вздыхает девушка.

Валя Бучко танцует девять лет. “Когда я говорю молодым людям, что профессионально занимаюсь танцами, они даже краснеют от удовольствия, — откровенничает Вика. — Некоторые не верят, просят сесть на шпагат или что-нибудь станцевать. Приходится подчиняться. Один знакомый на улице пристал: “Сядь да сядь на шпагат, я и села прямо на асфальте”.

Легче всего научиться делать шпагат в пять-шесть лет, когда кости еще мягкие. Если девочка усердно занимается, то сможет похвастаться полным шпагатом через месяц. В зрелом возрасте на освоение приема акробатики могут уйти годы. А вот на пуанты разрешено вставать только с 10 лет, когда кости частично сформировались. Сначала ноги ужасно ноют. Маша и Валя говорят, что на большую сцену пробиться сложно, но после школы собираются поступать в ГИТИС. Вдруг получится? Как только появляется свободная минутка, девчонки дома занимаются гимнастикой.

— Я иногда сама за собой не замечаю: вроде бы по телефону разговариваю, а на самом деле растяжку разрабатываю. Нужно тренироваться ежедневно, иначе на занятиях долго разогреваешься, — говорит Лиза Борщева.

Ради танцев отказываются от многих приятных вещей. О чипсах, сдобных булочках и газировке юные танцовщицы уже даже и думать перестали. Перед выступлениями есть и пить нужно как можно меньше. Только фрукты да овощи. Иногда приходится жертвовать и общением с друзьями. Дни рождения обычно справляют в субботу — как раз день репетиций. Да и что толку ходить — торт все равно нельзя.

Для Оли Поликарповой самая большая жертва, которую она приносит искусству, — собственные нервы. Перед первым выступлением она так сильно волновалась, что не могла уснуть всю ночь. “Невыспавшиеся, трясемся все. А нас еще пять часов ждать заставили. Мы даже бояться перестали, только бы поскорей выступить, — рассказывает Ольга.

Катя Чернова однажды перед выступлением тяжело заболела. “Температура 39, голова кружится, настроения совсем нет. Но пришлось танцевать. Я даже несколько раз чуть не свалилась”, — вспоминает она. Катина мечта — танцевать в шоу-балете Аллы Духовой.

Ошибиться на сцене, когда зал полон, — обиднее всего.

Маша Медяк упала, исполняя сольную партию. В первое мгновение чуть не расплакалась, а потом собралась, встала и закончила танец!

Существуют негласные концертные правила, которые любой исполнитель неуклонно должен соблюдать. Первое: нельзя искать родителей или знакомых среди зрителей — обязательно собьешься. Второе: нельзя бояться ошибки — непременно ошибешься. Третье: улыбаться, что бы ни случилось.

— Улыбка должна быть открытой и красивой, а не как у робота. Мы занимаемся специальной гимнастикой для губ. Но за время концерта так наулыбаешься, что даже челюсти сводит, — признается Катя Чернова.




Партнеры