Совсем недавно в одной стране…

…Чтобы построить новый дом, надо было снести прежнее ветхое строеньице. Ну и стали искать бригаду, вернее, две: ту, которая невзрачное строеньице разрушит, и собственно строителей. Но вот незадача: готовых ломать набралось — хоть отбавляй. А тех, кто может построить, — ноль целых ноль десятых.

Затем понадобилось освободить от покосившихся бараков площадку под возведение торгового центра. И что же: бараки смели с лица земли в мгновение ока, на эти работы набежала масса желающих, а как дошло до закладки фундамента — ну никого.

Решили на месте соснового бора построить свиноферму. Деревья вырубили очень быстро, на рубку явилась масса желающих помахать топором, а дальше — облом. На строительство свинофермы никто не явился.

Чтобы проложить дорогу в степи, понадобилось перестрелять стадо косуль, которые в этих местах исконно паслись. Мигом явились охотники и в течение получаса истребили косяк в тысячу голов. Конечно, пришлось попотеть, перезаряжая ружья. Но их тяжкий труд пошел насмарку: как дошло дело до засыпки щебня в основание полотна будущей дороги, тут умельцев и специалистов не обнаружилось.

Кинули клич: падает рождаемость, нужно срочно выправлять ситуацию. Объявили месячник ударного вкалывания в этом направлении. Для тех, у кого нет соответствующих жилищных условий, освободили пустующий роддом, завезли кровати, устроили их электроподогрев… Не явился ни один доброволец... Зато не успел какой-то шутник отпустить хохму, что в целях лучшего обеспечения молодых и сильных производителей продуктами питания официально разрешено душить своими руками стариков и старух, и чем большее количество задушишь, тем больше съестного будет выдано, — как за какие-то буквально считанные минуты толпы энтузиастов очистили улицы и дома от пенсионеров и даже тех, кто к пенсионному возрасту только приближался. Ох, и весело было жить в этой стране, праздники здесь не кончались ни на минуту…

НЫНЕ ВСЕ В ТОЙ ЖЕ СТРАНЕ…

…я ехал в пригородной электричке. У соседа слева, сидевшего возле окна, зазвонил мобильник.

— Не могу, — сказал он в трубку, — нахожусь в ресторане… С партнерами обсуждаю проект…

За стеклом в это время проплывали полуразваленные домишки, окруженные покосившимися заборами.

Через минуту зазвонил мобильник девушки, сидевшей напротив. Вид у девушки был легкомысленный: маечка, шорты, пляжное полотенце в прозрачном пакете.

— Да, в очереди, передо мной еще восемь человек, — защебетала она в трубку, вернее, полоску своего аппарата. — Как только сдам документы, сразу приеду.

Примостившийся рядом с ней парнишка встрепенулся, захлопнул детектив, который листал, извлек свой мобильник и набрал номер.

— Все еще в налоговой, — сообщил он собеседнику на другом конце беспроводной связи. — Передыху этой тягомотине не видно. Я, конечно, могу все послать подальше… Что? Не надо? Потерпеть? Хорошо, буду ждать. Еще перезвоню.

За окном замелькали чудовищные строения из красного кирпича, похожие на средневековые крепости. Поезд въезжал в дачную местность.

Протрезвонил телефон моего соседа справа, сидящего возле прохода и мирно похрапывавшего. Проснувшийся нажал кнопку ответа и тяжело выдохнул в микрофон:

— Отгружаю… Прямо сейчас… Этим и занят. Вместе с таможенниками… Проверяю комплектующие, чтоб груз дошел в полном порядке. Употел… Сами знаете, каково это — сформировать набор без потерь…

Его визави, пенсионного вида старичок, слушая этот отчет о работе, благосклонно кивал, а потом достал старомодный тяжеловатый телефонный аппарат и нанес звонок:

— Дорогая! Я в центре реабилитации и трудоустройства, буду к вечеру…

Закончив разговор, он достал из портфеля откупоренную четвертинку и приложился к горлышку.

В этот момент мобильник зазвонил у меня в кармане.

— Продавайте все акции, — сказал я. — И как можно скорее. Да, всех мелких предприятий, фирм и гигантских концернов, я в электричке, на совещание мне не успеть. Начинайте без меня. Продавайте, я сказал. Потому что в этой стране никогда ничего не получится.

И расхохотался.

В другом конце вагона тоже рассмеялись. Они там считали меня лохом. Мои сотрудники, с которыми я отправился на пикник, они думали, я не узнаю их голоса и в самом деле поверю, что звонят мне из конторы. Да ведь и на экране номер мобильника высветился с предельной точностью.

Конечно, никто никаких акций продавать и не собирался.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру