Учебный бум не за горами

1 июля 2006 в 00:00, просмотров: 326

У рядового гражданина России, получившего среднее образование, торговая марка «Восход» ассоциируется прежде всего со знаменитой тетрадкой за 2 копейки с текстом гимна на обороте обложки или таблицей умножения.

Сейчас ЗАО «Бумизделия» – крупнейший производитель бумажно-беловой продукции в России и странах СНГ, начиная с общих и школьных тетрадей, блокнотов, записных и алфавитных книжек, альбомов и папок для рисования и черчения и заканчивая изготовлением полиграфической продукции на заказ. На рынке канцелярских услуг предприятие работает уже более 40 лет.

В то же время компания значительное время переживала нелегкие времена, связанные с финансовыми затруднениями и рейдерскими атаками. Ситуация изменилась с приходом новых инвесторов. С начала 2006 года основным акционером «Бумизделий» становится коммерческий банк «Союзный», вдохнувший новую жизнь в деятельность предприятия.

О своих планах по развитию компании председатель правления банка «Союзный», председатель наблюдательного совета ЗАО «Бумизделия» Дмитрий Подколзин рассказывает Алексею Семенову.

Алексей Семенов. Дмитрий Валентинович, недавно вы стали председателем наблюдательного совета ЗАО «Бумизделия». Чем обусловлен такой поворот в вашей деятельности?

Дмитрий Подколзин. История случилась длинная и громкая...

В двух словах – компания «Бумизделия», уважаемое и весьма известное в нашей стране акционерное общество, фактически стала жертвой рейдерского захвата, активно разрекламированного, кстати, одной нечистоплотной пиар-группой. В свою очередь, наш банк являлся одним из основных кредиторов предприятия, как и еще 6 известных в Москве банковских структур.

В определенный момент у нас возникла задача не только сохранить вложенные средства, но и взяться за развитие, совершенствование, как мы считаем, перспективного производства. Мы предложили антикризисную программу, которая нашла отклик не только у руководства и акционеров «Бумизделий», но и удовлетворила остальных кредиторов предприятия.

А с рейдерами как справились?

С ними, слава Богу, компетентные органы разобрались. Но тем не менее почти на протяжении нескольких лет компания плавно и последовательно разрушалась командой «поглотителей». Когда мы пришли на предприятие, ситуация, прямо скажем, была запущенной. Выбитые окна, по коридорам гуляет ветер, производство простаивало, накопилась масса долгов… Месячный доход компании составлял около 7 миллионов рублей – продуктовый ларек, извините, приносит больше дохода.

Что вы предприняли в первую очередь?

Изначально мы выстроили отношения с контрагентами, попытались нормализовать атмосферу в трудовом коллективе, стали компенсировать долги по зарплате, постепенно уладили отношения с кредиторами…

Непопулярные меры?

Если вы об увольнениях, то мы произвели сокращения только среди административного персонала. Все ведущие специалисты, технологи, рабочие продолжают трудиться на производстве.

Они ценны для нас не только как профессионалы. Надо понимать, что в «Бумизделиях» уже десятилетия заняты профессиональные династии. Они несут в себе своеобразный корпоративный дух предприятия, его нерв, традиции... Мы не имеем морального права отказываться от таких кадров только потому, что стали основными акционерами.

Кстати, каков процент вашего присутствия в компании?

У банка «Союзный» контрольный пакет ЗАО «Бумизделия» – 51 процент акций.

Нет планов преобразования в ОАО?

Безусловно, есть, но только когда предприятие выйдет на полную мощность и достойные своего уровня финансовые показатели. Пока решение финансовых проблем в значительной степени зависит сегодня от оптимизации производственных процессов.

То есть пока рано говорить о полном выздоровлении?

Подопечный уже поправился, встал на ноги, начал ходить, но ему еще необходимо набраться сил и окрепнуть.

В советское время «Бумизделия» не знали недостатка в материальной и административной поддержке со стороны государства. Нет ли у вас желания заручиться этой поддержкой снова?

Мы готовы рассмотреть возможность любых инвестиций в производство как со стороны частного капитала, так и государственных структур, тем более что наша деятельность тесно связана с нацпроектом по образованию. Но пока мы вынуждены уповать только на собственные силы.

Грустно, но основным препятствием в этом бизнесе является известная демографическая проблема нашей страны – естественная убыль населения самым негативным образом отражается на рынке школьной продукции.

Каковы перспективы «Бумизделий» в настоящий момент?

Потенциально у компании в своем сегменте нет равных на территории современной России. В советский период это был фактически монополист в своей области. Наработанные связи и опыт остались, необходимо просто придать новый импульс развитию. Ныне компания издает более 2000 наименований школьных и офисных товаров под широко известной торговой маркой «Восход».

В 2004 году была выведена на рынок новая торговая марка «Solo» – под ней выпускается продукция для старших школьников и студентов. Сейчас производство работает в полторы смены – имеющихся заказов столько, что выполнять их в обычном режиме уже нет возможности.

В этом году мы планируем выйти на уровень доходов порядка 1 миллиарда рублей. При существующем потенциале предприятия это вполне возможно.

Кроме реализации стандартной продукции «Бумизделия» выполняют индивидуальные заказы для корпоративных клиентов, в том числе разработку продукции в соответствии с особыми требованиями заказчика.

Ближайшие планы – присутствие во всех регионах России, создание собственной розничной сети, укрепление бренда.

В качестве приоритетного направления мы хотим переориентировать деятельность компании из «производственной» на «торговую». Необходимо привыкать к рыночным условиям.

Есть ли у компании свой хит, визитная карточка?

Когда производство вынужденно встало, я думаю, в стране возникла реальная проблема с архивацией документов. Вроде бы скромные папочки с надписью «Дело №…» – производится только в нашей компании. Некоторые виды продукции «Бумизделий» востребованы всегда и везде. В этом наше несомненное конкурентное преимущество.

Ну и знаменитые школьные тетрадки с таблицей умножения – куда же без них…

И все же профиль выпускаемой продукции будет скорректирован?

В основном согласно конъюнктуре рынка. Мы хотим, чтобы продукция «Бумизделий» в равной степени с учебной, детской тематикой ориентировалась бы на потребности дошкольников, школьников, студентов, офисных сотрудников.

Техническое оснащение позволяет решить поставленные задачи?

Оборудование, установленное на наших фабриках, одно из лучших в России, оно позволяет выпускать любую продукцию, представленную и востребованную на рынке.

Высокий технический потенциал «Бумизделий» послужил одним из побуждающих факторов, когда решался вопрос о вхождении в управление предприятием.

Очевидно, что вы человек весьма занятой. Тем не менее, как предпочитаете отдыхать от дел насущных? Есть ли у вас увлечения, любимые места отдыха?

Да каких-то конкретных предпочтений нет… Вот недавно друзья пригласили на Кольский полуостров порыбачить…

Горнолыжный спорт люблю, причем занимаюсь им серьезно и давно, так что это увлечение не связано с нынешней модой.

Наш банк финансово поддерживает детскую горнолыжную школу. В действительности же работа отнимает много времени, так что порой бывает не до отдыха…

Справка

Подколзин Дмитрий Валентинович.

Родился 7 апреля 1965 года в Москве. Окончил Киевское высшее инженерное радиотехническое училище ПВО, а также с красным дипломом Финансовую академию при Правительстве РФ, кандидат экономических наук.

Как финансист принимал участие в становлении таких проектов, как «А. Коркунов», «Довгань», косметики «Красная линия», компания Berghaus и других.

С 2003 года – председатель правления коммерческого банка «Союзный».

С марта 2006 года – председатель наблюдательного совета ЗАО «Бумизделия». Женат, двое детей.




Партнеры