Никто, кроме дурака

Все в коллективе, как правило, держится на одном человеке, который подчиняет своей воле и своему уму остальных. Это необязательно диктатура, умная личность подомнет окружающих и не используя фактор страха, такой индивид втянет остальных в русло своего движения так же, как река вбирает притоки, которые сами к ней стремятся и вливаются в ее воды естественным образом. Такие зодчие создают иерархии, формируют и выстраивают многоступенчатые пирамиды соподчинений… Они могут даже казаться мягкими, если у них хватит на это ума и притворства… А когда такой лидер, подключивший к решению общей задачи остальных, уходит — то из созданного им организма словно удаляют стержень, скелет, хребет. Конгломерат начинает рассыпаться. Проседать, ветшать. Либо в него вольется новая кровь и новый вожак, либо новый главарь обнаружит себя среди прежнего состава работников, либо обезглавленный труп обречен.

Масса сама по себе не способна ни на что путное. Один слабак будет предлагать одно, другой — подсказывать другое. И никто (кроме дурака) не возьмет на себя смелость принять решение. Да, мы должны постоянно учитывать фактор, о котором забываем: человеческую глупость. Это она во многом движет мир и правит им. Она способна сморозить, вытворить, спровоцировать такое, до чего разуму никогда не додуматься. Абсурдность и дикость амбиций, которые демонстрирует глупость, непредсказуемы, их варианты не поддаются учету. Бедняк, попавший в богатую семью, будет хамить благодетелям и ссориться с ними, чем сам подрубит сук, на котором сидит. Алчный в погоне за наживой предаст близких и станет никому не нужен. Ради того, чтобы выскочить замуж, перезрелая девица охмурит не нужного ей и нелюбимого простачка — и будет потом терзать и грызть его всю жизнь, мстя ему за свою собственную тупость и несчастность — пока не сведет в могилу, а потом хватится, что опять осталась одна, и станет лить слезы над несложившейся судьбой. Варианты глупости бесчисленны и многолики, их невозможно классифицировать. Но попытаться это сделать нужно!

Люди не знают, зачем живут, за редким исключением они ни к чему не пригодные, пустые создания. Но именно им, которые в поисках куска хлеба или удовольствий соглашаются на любой подвернувшийся заработок, мы обязаны покорением морей и океанов, возведением домов и строительством плотин, прокладкой железных дорог и рытьем каналов и тоннелей — ибо только темная дремучая масса, не имеющая воображения и соображения, не способная понять, как дико и уныло проводит отпущенный ей земной срок, соглашается на столь черный и неблагодарный труд. Поэтому: воздадим хвалу бесталанной толпе, немалый прок и прогресс от ее тупой исполнительности человечество уже получило и еще получит, если не погубит себя чересчур быстро.

Так что же такое жизнь?

Жизнь, если выражаться языком XIX века, это — езда на перекладных: постоянно приходится пересаживаться из одних саней в другие и менять возниц (то есть ямщиков), но платить этим ямщикам приходится по-разному. Одному — деньгами и подношениями, другому — верностью и преданной дружбой, третий потребует любви… Четвертый — крови…

Если использовать современную терминологию, то жизнь можно назвать постоянной ротацией: одни уходят и освобождают места, следующие приходят и эти вакансии занимают.

А еще жизнь — огромный дом быта, где все обслуживают друг друга (помните, существовали такие универсальные центры в каждом районе): в одном помещении находятся парикмахерская, гастроном, мастерская по ремонту обуви и химчистка. Этакая уменьшенная модель бытия, в котором все обмениваются взаимными услугами: одни стригут, другие шьют, третьи стирают — и все это на основе взаимонеобходимого обмена.

Постарайтесь увидеть ситуацию объективными глазами! Отсейте, отшелушите флер и мишуру, освободитесь от пыли, которую вам вдули в зрачки! И вы увидите: всюду деньги и только деньги. Их движение мы наблюдаем в морских волнах и восходах солнца, дождевых каплях и зелени лесов… Дивный оркестр услаждает наш слух нежной мелодией… Но в подкладке серенады — деньги, которые норовят получить и заработать музыканты во главе с дирижером. Изобретена новая модель машины, удивительной, доселе невиданной обтекаемости… Подоплека этой эстетической изысканности — деньги, которые в итоге получат за свою работу дизайнеры, продавцы, инженеры! Любовь, которая обволакивает вас волшебной негой… Но в чистом остатке — поиск выгоды и торговля собой, лишь бы зашелестели в руках вожделенные купюры…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру