По имени Уи

1 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 272

Российская теннисистка Мария Шарапова в нынешнем году может перестать быть самой богатой спортсменкой на свете. На ее место претендует другая девушка – не менее талантливая

В мире большого спорта и еще больших денег для женщины мало просто выигрывать даже самые крупные соревнования. Она еще должна обязательно быть привлекательной для рекламодателей, иметь приятную внешность и, что желательно, тем или иным образом быть связанной с Америкой и ее бизнесом. Ведущие американские и европейские фирмы и компании тратят миллионы долларов на раскрутку и поиск женщин-спортсменок, которые бы могли принести коммерческим спонсорам солидные прибыли.

Относительно недавно прежде всего с рекламных буклетов, билбордов и (только во вторую очередь) с теннисных кортов сошла российская спортсменка Анна Курникова. Не выиграв за свою карьеру ни одного турнира, она тем не менее была известна всему миру своими привлекательными внешними данными, рекламой женского белья, видеомагнитофонов и туалетных принадлежностей. Анна Курникова постоянно проживала в Америке, но все-таки позиционировала себя российской теннисисткой, а американское гражданство никак не хотела принимать.

МИШЕЛЬ ПОСЛЕ МАШИ

Потом на горизонте американских спортивных менеджеров появилась новая русская звезда – Мария Шарапова. Она тоже была из России, тоже проживала в США и тоже всегда подавала себя именно российской теннисисткой. Правда, Шарапова уже выиграла больше десятка турниров, в том числе – престижный Уимблдон. Однако американские рекламные компании, которые заключили с Марией многомиллионные контракты, тем не менее сожалеют, что она все же не американка, а посему «продавать» ее образ в рекламных интересах на территории Соединенных Штатов по-прежнему не так-то просто.

И вот теперь в американском женском спортивном бизнесе произошел настоящий прорыв. Отныне у Америки есть свое «женское лицо» в спорте, которое в возрасте 16 лет уже оценивается в более чем 20 миллионов долларов.

Речь пойдет о чудо-ребенке, самом молодом в мире профессиональном игроке в гольф Мишель Уи. Еще не приняв по причине юного возраста участия ни в одном крупном турнире на уровне профессионалов и не нанеся ни одного удара по упругому гуттаперчевому мячику, Мишель только на рекламных контрактах заработала более 14 миллионов долларов.

Даже о своем решении стать профессионалом в гольфе ей пришлось заявлять на пресс-конференции, которая состоялась в 8 часов часов утра. Почему в такую рань? Просто ровно в 9 утра Мишель Уи уже надо было присутствовать в средней школе города Гонолулу на занятиях в 10-м классе.

Впервые Мишель Уи заявила о себе в возрасте 13 лет, когда она выиграла любительский чемпионат Соединенных Штатов по гольфу. А уже на следующий год ее собирались – впервые, кстати, с 1945 года – допустить к участию в мужском гольф – турнире. Правда, «сильные мира сего» все же попеняли Мишель на ее слишком юный возраст и соревноваться со «взрослыми дядями» так и не допустили. Однако сама Мишель не расстроилась по этому поводу. «Они, должно быть, просто боялись, что я как минимум одного из участников турнира непременно обыграю. Такого мужчины потерпеть просто не могли», – сказала юная спортсменка.

Позднее Мишель Уи приняла участие в нескольких мужских гольф-турнирах и уверенно занимала в этих соревнованиях место в первой пятерке. А уж что касается женщин, то, несмотря на свой юный возраст, она частенько обыгрывала самых титулованных взрослых профессионалок.

Мишель Уи пока не выиграла ни одного гольф-турнира. Она несколько раз была в соревнованиях второй, а на Открытом чемпионате Великобритании – третьей. Однако не стоит забывать о том, что Мишель Уи – всего лишь школьница, а не профессиональный игрок, занимается она гольфом пока исключительно в свое удовольствие. Именно по этой причине только в прошлом году она потеряла в виде призовых более полумиллиона долларов, поскольку участвовала в турнирах, не имея статуса профессионального игрока.

И вот теперь ее спокойная прежде школьная жизнь закончилась. И родители Мишель, и она сама, и, что самое главное, многочисленные спонсоры сумели наконец-таки убедить юную талантливую и перспективную для рекламодателей гольфистку в том, что обычных школьниц в возрасте 16 лет на свете много, а вот спортсменок-миллионерш – единицы.

АЗИЯ-С...

С помощью папы – профессора местного университета в Гонолулу – Мишель Уи уже заключила многомиллионные рекламные контракты с компаниями «Найк» и «Сони». Только деньги, полученные от этих двух компаний, дали возможность Мишель обойти по доходам самую известную и популярную гольфистку в мире шведку Анику Соренстам. Та, правда, регулярно выигрывает большое число международных турниров. Но от Мишель Уи ее денежные спонсоры на первых порах и не собираются требовать каких-то громких побед. Самое главное для тех, кто собирается зарабатывать на гольф-девочке, чтобы Мишель регулярно участвовала в соревнованиях и тем самым приносила популярным брендам огромные прибыли.

Мишель Уи, несмотря на свой юный возраст, уже невероятно популярна в мире (намного, кстати, больше всех остальных гольфисток вместе взятых). Уже к концу нынешнего года, по оценкам специалистов, она, даже ничего не выигрывая, сможет ежегодно зарабатывать только на рекламных контрактах примерно 35–40 миллионов долларов.

И здесь, пожалуй, стоит отметить самое главное в том, что может сделать Мишель Уи самой богатой спортсменкой мира уже в самое ближайшее время, – ее азиатское происхождение. В Америке (да и во многих других точках планеты) давно уже прошел бум поклонения полногрудым и белокурым женским образам а-ля Мэрилин Монро. Сегодня в тех же США практически никого не привлекают пышнотелые блондинки, которые обладают вроде бы всеми «потребительскими параметрами», необходимыми для рекламы, но не имеют какого-то внешнего шарма, женской таинственности и естественности, подчеркнутого обаяния и экзотики с изюминкой.

Именно этими столь востребованными сейчас в Соединенных Штатах качествами как раз и обладает новое гольф-дарование. Мишель Уи родилась на Гавайских островах, где и сегодня проживает около 25 процентов японцев, 10 процентов филиппинцев, а также много корейцев, китайцев, индонезийцев и полинезийцев. У Мишель корейские корни, но поскольку она родилась в США, то она очень высокая для азиатки. Уи свободно говорит по-английски (самое главное для рекламодателей), по-корейски (рынок Южной Кореи уже ею завоеван), усердно учит в школе японский и китайский языки (по просьбе рекламодателей она не тратит время на изучение европейских языков – ее будущие миллионы от рекламы будут делаться именно в Азии).

Сейчас самой богатой спортсменкой мира считается Мария Шарапова (18 миллионов долларов в год), за ней следуют сестры Уильямс (12 и 6 миллионов долларов), гольфистка Аника Соренстам (7 миллионов долларов) и теннисистка Линсди Давенпорт (около 5 миллионов долларов). Ожидается, что Мишель Уи уже к концу нынешнего года выйдет в этом списке на первое место, а в следующем году составит по заработкам конкуренцию и очень многим именитым мужчинам.

Конечно, до звезды американского и мирового гольфа Тайгера Вудса (кстати, он тоже азиатского происхождения – его мать родом из Таиланда) ей еще далеко (только в нынешнем году он уже заработал на рекламных контрактах около 70 миллионов долларов), но и сама Мишель, и ее родители форсировать события не собираются и относятся к падающим на них миллионам очень спокойно и прагматично.

«В Америке сейчас наблюдается своего рода азиатский бум, и рекламный рынок в этом плане не исключение, – говорят специалисты компании «Уильямс Моррис Эдженси». – Мишель в этих условиях – просто идеальный объект для коммерческой раскрутки не только в Соединенных Штатах, но и на огромном азиатском рынке».





Партнеры