Радость полета

Рано или поздно любой состоятельный мужчина начинает думать о покупке личного авиатранспорта.

И о том, что было бы неплохо научиться им управлять. Так, на всякий случай

Частный самолет для человека, который много и часто передвигается по миру, – это не каприз, а насущная необходимость. Чтобы не зависеть от расписания вылетов, от наличия авиабилетов и от многих других мелочей, которые могут сорвать сделку или омрачить отдых.

Рынок продаж самолетов постоянно меняется. На окончательную цену может повлиять много факторов: документация, техническое состояние, внешний вид, спецификация, оснащение самолета и многие другие факторы, которые учитываются при проверке машины и обсуждении окончательной цены.

Чтобы сэкономить время, лучше при покупке обращаться в фирмы-посредники, которые помогут не только выбрать самолет, но и зарегистрировать или перерегистрировать покупку в США, европейских странах либо на Карибских островах. Поскольку зарегистрировать самолет в России крайне сложно.

Сейчас в России в частной собственности находится около 150 бизнес-джетов иностранного производства. И еще более 100 заказов россияне разместили в ведущих авиастроительных корпорациях мира.

А это значит, что в будущем году парк частных авиасудов практически удвоится. Американские аналитики этого рынка считают, что к 2012 году Россия выйдет на второе место после США по уровню развития бизнес-авиации.

Парадокс: при наличии средств и желания в нашей стране самолет купить гораздо проще, чем научиться им управлять и получить свидетельство.

К сожалению, в настоящее время в России законодательство в области авиации общего назначения проработано недостаточно, поэтому существует целый ряд проблем, связанных с получением удостоверения пилота-любителя и дальнейшим осуществлением полетов в этом статусе.

Несмотря на это обстоятельство, многие московские аэроклубы берутся под управлением опытных инструкторов обучить навыкам полета и даже выдают соответствующее удостоверение о том, что курс подготовки пилота успешно пройден. Летное обучение состоит из двух частей: теоретической и практической. Цена за обучение в московских частных авиаклубах колеблется от 3 до 12 тысяч долларов.

Заслуженный мастер спорта России по высшему пилотажу, заслуженный тренер России и абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу Виктор Чмаль рассказал Наталье Зиганшиной, на что нужно обратить внимание при выборе авиаклуба и инструктора по пилотированию.

– Почему такой большой разброс цен за летную подготовку?

– Все очень просто. Есть техника, которая стоит 30 тысяч долларов, а есть самолеты стоимостью 500 тысяч. Поэтому час полета высчитывается исходя из цены плюс бензин, который стоит от 2,5 доллара за литр, а на час полета уходит 30 литров. Некоторые авиаклубы мотивируют высокую стоимость обучения возможностью получения некоего международного удостоверения, позволяющего летать во всех странах мира. Но на практике такого удостоверения просто не существует.

Действительно, обладая нормальным пилотским свидетельством, выданным страной – членом ICAO (а Россия является такой страной), вы можете, как правило, без особых проблем, но с рядом ограничений и условий летать в других странах – членах ICAO. И несмотря ни на что в большинстве случаев, несмотря на достаточно высокую стоимость, обучение идет фактически в убыток. В основном школы пользуются старыми ресурсами. Как правило, у них нет денег на покупку новых самолетов. Многие из них существуют полулегально и постоянно боятся, что вот придет комиссия и их закроют.

– Но ведь если самолеты старые, то это означает, что обучаться на них не совсем безопасно.

– Каждый самолет должен обязательно быть лицензирован. Он должен иметь два сертификата – летной годности и государственной регистрации. Поэтому перед тем как сесть за штурвал, обязательно поинтересуйтесь о наличии этих лицензий. Вам же будет спокойнее.

– Кроме машины многое зависит от инструктора. Как отличить профессионала от самоучки?

– Инструктор, безусловно, должен быть профессионалом. Проверить уровень его подготовки достаточно легко – нужно поинтересоваться, есть ли лицензия и какое заведение он закончил. У него за плечами должно быть как минимум летное училище. Если он самоучка, то обучение может стать долгим и безрезультатным.

По окончании курса вам должны обязательно выдать свидетельство о том, что вы можете управлять самолетом.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру