Андрей Авдонин: «Успех не приходит случайно»

1 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 419

Все больше газет, журналов, да и вообще печатных СМИ, не найдя своей собственной ниши и собственного читателя, тонет в беспощадном море информации. Немногие способны оставаться на плаву, сохранять свои позиции на рынке, свои актуальность и востребованность. Одно из таких немногочисленных изданий – газета «Мир новостей». Ее тираж за последние 12 лет вырос со 100 тысяч почти до миллиона – вместе с федеральными и зарубежными приложениями. Генеральный директор «Мир новостей «Медиа» Андрей Авдонин делится секретами успеха одной из самых популярных в Москве газет с Андреем Субботиным.


Андрей Субботин. Андрей Валерьевич, расскажите, как появился на свет первый выпуск «Мира новостей»? На какую аудиторию он был изначально рассчитан?

Андрей Авдонин. С самого начала у «Мира новостей» стратегия была очень простой. С первого выпуска газета была рассчитана на людей с самыми разными интересами, что, собственно, видно из перечня рубрик. Это новости, какие-то основные события в политике, культуре, науке, аналитические материалы о новинках потребительского рынка, о социальной и юридической проблематике, здоровье, красоте. «Весь мир в одной газете» – наш слоган, который, как видно, рассчитан на самую широкую аудиторию. Но, честно говоря, вначале мы даже не предполагали, насколько действенной может быть такая простая идея: уже через год тираж достиг 300 тысяч экземпляров, а через два мы стали общероссийской газетой.

То есть «Мир новостей» было легко «раскрутить»?

Сейчас об этом легко говорить, когда все позади и по факту – прибыльный и стабильный бизнес. Конечно, учитывая время, когда появился «Мир новостей» (13 лет назад), нам было несопоставимо проще, чем тем, кто захотел бы сделать это сегодня. На рынке было относительно немного хороших изданий, способных предложить читателю то, что могли мы.

Сейчас гораздо более жесткая конкуренция. Но, с другой стороны, за простотой идеи и привлекательностью газеты для всех стоит постоянная напряженная работа по отбору и обработке информации.

И если бы не наша жесткая позиция в отношении эксклюзивности материалов, простоты изложения, нацеленности на массовый интерес, мы наверняка бы не прожили так долго.

Вы говорите, что газета «Мир новостей» – прибыльный бизнес. Можно ли то же самое сказать о других изданиях вашего холдинга?

Все дело в том, что холдинг живет на самообеспечении и не получает никаких дотаций, не берет кредитов. Исторически так сложилось, что «Мир новостей» – своеобразная кухня успешных и прибыльных изданий. Газеты и журналы регулярно преобразуются, некоторые исчезают, а некоторые появляются. Если бы это было не так… Нам просто нет смысла содержать за свой счет что-то нерентабельное. И «Мир ТВ и кино», и «Мир садовода», и все без исключения развлекательные и кроссвордно-сканвордные издания кормят сами себя, да еще и приносят прибыль.

Что, на ваш взгляд, самое важное для печатного СМИ, чтобы оно было востребовано?

Это очень сложный вопрос, который нам приходится решать каждую неделю. Я думаю, главное – не расслабляться, и даже если вам сопутствует удача, постоянно искать что-то новое, необычное, выискивать изюминку для каждого номера. Кроме того, мы постоянно проводим опросы среди наших читателей, выясняем, что им интересно, кого они хотят видеть на обложке «Мира новостей» и других изданий. Если необходимо, полностью переосмысливаем рубрики, меняем внешний вид полос, дизайн, верстку. В то же время, если человек берет в руки «Мир новостей», то это будет именно «Мир новостей», потому что основа издания постоянна с первого выпуска.




Партнеры