Отличительный знак

1 октября 2006 в 00:00, просмотров: 229

Во всем мире существуют общие правила по обмену визитками и определенные каноны по их изготовлению, но в России про это знают далеко не все. Как правильно обмениваться визитными карточками и что нужно на них писать, расскажет консультант по правилам делового этикета Петр ОСКОЛЬСКИЙ.

ВНЕШНИЙ ВИД

Заказывая визитку, нужно учитывать несколько обстоятельств. Прежде всего бумага должна быть удобной для записей. Ведь очень часто партнер делает для себя записи на оборотной стороне визитной карточки. По этой же причине оборотную сторону визитки желательно оставить пустой. Многие состоятельные люди стараются как-то выделиться и делают визитки из полудрагоценных камней, ценных пород дерева или кожи. Как правило, они производят этим не совсем хорошее впечатление на зарубежных партнеров. Недопустимо делать двустороннюю визитку на русском и английском. Окружающие могут подумать, что владельцу таких карточек не хватило денег на два комплекта.

Необходимо также помнить, что сначала на визитной карточке пишется имя, затем отчество, а только после – фамилия.

ГРАМОТНЫЙ ОБМЕН

Как правило, между российскими бизнесменами и чиновниками обмен визитными карточками происходит хаотично: кто первый достал – тот и молодец, но на самом деле (согласно деловому этикету) обмен визитками должен происходить строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. В ситуации, когда партнеры находятся на одном должностном уровне, первым должен вручить свою карточку младший по возрасту. А если встреча назначена в офисе, этикет обязывает хозяина офиса первым вручить свою визитную карточку. При этом следует четко вслух произнести свою фамилию, чтобы ваш партнер тоже мог ее произносить без ошибок.

Во время переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том же порядке, в каком сидят партнеры.

ГРУБЫЕ ОШИБКИ

Согласно недавно проведенному опросу, иностранных партнеров больше всего раздражает, когда они видят, как их визитку начинают крутить в руках, сгибать или даже скручивать в трубочку. Такая оплошность воспринимается как знак неуважения и очень часто ведет к загубленным переговорам. Еще ни в коем случае нельзя засовывать визитную карточку в задний карман брюк – это дурной тон. В том случае, если вы пришли без предварительной договоренности и не застали партнера в офисе, с вашей стороны будет проявлением внимания, если вы оставите свою визитную карточку у секретаря, загнув верхний правый угол, а затем расправив его. Загиб свидетельствует о том, что вы лично оставили визитную карточку. Карточка может быть передана и с шофером или курьером, но в этом случае она не загибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку поручают завезти курьеру или шоферу.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Существует международная символика, которая одинаково понимается во всех странах мира. Она сохранилась еще со Средних веков, когда первые визитные карточки появились во Франции, поэтому и сокращенные обозначения происходят от французских слов.

P. F. – поздравление (pour feliciter), P. R. – выражение благодарности (pour remercier), P. C. – выражение соболезнования (pour conolaence), P. F. N. A. – поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel An), P. P. C. – прощание при отъезде на длительный срок, P. P. – представление.

Визитки с буквами P. R., P. P. C. принято оставлять без ответа. В ответ на визитки с сокращениями P. C., P. F. C. посылают свою визитку с буквами P. R., т.е. благодарность. На полученные по почте или завезенные визитки следует отвечать также визитками в течение 24 часов.



Партнеры