Неописанные герои

Держать планку – это такая новая жизненная аксиома молодых и успешных людей, которые не застали времена передела мира (и, стало быть, не стали олигархами), но которые вполне себе хорошо живут

«Вполне себе хорошо» – по меркам простого народа, который делает тиражи книгам, подобным «Духлесс». Простой народ не работает топ-менеджерами в крупных компаниях, не прожигает жизнь в модных ночных заведениях и отродясь не держал в руках четверть миллиона долларов наличными. А потому охотно верит автору «Духлесс».

Но я не верю. Последний раз я встречала утомленных денежными массами, кокаином и тусовками героев еще в те времена, когда наш словарный запас пополнялся словом «олигарх». Когда это было!

Теперь я встречаю другого героя нашего времени. Он не ищет смысл бытия, денег на очередной песочный замок и свою половину в ночном клубе. То есть, например, он давно уже не строит розово-сопливых иллюзий, знакомясь с барышней где-нибудь в «Галерее». И не устраивает истерик из-за того, что та, которой он налил шампанского в «Фесте», вдруг авансом попросила двести долларов за услуги: мол, я бы тебе и так заплатил, но зачем же ты мне романтический кайф обломала? У него что в жизни личной, что в жизни общественной – все разложено по полочкам, все пронумеровано и рассортировано. Так практичнее покорять новые горизонты и ставить новые планочки.

Про эти самые планочки я узнала от приятеля (второй человек российского представительства крупной международной компании и человек тусовки, выражаясь языком «Духлесса»): некие партнеры, с которыми он воздвигал очень даже непесочный замок, его кинули. И он думал, где найти денег на бытовые нужды. «Продай одну из своих машин. Продай машину жены. Откажись от своей замечательной квартиры», – сказала я. А он засмеялся: «Милая, я даже не собираюсь менять «Биотерм» на «Нивею» для бритья. Нельзя опускать планку. Это сильно расслабляет». Через неделю приятель думал, куда поехать с женой отдохнуть на уик-энд. А я не стала спрашивать, какую очередную планку он покорил.

В том, что он ее покорил, я не сомневалась – люди с подобным подходом к жизни не утомляются рефлексией. Они действуют. Они всегда прекрасно знают, чего хотят от жизни, и потому давно уже не напоминают тридцатилетних инфантильных юношей середины девяностых. У них на онегинско-печоринские метания нет времени. Но есть планка, которую нужно держать. Чтобы не расслабляться.

Что приятно – такой бег с препятствиями воспитывает в них много положительных качеств. Например толерантность. Они, конечно, не читают Донцову и не смотрят советские фильмы по ТВ. Но не презирают простой народ за то, что тот читает и смотрит (хотя бы потому, что их мамы в своем ментальном советском развитии недалеко ушли от этого народа). И с большим интересом смотрят на девушек, которые носят сумки «Луи Виттон» за пять долларов – для них эти сумки ассоциируются с лукошками (говорят, они для этого даже спускаются в метро).

Жаль, что про них, этих героев нашего времени, еще не успели написать. Мне сей факт кажется очень несправедливым.

Вот почему я посвятила им журнальную страницу текста.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру