Мечта, живущая в учительской

“МК-Класс” поздравляет всех педагогов Южного округа

Накануне Дня учителя наш корреспондент встретилась с педагогами, которые недавно получили звание Заслуженный учитель России. И задала им “домашнее задание” — воспеть свою профессию в стихах или в прозе.

Преподаватель истории и обществознания, заместитель директора гимназии №1552 Татьяна Ивановна Карпени.

Историю не только преподает, но и показывает. Наверное, даже не хобби, а призвание Татьяны Ивановны — археология. Каждое лето Татьяна Ивановна вместе со своими учениками выезжает в древний град Херсонес, что неподалеку от Севастополя.

— В нашем лагере “Феникс” в Херсонесе дети каждый день ведут раскопки, как настоящие археологи. Мы находим древности и работаем в музейных реставрационных мастерских. Самые ценные “сокровища” хранились в земле с IV века нашей эры!

Греческие монеты (в средневековье в Херсонесе жили греки), украшения, посуда, стертые временем, но еще изящные амфоры, лекифы — все это хранится в школьном археологическом музее. Некоторые вещи реставрируются. Но большинство экспонатов — это новые макеты того, что нашли ребята. Ведь чаще всего древности, которые тысячелетиями “спали” в песке, просто рассыпаются, когда попадают в руки человека.

— Как ребята учатся работать с древностями, ведь археологию изучают годами?

— В школе мы проводим мастер-классы, учимся правильно обращаться с “хрупкой историей”. Нам очень помогают музеи — мы реставрируем предметы в их мастерских. Для своих учеников я человек близкий. Наверное, наша самая главная находка в Херсонесе — это дружба. В лагере появляется возможность увидеть ребенка в новом ракурсе — понять, в чем именно он талантлив, найти мостик к его душе.

Литературный экспромт Татьяны Ивановны:

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней,

Ведь каждый школьный миг

отмечен

Неповторимостью своей.

В поступке, в слове,

в строчке смелой

Всегда отрадно подмечать

Начало и судьбы и дела

И одаренности печать.

Преподаватель физики в центре образования №548 Закурдаева Светлана Юрьевна говорит: “Физика — это жизнь!” Кредо Светланы Юрьевны — доносить до учеников серьезные вещи своими словами. Говорить легко и доступно о главном. Уроки жизни Светлана Юрьевна успешно совмещает со своим хобби — путешествиями. Со своим классом Светлана Юрьевна объездила практически весь мир, и все не без физики. В Египте дети прикоснулись к одному из чудес света и храму физики — пирамидам. В Италии ученики “познакомились” с Пизанской башней, в Лондоне бродили по местам Ньютона.

— Я считаю, что главное между мной и учениками, — это уважение и честность. Со многими семьями моих учеников у меня настоящие родственные отношения.

Литературный экспромт Светланы Юрьевны:

Все законы тяготения

Испытала на себе —

И свободное паденье,

И парение в судьбе.

И законы притяженья

Между двух проводников.

Ради всех учеников.

Измененье массы тела,

“Парадоксы близнецов”.

Я постичь умом хотела

Многих физики отцов.

Галилея, и Ньютона,

И Эйнштейна.

Их дела

До конца не поняла.

Я — как мощный конденсатор:

Накопителем служу,

Пробиваю изолятор

Души сонные бужу.

Для того чтоб наши дети

Не остались на краю.

И тепло им отдаю.

Преподаватель истории школы №1158 Ольга Юрьевна Фаттах. От нее в плохом настроении не уйдешь. Вся светится любовью к жизни, работе, ученикам. Вопреки проблемам, от которых Ольга Юрьевна совсем не открещивается:

— История учит мудрости, логике. Предмету сейчас отводится два часа в неделю. Как же успеть все изучить, понять, да еще и повторить? Я уже не говорю об учебниках истории, каким языком они написаны!

Поэтому Ольга Юрьевна фактически переписывает учебники — составляет схемы, таблицы исторических дат, дает такой перевод “канцелярского” текста, который делает тему интересной. Ольга Юрьевна о играет в бридж, обожает бильярд, катается на лыжах. Вообще со спортом — в полной гармонии. У нее разряд по легкой атлетике и фигурному катанию. А еще преподаватель истории — заядлая автомобилистка. Ее личный рекорд — 1000 км без остановок.

Литературный экспромт от Ольги Юрьевны:

Жил старик со своею старухой

Во Чертаново на берегу пруда;

Они жили в квартире трехкомнатной

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха в школе давала уроки.

Раз он в пруд тот закинул невод —

Пришел невод с пустой бутылкой.

Он в другой раз закинул невод —

Пришел невод с пакетом от чипсов.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой — золотою…

Прибежал старик в класс ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

“Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка, —

Домой в пруд Чертановский просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп —

Так пустил ее в воду обратно”.

Старика старуха забранила:

“Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Попросил бы ее, чтобы в классах

Чуть поменьше учащихся было”.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

“Чего тебе надобно, старче?”

Ей с поклоном старик отвечает:

“Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Говорит, чтоб работалось лучше,

Надо классы немного уменьшить”.

Отвечает золотая рыбка:

“Не печалься ступай себе с богом,

Будет вам разнарядка такая”.

Воротился старик ко старухе,

Та опять недовольна системой,

Еще пуще старуха бранится:

“Дурачина ты, простофиля!

Почему промолчал про программу?

Как в часы мне, скажи, уложиться,

Коль их меньше, чем тем по программе?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, введи уж в проблему…”

Фидель Спартакович Сагитов преподает географию в школе №515. Среди родственников Фиделя Спартаковича 10 учителей. Его увлечение — краеведение. Фидель Спартакович собирает информацию, изучает историю и делает снимки самых интересных мест столицы.

— Недавно я заснял стеклянную призму здания Налоговой службы — получилось красиво. Я фотографирую виды Москвы с колеса обозрения — там все как на ладони. У меня есть большая работа, где я показал более чем сто красивых и ярких мест нашего города. Я люблю свою науку — географию и люблю свой город — Москву.

Фидель Спартакович видит в своих учениках личностей, а не детей. “Главное в отношениях со школьниками — гуманизм. А я служу передаточным звеном между учениками и знаниями”. Свою профессию учитель воспел в прозе. История основана на реальных событиях — это зарисовка из дневника учителя.

Притча от том, как ученики получают знания

“Мы часто ездим в путешествия по Золотому кольцу. Сейчас речь пойдет о славном городе Костроме. В начале поездки младшеклассники даже не представляли, что это за город, некоторые даже спрашивали, принимают ли в Костроме рубли. Создавалась такое впечатление, что дети вообще не знали о том, что в России есть не только Москва. Экскурсовод, в свою очередь, объявил приз самому внимательному экскурсанту. Тут все начали стараться, записывать лекции гида. В конце поездки малыши рассуждали об особенностях архитектуры древнерусских храмов. Вот такое перевоплощение произошло в борьбе за приз!”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру