Одежда для окна

В моду вошли шторы стиля “ежик в тумане”

15 октября 2006 в 00:00, просмотров: 607

Французские, австрийские, японские, а также лондонские, римские и многие другие… Разновидностей штор за долгие века придумано великое множество. Но и в оформлении интерьеров царит сиюминутная мода. Какие фасоны “одежды для окон” сейчас считаются самыми стильными и современными, какие ткани и каких цветов лучше всего подходят для штор двадцать первого века, выяснил корр. “МК-Воскресенья”.


Нынешние шторы — это уже не те два полотна ткани, которые подвешивали (а многие и до сих пор так делают) с помощью лески и скрепок. Сейчас занавесить окно — это чуть ли не искусство, которому довольно долго учатся. И, конечно, сами шторы нынче не только средство скрыть свои семейные сцены от жильцов дома напротив или спрятать от гостей облупленный подоконник и старенький обогреватель (кстати, последнее еще и весьма небезопасно — по статистике, от этого происходит немало пожаров). Грамотное оформление окон теперь — завершающий штрих в создании интерьера.

Пышность ушла в прошлое

Выбирая шторы, первое, что нужно сделать, — определить, в каком стиле оформлена ваша комната и, соответственно, какой фасон должен быть у занавесей. Для помпезных, нарочито роскошных помещений, вероятно, больше подойдут пышные австрийские шторы с множеством фестонов (чем-то подобным часто украшают окна актовых залов в школах или холлы в старых кинотеатрах). А в интерьер в стиле хай-тек лучше впишутся строгие римские или отчасти “офисные” рулонные шторы. В первом случае в полотнище вшивают стержни, которые позволяют поднимать шторы, собирая их в прямые складки. Во втором — ткань при необходимости наматывается на специальную кассету. Оригинально смотрятся в молодежных интерьерах японские шторы — это тканевые панели, закрепленные на особом карнизе, напоминающие ширмы.

— Сейчас более популярными становятся шторы с простым фасоном, — считает текстильный дизайнер Лариса Ежкова. — Ламбрекены, сложные украшения — уже немножко вчерашний день. Бум на них начался лет пять назад, и сейчас люди к ним несколько подостыли. Теперь более модны прямые шторы, которые, правда, могут быть с подхватами, красивыми складками. Портьеры должны быть обязательно на подкладке — можно из той же ткани, можно из контрастной. Длина штор — либо на полсантиметра выше уровня пола, либо, наоборот, если это красивый шелк, тафта, парча, то шторы должны быть “ниже” пола на 20—30 сантиметров, тогда из излишков ткани на полу делают красивые складки.

Кстати, дизайнерам-любителям такая простота даже на руку — проще рассчитать нужное количество ткани. Если же в шторах много складок, сборок — чаще всего непрофессионалы в метраже ошибаются.

Цвет карамели

Простоту современных фасонов компенсируют ткани. Они должны быть натуральными (допускается и хлопок, и лен, но особенно ценен шелк) и дорогими. Стоимость некоторых из них доходит до запредельных величин в 200—300 евро за метр.

При выборе оттенка штор стоит учитывать классические правила. Скажем, для комнат на северной стороне, куда редко заглядывает солнце, лучше подбирать шторы в теплых тонах. Если же окна выходят на юг — тут оптимальнее будут “холодные” шторы.

В последнее время все более модным становится шить шторы из однотонных тканей без рисунка и лучше — пастельных тонов (к примеру, цвета карамели или слоновой кости). И совсем не обязательно портьеры должны быть в тон стенам — если комната оформлена в очень теплых тонах, то их можно, напротив, уравновесить холодноватым цветом штор. Или наоборот — “теплые” шторы сделают “холодную” обстановку чуть уютнее. Тут уже все зависит от дизайнерского чутья хозяйки квартиры.

— Я всегда хотела, чтобы в квартире было очень светло, — рассказывает моя знакомая, вспоминая недавний ремонт. — Обои в гостиную выбрала нежно-кремовые. Шторы — такие же. И… получилось, что вся комната почти белая, глазу не за что зацепиться. Шторы потерялись и стали еще одной стеной. Купила яркий тюль, но он как-то совсем не вписался. Что-то еще покупать даже боюсь.

Кстати, тюль и в наше время совсем не устарел и по-прежнему просится на окна.

— Только это должны быть не какие-то бабушкины кружева, а очень тонкая легкая вуаль, органза, — говорит Лариса Ежкова. — Лучше нежная, чуть заметная. Сейчас вообще ценится все ненавязчивое, сдержанное — в стиле, знаете, как “ежик в тумане”.

Перекличка с карнизом

Как уже было сказано, стильные и дорогие шторы не должны гулять сами по себе — они обязаны перекликаться с другими предметами интерьера. Организовать такую перекличку можно разными способами. Скажем, хорошо, если ткань штор сочетается с тканью мягкой мебели. А в спальне или гостиной можно оформить в одном стиле и шторы, и покрывала, и декоративные подушки.

Большой подмогой в сочетании штор с окружающей обстановкой может сыграть… карниз, на котором крепятся занавески. Карнизы нынче бывают самые разные — и под дерево, и алюминиевые, и изящные металлические, и с наконечниками в виде мультяшных персонажей (для детских комнат) или цветов и фруктов (для кухни)… Так вот если в центре комнаты красуется кованая люстра — то и карниз лучше выбрать металлический, с коваными украшениями. А если в доме много натурального дерева — возможно, в него впишется как раз деревянный карниз с резной багетной планкой, прикрывающей петли штор.

И, кстати, сочетаться между собой должны иногда и сами шторы из разных комнат. Если из гостиной видна, скажем, кухонная зона, то лучше повесить в обоих помещениях шторы либо из одной ткани, либо в одном стиле. Когда же комнаты четко отделены друг от друга — фантазии можно позволить разгуляться. Хотя, если дизайном жилья занимались профессионалы — скорее всего все помещения квартиры оформлены в примерно одном стиле. Хай-тек — так везде хай-тек, классика — так классика. Шторы, конечно, будут разными (иначе станет слишком скучно), но и противоречить общему стилю они не могут.


кстати

Сегодня модны прямые шторы, которые, впрочем, могут быть с подхватами, красивыми складками.




Партнеры