Алиби по прейскуранту

Почем вуаль для адюльтера

15 октября 2006 в 00:00, просмотров: 1087

Что делать, если супруга круглосуточно изображает из себя недремлющее око, а натура требует интрижек на стороне? Остается только фантазировать. Те же, кто обделен изворотливостью, всегда могут рассчитывать на профессиональное прикрытие. Сегодня в Москве действует 6—7 агентств, специализирующихся на нестандартных услугах.

Любая блажь за ваши деньги!

Политика столичных алиби-агентств проста — заплатите, и мы воплотим в реальность любой сценарий. Правда, если он не вступает в конфронтацию с Уголовным кодексом. Но на одних алиби не выживешь, поэтому зачастую помимо креативного прикрытия чужих грешков в обиход вводится целый комплекс нестандартных услуг. Тут вам и розыгрыши, и деликатные поручения, и оригинальные признания в любви. Однако начинался этот бизнес в Москве именно с алиби.

— Даже при хорошей рекламной раскрутке это неперспективное занятие, — говорит пионер бизнес-алиби в Первопрестольной Дмитрий Петров. Он создал свое агентство в самом конце 90-х, но дела пошли вяло.

— На Западе услуги стандартизированы, и на каждую существует твердый прейскурант. Тем же англичанам достаточно для сокрытия адюльтера фальшивого билета. И у них такое проходит. А в нашей стране живут люди с творческой жилкой. Не зря мы являемся самой читающей нацией. Натренированные на книгах, клиенты порой выстраивают такие многоэтажные конструкции, что поражаешься: какой писатель пропадает! Они и без сторонней помощи выйдут сухими из воды, так что массового спроса на алиби у нас нет.

Андрей Ануфриев с коллегой по бизнес-нише не совсем согласен.

— Действительно, сегодня алиби-сервис в России развит слабо. Но с каждым годом обращений становится все больше, — отмечает Андрей.

Кому-то в качестве отмазки вполне достаточно обычной справки из вытрезвителя или из милиции. Другие заказчики приходят в агентства с собственными разработками. Третьим предлагается сценарий, созданный сотрудниками агентства. О своих домашних заготовках гении нестандартности говорят скупо. Объясняют, что если какой-то сюжет станет достоянием общественности, от него тут же придется отказаться.

Как правило, штат в подобных фирмах небольшой. Слишком засвеченный работник романтического фронта может испортить все дело. Зато количество внештатников в иных конторах переваливает за пять десятков. В основном это актеры, которых “вербуют” под определенную постановочную ситуацию. Порой пробраться сквозь джунгли семейной жизни клиентов так непросто, что в одном из агентств специально открыли психологический отдел.

Самый избитый вопрос в отношении алибистов — про этичность.

— А где границы морального и аморального? — спросил меня один из собеседников, пожелавший остаться неназванным. — Вот недавно обратилась к нам беременная женщина. Семь лет ей любовник морочит голову, обещает, что вот-вот уйдет от жены, но сам ничего предпринимать, по всей видимости, и не собирается. Его понять можно — удобно устроился. Она в отчаянии приходит к нам. Как прикажете быть?

Козырь мужчин — холодный расчет

Пик алиби-заказов приходится на лето. Оно и понятно, самый разгар отпусков. Вот тут-то и возникает нужда в параллельной реальности. К примеру, решил муженек отправиться куда-нибудь на Карибы с любовницей. А женушке предоставил пакет документов, подтверждающий, что все это время он будет изнывать от тоски на скучнейшем недельном тренинге где-нибудь в Зюзюкине. В пакете документов от агентства — билеты в оба конца, диски с заумными докладами, презентациями и общим фото участников на память. Одно неудобство: покрываться шоколадным загаром лучше не стоит. Вряд ли зюзюкинское солнце столь же щедро, как Карибское.

Есть и более банальные эпизоды, из разряда круглогодичных заказов. Загулял, исполнил вместо обязательной оригинальную программу. Наутро пулей летит в агентство, чтобы “испекли” оправдание. Блюдо неверности получается средней аппетитности.

— Понимаешь, любимая, шел вчера домой, увидел, что парня бьют, вступился за него. А тут как раз милиция нагрянула. Нас всех скопом и забрали, — робко блеет муженек.

— Ага, так я тебе, паршивец, и поверила. Опять налево ходил, — начинает заводиться супруга. В голосе уже звучат истеричные ноты. И тут неожиданно возникает последний “ингредиент” — в момент кульминации в дверь звонят, и на пороге появляется смущенный “спасенный”. Естественно, с шампанским и с букетом цветов для взволнованной жены. Застолье с воспоминаниями о вчерашнем приключении, хеппи-энд и занавес.

Впрочем, дамы тоже в долгу не остаются. Одна любвеобильная особа приходила в агентство трижды. И всякий раз — с новым спонсором. Просила обеспечить ей телефонное прикрытие. Уж очень не хотелось, чтобы благоверный узнал о ее маленьких шалостях. Телефонное прикрытие вполне способно успокоить жгучих ревнивцев. Делается это так. Мужу вручается номер телефона, который будто бы принадлежит той гостинице, где его половине предстоит жить во время командировки. Когда он звонит с внеплановой проверкой, вежливый голос сообщает, что это искомый отель. Но, ах как жаль, его любимой, которая действительно тут проживает, сейчас нет или она уже спит. Через пару минут заказчица уже в курсе, что “ревизор” интересовался. Об этом ей оперативно сообщают сотрудники агентства.

Впрочем, общая тенденция несколько иная. На самом деле мужчины чаще обращаются в агентства до того, как изменят. Хотят заранее себя обезопасить от возможных сцен. Женщины же, наоборот, умоляют спасти честь и репутацию после того, как все уже случилось.

Измена не терпит мелочей

— Нас чаще просили не алиби сделать, а вернуть мужа или молодого человека, — рассказывает Дмитрий. — Но мы же не волшебники. Если он два года живет с другой, как мы его возвратим? Некоторым клиенткам сложно было вообще что-либо объяснять. Они никого, кроме самих себя, не слышали. Знаете, есть такие люди: ты их в дверь, они в окно. А вообще-то среди наших клиентов было много по-настоящему одиноких людей, которым, по сути, и обратиться больше не к кому.

По словам Андрея Ануфриева, приходится в практике сталкиваться и с совершенно противоположными заказами — помочь элегантно избавиться от надоевшего кавалера. К примеру, одному такому обожателю подстроили встречу с красивой девушкой. В тот момент, когда объект находился рядом, у нее якобы сломалась машина. В ход были пущены все чары, и актрисе удалось добиться сначала одной встречи, потом другой. Во время третьей светской беседы в ресторане их “застукала” дама сердца. Так заказчица обрела железный повод порвать с бойфрендом.

Не зря существует выражение: дьявол кроется в деталях. Если клиент топорно разыграет хоть один эпизод своего сценария, все может рухнуть как карточный домик. Поэтому так важны мелочи. С заказчиком подчас по пунктам приходится репетировать то, что он должен говорить и как себя вести. Любая неуместная инициатива — и труд пропадет даром. Однажды некий ловелас под прикрытием агентства провел чудесную ночь в отеле для возлюбленных. На память зачем-то взял с собой спичечный коробок с рекламой того самого отеля. Когда факт неверности был обнаружен, мужчина сразу же поспешил к мастерам репутации. И они вывернули безнадежную ситуацию практически наизнанку. Согласно легенде, верного семьянина последнее время преследовала привлекательная особа. Несчастный не согласился предать свою жену и пал жертвой козней разлучницы.

Одно из самых ответственных и дорогостоящих направлений — бизнес-алиби. Не так давно некий молодой человек взял у родителей крупную сумму денег на раскрутку своего дела. Однако нелегкая занесла его в казино, и за ночь львиную долю первоначального капитала поглотила пучина азарта. В панике несостоявшийся предприниматель прибежал в агентство. Так на свет появилась псевдоконтора из серии “Рога и копыта”, блестяще имитирующая бурную деятельность. Для этой цели пришлось специально нанимать с десяток сотрудников. Родители вернулись из-за границы, а сын-то — весь в делах и заботах! Устроил образцово-показательную экскурсию. А потом сослался на то, что прогорел и через месяц ликвидировал фирму. Спасение от родительского гнева обошлось ему в 30 тысяч долларов.

Охота на оборотней

Основной клиент агентств нестандартных услуг — это середнячок, способный бросать под ноги легкокрылого Амура по нескольку тысяч долларов. Хотя кто-то готов отдать последние гроши за выход из тупика. В одно из агентств обратился мужчина с деликатным поручением. Его любимая женщина нашла себе другого и теперь мечется между двумя претендентами.

В итоге в квартиру соперника была подослана соблазнительная актриса. По легенде, она пришла к соседям, но тех не оказалось дома. Чтобы скоротать ожидание, барышня напросилась в гости. Объект от нежданной удачи стал таять на глазах. Искусно флиртуя, сотрудница агентства ухитрилась оставить в доме улику — ажурное нижнее белье. А вечером на мессидж наткнулась та самая заплутавшая в двух соснах дама. Через час она уже всхлипывала в объятиях клиента и каялась в своей глупости.

Стряпчие алиби хранят в памяти много потенциально скандальных подробностей частной жизни. Были прецеденты, когда “благодетели” впоследствии начинали шантажировать заказчика.

С нечистоплотностью работников серьезные фирмы борются тоже вполне творчески. К примеру, в одном месте руководство устраивает актерам раз в полгода тестовое задание. Человек, сам того не подозревая, работает на подставном заказе. Потом за ним наблюдает отдел внутренней безопасности агентства — не обернется ли сотрудник вымогателем?

Точно оценить стоимость той или иной услуги достаточно сложно. Многое зависит от накладных расходов. Однако “сколько вешать в граммах”, ясно далеко не всегда.

— В нормальном агентстве у вас попросят предоплату, потому что часто нестандартная услуга требует финансовых трат, — объясняет сотрудник одной из фирм Александр. — Зато потом уважающая себя организация представит вам отчет о том, куда были потрачены средства. И приложит к бумаге все чеки.

Финансовая схема выглядит примерно так. Ваш неординарный заказ был предварительно оценен в 1000 долларов. От 10 до 30% берет себе фирма, остальное идет в пользу актеров-гонорарщиков и на сопутствующие расходы (реквизит, добыча справки и т.п.).

Есть при всем желании неподотчетные расходы. “Золотить ручку” нужным людям (блюстителям порядка, врачам, работникам вытрезвителей и т.п.) все равно приходится.

Кстати, алиби супруга всегда можно проверить. Если закралось хоть какое-то сомнение, подтвердить или развеять его согласятся детективы за 700—1,5 тыс. долларов.

— Пока нам, правда, с такими заявками иметь дело не приходилось, — смеется частный детектив Антон. — В основном мы занимаемся проверкой сфабрикованных для суда алиби. Но если обратятся ревнивцы — поможем!

Убойные розыгрыши

Столичная публика предпочитает жесткие розыгрыши.

— Сюжет закручивают как в крутом блокбастере или в детективе, — говорит Андрей Ануфриев.

Поздравить начальника с юбилеем, устроив на фирме внеплановую налоговую проверку, — это еще цветочки. Однажды Андрея и сотоварищи попросили разыграть девушку прямо в день ее рождения. По сценарию в ее квартиру ворвалась милиция, обнаружила наркотики и тут же увезла к себе на допрос. Растерянная барышня стала обзванивать близких.

Муж, который был инициатором сюрприза, на все ее всхлипывания отчеканил:

— Я давно догадывался. Выпутывайся сама. Я в тебе разочаровался.

Приблизительно так же отреагировала и сестра. В самый драматический момент, когда без вины виноватая заламывала руки и сбивчиво клялась в своей непричастности, в милицию приехали родные с цветами и подарками. Ликование “жертвы” было неподдельным.

Другой, железнодорожный мегарозыгрыш (под 30 тысяч долларов!) готовился больше недели. Понадобилась масса согласований — от одобрения начальника поезда и проводницы до “зеленого света” от милиции и службы охраны крупного московского вокзала. В центре событий опять оказался именинник. В вагон ворвался ОМОН, мужчину арестовали по подозрению в незаконном обороте оружия, заковали в наручники и поволокли на перрон. Ощущения не из приятных. Зато на перроне бедолагу ждал поистине звездный прием — красная ковровая дорожка, подиум, концерт в его честь и хохочущие друзья-товарищи.

— Мы отказываем тем, кто намерен чужими руками из огня каштаны доставать, — рассказывает Александр. — Розыгрыш должен быть не только ярким, но и добрым. Когда обиженный зять требует лохотрон для тещи, он стучится не по адресу. Как-то к нам обратился молодой человек. По плану, над которым он размышлял, по всей видимости, не один день, нам нужно было устроить под дверью его тещи ночное шоу агрессивных бомжей. Когда же после нервной ночи женщина решит выглянуть в окно, ее взгляд, по замыслу “любящего” родственничка, должен упереться в уродливое пугало. Пикантная деталь — на лицо чучелу зять собирался наклеить тещину фотографию. Мстительного мужчину мы отправили восвояси.

Эффект биты

В жизнь все чаще перекочевывают розыгрыши из молодежных программ. Сергей увидел сюжет по телевизору и решил так же пошутить над своим приятелем.

— Агентству пришлось взять в аренду площадь и оборудовать настоящий продуктовый магазин, — вспоминает Сергей. — И вот вечером я, будто бы не достучавшись до охранника, взламываю дверь магазинчика. Товарищу объясняю, что это моя торговая точка, просто забыл дома ключи. Потом мы идем к кассе, я выгребаю оттуда все деньги и выхожу в запасную дверь. Друга же прошу подождать, пока вернусь. Через несколько мгновений в помещение врываются какие-то люди и, не стесняясь в выражениях, интересуются у моего “напарника”:

— Что ты делаешь в нашем магазине?

Он пытался оправдаться, а когда увидели, что совсем сник, открыли ему правду. Было весело!

Любовные признания — особая тема. По наблюдениям Александра, сейчас девушки берут инициативу в свои руки и все чаще первыми делают предложение своим бойфрендам. Парни же нередко просят устроить “случайное” знакомство.

В категории “романтика” встречаются признания, трогательно приютившиеся на воздушном шаре (100 долларов), и настоящие лазерные шоу, когда слова любви “пишутся” прямо в небе (3—4 тысячи долларов за час).

Наконец, о самом важном — о любви к шефу. Можно, конечно, выстроить ситуацию, в которой вы спасаете дорогого начальника от неминуемой гибели — напали хулиганы, на корпоративном пикнике заблудился в лесу, — но все это затратно и требует филигранной техники исполнения. Чтобы все получилось достоверно. Куда проще создать видимость, что клиента приглашают работать в другое место, на более выигрышных условиях. Для этого пишется приглашение на собеседование и раздается пара двусмысленных звонков в офисе. Набить себе цену таким образом можно всего за 50—100 долларов. Зато руководитель, узнав, что его сотрудника хотят переманить, тут же предпринимает контрмеры. Были случаи, когда людям оперативно поднимали зарплату или давали долгожданное повышение по службе.


кстати

Как стать другом звезды?

Если вашего любимого человека снедает любовь к пению, вы можете через агентства нестандартных услуг выйти как на мелких рыбешек, так и на самых зубастых акул шоу-бизнеса. Агентство устроит встречу за вознаграждение, размер которого будет зависеть от статусности второй стороны (от 1 тыс. долларов до 10 тыс.). Дальше придется решать финансовые вопросы непосредственно с продюсером, музыкантом, поэтом-песенником, клипмейкером. Платежеспособные заказчики дарили своим половинкам настоящие профессиональные клипы.

Для тех, кто в звезды сам не хочет, другое предложение — подружиться с кумиром. Состоятельная москвичка Лариса очень хотела познакомиться с известным актером театра и кино. В принципе она вполне могла это сделать почти на любом светском рауте. Но хотелось романтичной женщине, чтоб встреча их непременно была освящена случайностью. Почтенная дама даже свой вариант предложила, вздыхая и краснея как школьница:

— Вы подстраиваете так, что у него ломается машина. Он станет голосовать, и я его подберу.

— А почему вы так уверены, что он будет голосовать? — поинтересовались “нестандартные” и вычеркнули идею из списка. В конечном итоге Лариса сыграла роль продюсера существующего лишь на бумаге сериала. А объект пригласили на собеседование в качестве претендента на главную роль. Так женщина не только познакомилась с любимым актером, но и действительно сдружилась. Исполнение мечты обошлось фанатке в 6 тысяч долларов.


Расплата за неверность

Розыгрыши, неожиданные сюрпризы,поздравления - 100—10 тыс. долл.

VIP-розыгрыши - 10 тыс. — 30 тыс. долл.

Алиби разовое - 500 — 3 тыс. долл.

Прикрытие на месяц -1 тыс. — 35 тыс. долл. и больше

Проверка алиби -700 — 1,5 тыс. долл.






Партнеры