Ветер до ушей

МакSим: “Я с детства переживала, что родилась девчонкой”

До звания народного артиста ей оставалось два шага: прийти и получить. А она бросила родную Казань и укатила в Москву, чтобы стать никем. Чтобы собирать аншлаги в переходах. А потом нечаянно взорвать вершины хит-парадов столицы “Нежностью”. О похождениях девочки-звезды в Первопрестольной “МК-Классу” рассказала певица с мужским именем МакSим.

Свой парень

— Почему МакSим? Колян или вот, например, Серега тоже звучит неплохо…

— Ну, один Серега на сцене уже есть. Второй — перебор будет, — смеется певица. — А Максим — это кличка, которая прижилась с детства. У меня брата зовут Макс. Я все время была не Марина, а сестра Макса или просто — Макса. А вообще я с детства переживала, что родилась девчонкой. Мне не разрешали тусоваться с парнями всю ночь, мама говорила: “Потому что ты девочка”. И я думала: “Вот, блин, не везет!”

— Ну и как, получилось воспитать в тебе даму?

— Думаю, да. Но до сих пор предпочитаю всяким юбкам и платьям, которые то и дело ветер до ушей задирает, штаны — мне так удобней.

— Дворовое детство дает о себе знать?

— А я вообще была “своим парнем”! Когда в семь лет написала свою первую песню и брат подобрал ее на гитаре, все мальчишки во дворе ее стали петь.

— В семь лет?! Откуда такие музыкальные способности?

— Просто в моей семье все очень любят музыку. Папа всегда играл на гитаре, пел какие-то песни. Мама потом отдала меня в музыкальную школу, чтобы ребенок развивался правильно. На самом деле она хотела, чтоб я стала юристом. Успокоилась и занималась бы тихой офисной работой.

Школьный шок

— Я с детства ходила на всякие конкурсы и пела. Это был отличный способ прогуливать уроки — с удовольствием и без последствий.

— Оценки ставили за красивые глаза?

— Почему? Я появлялась в школе на всех предметах, кроме математических. Ну, не понимала я их, и все тут. Да и некогда мне было — с 14 лет я уже вовсю пела в клубах. Ночью работала, а с утра плелась в школу...

— А спать когда?

— Так прямо за партой. Просто учителя знали и закрывали на все глаза. Однажды на родительском собрании они моей маме так и заявили: “У вас очень талантливый ребенок, но она же спит на уроках!”

— Но со сцены увести так и не удалось?

— Какое там! В шестнадцать я работала на всех правительственных мероприятиях. И лет через семь получила бы “народного артиста республики Татарстан”. А хотелось делать что-то новое. Поэтому я и сбежала в Москву.

— Говорят, даже бойфренда своего кинула?

— Что поделаешь — кто-то ведь должен был стать жертвой, — разводит руками МакSим.

Звезда из перехода

— Зря говорят, что нужно сперва добиться успеха в провинции, а потом ехать в Москву. Все это бесполезно — в столице приходится начинать заново, с нуля, — рассуждает певица. — Я приехала сюда вся такая из себя звезда: шесть эфиров в день (я тогда работала ведущей на радио), концерты, площадки, стадионы, юношеский максимализм… А оказалось, что я здесь совершенно новый человек — никто.

— Надо было тебе сразу на “Фабрику звезд”…

— Мы тоже сначала все думали, что “Фабрика” — это круто. Но всем им один путь — в неизвестность. Просто “Фабрика” — это не искусство. Есть швейная фабрика, кондитерская… Музыка не может быть фабричной.

— И где же началась твоя музыкальная карьера?

— В переходе на “Библиотеке им. Ленина”. Я, как только приехала, познакомилась с ребятами на Арбате, и мы создали группу. Записывались в какие-то списки и пели песни тогда совсем еще неизвестной группы “Пятница”. Просто я всегда считала, что музыка — это мой хлеб.

— Ну, сейчас-то ты уже звезда?

— Если честно, то я даже чисто физически себя не могу ей почувствовать. У меня дома уже год как телевизор не работает. Наверное, это классно — сидеть и смотреть: какая же я все-таки в телеке красивая. Может, я целый день слушаю свои песни? Да я слова каждый раз забываю!

Шоу без бизнеса

— Сейчас в моде дуэты. Ты бы с кем спела?

— Ни с кем. Мне всегда хотелось быть самостоятельной единицей. Это же фарс. Мне хочется, чтобы люди занимались больше музыкой, а не бизнесом. А большинство наших артистов занимаются самолюбованием: боже, кому же такой достанется!?

— На эстраде имидж — все?

— Помню как из меня хотели однажды сделать а-ля Жанну Фриске. Я не против всяких платьев и прочих таких штук. Но меня это стало задевать. Я не делаю культ из одежды. Просто есть единицы, которые занимаются бизнесом. А я делаю шоу.

— Кто из исполнителей тебе нравится?

— Очень нравятся “Гости из будущего”. Я не могу сказать, что стремлюсь быть похожей, но слушать их мне особенно приятно.

— А мне кажется, что песни твои сильно отдают группой “Вирус”…

— Тьфу-тьфу! — и на всякий случай МакSим постучала по деревяшке. — Вообще, если посмотреть на мою фонотеку дома, то тебе это будет странно. Я люблю старый рок: Deep Purple и все такое, “пинкфлойды” всякие. Меня в детстве приучили это слушать и много про это рассказывали. Я постоянно общаюсь с музыкантами, которые гораздо взрослее и старше, опытнее. И они меня музыкально воспитывали.

Под присмотром

— Кто твои поклонники?

— Разные. Даже тайный есть. Однажды он передал мне микрофон со стразами Swarowsky. Он все время присылает огромные букеты роз. У меня дома уже целый цветочный магазин. Недавно узнала, что он мне купил авто. Но я его ни в коем случае не приму. Микрофон — это понятно: человек тратил свое время, выбирал — какой лучше, выдумывал орнамент рисунка… А машина… Да это просто неприлично! Я лучше сама себе заработаю. А есть еще и такие, что звонят моему руководству и с угрозами требуют мой номер телефона...

— У меня бы душа в пятки ушла…

— Теперь нет: ко мне приставили охрану. Я и думаю, что это просто так.

— Постоянно быть под контролем не напрягает?

— Не, его же не видно. А потом, я все время теряюсь. Мне вот недавно подарили новый телефон. Они еще не знали, что с техникой у меня беда. Я целую неделю не могла его включить — ну не нашла я кнопочки, вот и все. Ну, думаю, брак подсунули. И сама пошла менять. А мальчик в салоне связи его раз — и включил. Да еще мне пальцем у виска покрутил, — со смехом вспоминает МакSим.

— Да, подарками ты не обделена…

— Я и сама себе частенько что-нибудь дарю. Недавно бубен из Германии привезла. Просто я коллекционирую музыкальные инструменты. Еще есть скрипка, гармошка, клавиши, гитара, маракассы и еще такая штука, на которой северные народы играют.

— И на всем умеешь играть?

— Ну, “Ковыляй потихонечку…” сбацать смогу.

— Что делаешь в свободное время?

— Читаю книжки. Сейчас взялась за “Войну и мир”. Я же учусь на пиарщика в Казани. Потом хочу второе высшее получить. А вообще, мне еще столькому надо научиться! Хочу, чтобы мне потом сказали: “Макс, ты — профессионалка своего дела!”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру