Брендовые бредни

Все в кучу — и Prada, и Gucci

20 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 327

В Москве — эпидемия страшной болезни. Никто больше не смотрит при встрече в глаза — взгляд блуждает в поисках фирменных знаков известных модных Домов.

Большинство — что скрывать — идут на явный подлог: покупают поддельные джинсы и сумки.

Итак, представляем вам болезнь XXI века — брендошмоткоманию!

Разбираемся вместе.

Симптомы и жертвы

Зараза передается через телевизор, глянцевые журналы и девичьи разговоры. Поразить может в любом возрасте, но особенно сильное действие оказывает на молодых девушек. Основной симптом — лидером компании становится шмотка люксовой марки. Если, к примеру, эту вещь наденет другая, то лидерство тут же переметнется к ней. Из чего мы делаем вывод, что лидером становится не человек, а именно вещь. Потому что не важно, на кого она надета.

Прогрессировать брендошмоткомания начинает с того момента, когда компания или класс делится на два фронта: мажорки — носительницы бацилл брендомании, одетые в Versace, D&G, Chanel, Dior, Gucci, Prada и далее по всемирно известному списку.

Бойцов второго фронта обидно зовут простушками. Они носят либо вообще не фирменные вещи, либо марки не столь престижные. Например, вещи из сетевых молодежных магазинов — “вне зоны подиума”.

Об эпидемии брендошмоткомании открыто можно вещать по школьному радио, когда мажорки демонстративно фыркают, кивая в сторону простушек. Последние изучают не зеркальные витрины бутиков, а рыночные развалы фальшивок. И вот эпидемия уже гордо шагает на шпильках от Baldinini.

Школьное пристрастие к известным лейблам имеет свою особенность: модным считается тот, у кого две и более “родных” шмотки. Например, пиджак и помада от Chanel.

Симулянты

Как и любую болезнь, брендошмоткоманию находятся охотники симулировать. Среди 25 старшеклассниц, опрошенных мною в московской школе, 12 признались, что в их гардеробе найдутся подделки под известные мировые бренды.

— Мне очень нравится марка одежды Diesel, — рассказывает 11-классница Ксения Березко. — Но я не могу позволить себе купить джемпер за три-пять тысяч рублей. Пришлось идти на рынок, подыскивать качественную подделку. А там поддельный свитер стоит… две тысячи рублей! Теперь вот жду распродажи в фирменном магазине. Пусть модель прошлого сезона, но хоть настоящая и стоить будет дешевле, чем рыночный вариант.

Осложнение

Последняя стадия развития болезни — погоня. Жертвы брендошмоткомании покупают специальные бутиковые туры в Европу, сумочка от Prada считается весомым трофеем. Ею гордо потрясают, издавая победный клич.

Другая категория рыщет в секонд-хендах. Пусть и поношенная юбка, но известной марки. Третьи промышляют в Интернете, ища в позапрошлогодней коллекции бриджи D&G на специальных сайтах.

Прогулка по бутикам

Говорят, что любую болезнь можно предупредить прививкой. Выхожу на горящую витринами улицу Тверская. Одета как типичная московская девушка без понтов — в светлую куртку и темные джинсы. Сегодня я буду заходить в самые дорогие магазины одежды Москвы.

Толкаю дверь бутика Dior. Какая-то сияющая пустота бьет в глаза. Наверное, такой эффект дают зеркальные полы роскошного магазина. Покупатели словно вымерли. На секунду показалось, что в зале вообще пусто — но нет. В углу зашевелились двое охранников-годзилл.

Продавец-консультант в черном костюме окинула мою куртку оценивающим взглядом. При этом брови ее недоуменно подскочили вверх. Ни сказав ни слова, консультант заняла исходную позицию. А я пока приценилась к стильному костюму бежевого цвета — 35 000 руб. Покинула я царство Dior так же незаметно, как и пришла туда.

Плевать. Впереди — ювелирный салон Tiffany, но на драгоценности всемирно известной марки поглядеть так и не удалось. Охранник тоном, не терпящим возражений, заявил: “Прошу прощения, но наш салон уже закрыт”. И не пустил меня даже на порог. Хотя до закрытия магазина оставался еще час.

Зато приятно удивили в бутике Chanel. Девушки-консультанты приветливо улыбались и продемонстрировали чуть ли не весь ассортимент. Когда же я собралась уходить, естественно, без покупки, меня проводили словами: “Будем рады видеть вас снова!”

А может, не так уж и плохо, когда дорогая ткань изящно оседает на плечах. Блин, я буду такая модная. В школе все от зависти умрут!

Ой, кажется, я все же заразилась…

Больничный лист

Подделка смотрится как настоящая только тогда, когда все остальное — настоящее. Тебя просто никто на заподозрит в подлоге. Но если шуба от Gucci, то зачем покупать фальшивые часы?

Подделкой легко обмануть тех, у кого тоже нет денег. Гламурные барышни раскусят тебя сразу: по состоянию волос, зубов и обуви. Загар в солярии отдает желтизной и отличается от того, что появляется во время катания на горных лыжах к Куршавеле.

Виноваты ли те, кому даже пеленки родители покупали в модных бутиках? Виновата ли твоя мама, что думает, будто Валентино — это с ошибкой написанное женское имя? Сколько должна стоить юбка — 500 рублей или 5 тысяч долларов? Есть что сказать? Пиши на molodoy@mk.ru. Обсудим.

Айгуль ТУХВАТУЛЛИНА

Алена Бакланова, 15 лет, школа №179.

Покупает настоящие вещи и аксессуары Lous Vuitton.

— С детства я с восхищением смотрела на мамины вещи: портмоне, сумочки, косметички и мечтала о таких же. Повзрослев, узнала, что платья были от Vera Wang, пиджаки от Dolce & Gabbana, а сумки исключительно Prada.

Сейчас мне 15 лет, и я поклонница Lous Vuitton. Стараюсь приобретать все новые и новые вещи из их коллекций. И если их не бывает в России, то покупаю за границей. У меня есть много друзей, которые одеваются исключительно в дизайнерские вещи.

Валерия Манихина, 16 лет, школа №5:

Предпочитает спортивную одежду Adidas.

— Одежду, обувь и аксессуары Adidas я покупаю в основном за границей. Новые коллекции там появляются гораздо раньше, чем в России. А ждать я не очень люблю. Я пару раз заказывала вещи Adidas по Интернету с официального сайта, тратя при этом гораздо больше денег, чем просто в магазине. Доставка из-за границы не дешевое удовольствие, тем более сюда, в Москву. Зато сколько удовольствия я получаю, когда ношу обувь и знаю, что ни у кого в Москве такой нет.

Мария Стебакова, 15 лет, школа 692:

Купила поддельную сумку Lous Vuitton.

— Мне кажется, что глупо тратить немыслимые деньги, чтобы похвастаться сумкой перед другими. Через пару месяцев ее можно просто забросить в дальний угол.

Екатерина СУТОРМИНА

Мария Борисова, школа №494

— Сколько денег тебе нужно для счастья?

— Вообще, не в деньгах счастье, они скорее необходимы для благополучия.

— Ты бы купила подделку известного бренда, чтобы не тратить много денег?

— Нет, потому что, видно, не попадаю в такие магазины, где продаются поддельные вещи (смеется). Но на самом деле я бы не стала покупать подделку, это все равно что обмануть себя и окружающих, лучше уж выглядеть такой, какая ты есть.

Екатерина Карапаева, школа №494

— Представь, что ты нашла мешок, в котором ровно столько денег, сколько бы тебе хватило для полного счастья. Сколько денег ты бы там обнаружила?

— 10 000 рублей.

— Этой суммы тебе хватит на все?

— Ну да. Мне бы хватило на самое необходимое. И я бы посетила салон красоты (мечтательно улыбается).

— Значит, для тебя счастье — это выглядеть красиво?

— Получается, что так.

— Ты любишь хорошо выглядеть, по тебе видно, что ты модница. Ты покупаешь поддельные вещи дорогих известных брендов?

— Да, я не брезгую. На первый взгляд они ничем не отличаются от настоящих, а потом — они дешевы. Быть стильной никогда не помешает.

Александр Данилов, политехнический колледж №31

— Сколько денег тебе нужно для счастья?

— Думаю, что очень много. Столько всего хочется купить: квартиру, машину, гараж! И чтобы потом еще осталось на безбедную жизнь. Да, это очень много.

— Глядя на известных богатых людей — актеров, музыкантов, политиков, — тебе хочется выглядеть так же стильно, как они?

— Конечно, я бы хотел одеваться как некоторые наши артисты, они выглядят очень шикарно.

— Ты стал бы покупать брендовые вещи, как у твоих кумиров?

— Я считаю, что деньги, богатство, роскошь портят людей. Не так важно, что на человеке надето и сколько денег в его кошельке, главное, чтобы человек был хороший.

Конечно, каждому хочется красиво одеваться, прокатиться в дорогом авто и иметь счет в банке. Но мы понимаем, что деньги — это всего лишь валюта, которую можно поменять на разные приятные вещи. Никто из моих респондентов не поставил деньги превыше всего.

По результатам опроса жизненные ценности распределились так:

Семья

Дружба

Любовь

Карьера




Партнеры