Флористика: искусство и бизнес…

1 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 420

В техногенном характере нынешней Москвы все стремительно меняется. Остается все меньше мест, знакомых с детства. Но вот уже на протяжении шестидесяти лет сохраняется цветочный магазин, не меняя своего местоположения, статуса и многих клиентов, ревностно соблюдая собственные традиции. Салон «Цветы на Сретенке» уже давно приобрел культовый статус не только за счет качества и ассортимента предлагаемой продукции, но и своей истории

Ныне «Цветы на Сретенке» – современный и одновременно уютный салон, где сквозь нескончаемый цветочный аромат улавливается скромное обаяние прошедших десятилетий. Эта атмосфера вот уже на протяжении 23 лет поддерживается бессменной хозяйкой магазина – Галиной Пергаменщиковой. Она делится тонкостями своего бизнеса с Оксаной Вавиловой.

Оксана Вавилова. Галина Григорьевна, мне всегда казалось, что цветочный бизнес – сугубо женское занятие.

Галина Пергаменщикова. Я бы не стала так утверждать. Наоборот, здесь доминируют мужчины. Во всяком случае, большинство известных мне цветочных салонов и фирм по продаже цветов принадлежит мужчинам. Женщин вы чаще видите за прилавком, поэтому и складывается такое, несколько обманчивое, впечатление.

Как сказали бы раньше, салон «Цветы на Сретенке» вполне мог считаться спецмагазином…

Он таковым и являлся. В советское время, находясь в городской структуре Мосцветторга, мы всегда обслуживали государственные структуры – ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета. Ну и, конечно, городские власти.

Это были какие-то спецзаказы?

Нет, постоянная, можно сказать, будничная работа. Мы оформляли кабинеты высшего эшелона власти цветочными композициями. Настоящий бум приходился на период партийных съездов или праздничных дней. Впрочем, магазин «Цветы на Сретенке» всегда был открыт и для рядовых граждан…

Что случилось после перестройки?

Мы приватизировались. Однако до сих пор обслуживаем государственные структуры. Только теперь мы ежегодно участвуем в конкурсах на право обслуживать государственных заказчиков. Что касается частных заказов, то мы и здесь стремимся быть лучшими и не разочаровывать своих клиентов, ведь конкуренция в цветочном бизнесе огромная.

В чем ваши преимущества?

У нас большой опыт, а в нашей сфере масса нюансов, о которых многие могут даже не догадываться. Вкусовые предпочтения руководства, трудовых коллективов, нередко жен руководителей, их близких, знание этикета, установленного в госструктурах. Например, по протоколу на официальных мероприятиях букет не должен пахнуть, быть большим, не должен пачкаться и в то же время должен удобно лежать в руке и тому подобное.

Кроме того, у нас богатый ассортимент – более 150 наименований цветов, порядка 10 тысяч единиц ежедневно. Коллектив у нас профессиональный, мы можем оперативно и качественно выполнить любой заказ. В нашем магазине все флористы с высшим образованием, плюс обязательное специальное флористическое образование.

Как меняется цветочная мода?

Раньше был небольшой ассортимент цветов, особенно зимой. В декабре только Брежневу сирень выращивали в теплице – Леониду Ильичу дарили ее на день рождения. Тогда не составляли таких сборных букетов, как в нынешнее время: или букет из роз, или из гвоздик, или из тюльпанов. Сейчас же заказчик искушен, более привередлив, чем-то удивить его очень трудно. С другой стороны, в нашей профессии открывается широкое поле для творчества, ведь сегодня флористика скорее искусство, а не просто продажа цветов.

Иногда цветы очень быстро вянут. В таких случаях говорят, что букет подарен не от чистого сердца.

Я думаю, все прозаичней… Значит, плохо очистили стебель от листьев, не под тем углом подрезали. Обычно стебли подрезают под углом в 45 градусов, чтобы как можно больше выступала поверхность среза, тогда в стебель лучше будет проникать вода. А потом, одни цветы комфортно себя чувствуют при одной температуре, а другие при другой.

У вас есть свои постоянные, многолетние клиенты?

Да, конечно. Некоторые посещают магазин уже десятки лет. Недавно ко мне обратился молодой человек с просьбой сделать в нашем салоне съемку для зарубежного телеканала. Я поинтересовалась, почему именно у нас. На что он ответил: «Я ваш магазин знаю с детства, отец всегда покупал здесь цветы для мамы. Потом мы с семьей уехали за границу. И вот недавно, проходя по Сретенке, увидел, что магазин сохранился на прежнем месте… Сразу столько воспоминаний…» Не представляете, как приятно и трогательно слышать такие слова…




    Партнеры