Шумахер без прав

10 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 353

Примерить на себя костюмчик гонщика «Формулы-1» можно, не выезжая за пределы города. На обычном московоском картодроме ты можешь испытать те же самые ощущения, когда на бешенной скорости понесешься к финишной черте. И для этого даже не обязательно иметь водительские права.


Суперпопулярный во всем мире вид экстремального спорта – картинг - продолжает набирать обороты и в нашей стране, Сейчас в Москве примерно полтора десятка картодромов, еще несколько расположены в ближнем Подмосковье. Метеоусловия в это время года не слишком располагают к гонкам под открытым небом, однако у многих трасс есть крыша.

С полудня и до самой ночи там раздается рев моторов. Услышав этот оглушительный звук, уже у входа ты начинаешь вживаться в роль автогонщика. А уж когда на тебя наденут красный гоночный комбинезон, перчатки, шлем и выведут на пит-стоп… Шумахер отдыхает! Далее инструктаж, рассадка по болидам, взмах флага и – старт!

Неопытный гонщик способен выжать скорость под 70 км, главное успевать вписывать в повороты, что довольно сложно и требует полной сосредоточенности и точности движений. Соперники, которые вместе с тобой выйдут на старт, вполне могут оказаться тертыми калачами, прошедшими на трассе огонь, воду и медные трубы. И когда они начнут выпендриваться и во время движения махать руками зрителям, не стремись заражаться их лихачеством. Во-первых, потеряешь скорость и те, кто дышал тебе в спину, обойдут твой болид на повороте, а во-вторых, можешь потерять контроль за машиной и вылететь с трассы. Кстати, предательская мыслишка о том, что тормоза придумали трусы, чревата таким же результатом. Ты давишь на газ, не притормаживаешь на поворотах и прямой наводкой отправляешься на газон. Надо быть действительно классным пилотом, чтобы после вылета вновь вернуть себе утраченные позиции. Если же ты пока не примерил на себя лавры чемпиона мира по автогонкам, то из-за этой неприятности пройдешь всего около 15 кругов за десять минут по четырехсотметровой трассе, в то время, как твои более удачливые соперники запросто сделают 20. Не забудь узнать свое лучшее время, за которое ты прошел один круг, чтобы потом совершенствоваться и идти к новым вершинам. Распечатку результатов с точностью до сотых долей секунды ты получишь сразу на выходе с трассы. И если они не самые впечатляющие и ты, можно сказать, приплелся в самом хвосте, не расстраивайся. Ведь главное все-таки – не победа, а участие. И потом, у тебя все впереди! Вполне может еще стать профессиональным картером. А там и скорости другие, и ставки.

Маленькие машинки профессионалов каким-то чудом не сталкиваются на узкой трассе, лихо проходят самые фантастические повороты. Ситуация на треке меняется с каждой секундой, тот, кто мгновение назад ехал позади, вдруг резко прорывается в лидеры. В результате, победителя порой может определить лишь компьютер – настолько близко шел соперник.

Это следует знать!

Места в заезде лучше бронировать заранее по телефону, иначе может оказаться, что скатаешься на картодром зря или придется ждать до ночи. Желающих-то ого-го как много.

Стоимость участия в такой гонке сильно колеблется в зависимости от достоинств картодрома и самого карта – от 200 до 2000 рублей, но среднем – не более 600. Детям, студентам и постоянным клиентам обычно предусмотрены скидки. Цены в первой половине дня почти всюду будут ниже, чем вечером.

Желающие провести соревнование, могут арендовать трассу, правда, подобное удовольствие обойдется недешево – от 6 до 15 тысяч рублей в час.

Испытать на себе эмоции пилота гоночной машины может любой человек в возрасте от 5 лет.

А если ты хочешь по-настоящему укротить маленького, но грозного четырехколесного зверя, тебе прямая дорога в школу картинга. Есть курсы для детей, подростков и взрослых, для начинающих и совершенствующихся. Продолжительность – от месяца и, практически, до бесконечности. Стоимость обучения 4-7 тысяч в месяц.

Изобретение от нечего делать.

История происхождения картинга – еще одно подтверждение того, что многие гениальные вещи были придуманы от скуки. Во время второй мировой войны американские летчики, пытаясь найти хоть какое-то развлечение в перерывах между полетами, сконструировали машину из тележки для перевозки багажа и мотоциклетного двигателя. Вначале на этом драндулете просто катались по летному полю. Соорудив еще несколько машин, летчики начали устраивать гонки.

В 1956 году Арт Ингельс, механик отделения фирмы "Куртис крафт компании", выпускавшей гоночные автомобили в Индианаполисе, построил первый карт – с двигателем от газонокосилки. Популярность этого вида спорта стремительно росла, в том числе и потому что машины было легко изготавливать из подручных материалов в любой мастерской. В 1957 году были написаны первые правила соревнований, а в 1958 картинг попал в Европу. Первый чемпионат мира был проведен в Риме в 1964.

Вскоре карты начинают разделять на два типа: более совершенные и дорогие болиды для гонщиков-профессионалов и дешевые, для проката в картинг-клубах. Современные карты - это спортивные гоночные машины, за рулем которых начинают свою карьеру большинство будущих пилотов «Формулы-1».

В погоне за скоростью.

Карты, как гоночные, так и прокатные состоят из рамы, мотора, колес и кресла пилота. Корпуса и подвески нет, а у простых моделей отсутствует еще и коробка передач – только руль, газ и тормоз. Мощность двигателя и максимальная скорость очень сильно различаются. На детских машинках в 2,5 лошадиные силы можно выжать от силы 30 километров в час. Самые мощные машины, которые можно взять на прокат, имеют 13-сильный мотор (что очень немало, если учесть что вес карта – порядка 100 кг - скорость достигает 80 км/ч). Но и это - ничто по сравнению с лучшими гоночными моделями – самые мощные имеют два двигателя по 80 л.с., и разгоняются до более чем 300 километров в час, почти как у гоночных болидов Ferrari или Lamborghini. Мировой рекорд скорости составляет 374 км/ч.





Партнеры