Нас не догонят!

Обойти Шумахера сможет только девушка

29 января 2007 в 00:00, просмотров: 487

Официальные “права” на вождение автомобиля в нашей стране выдают только тем, кому исполнилось 18 лет, а гонять на машине хочется раньше! Для тех, кто любит скорость и уважает закон, картинг — лучший выход из положения. Картинг не только забава, это вид спорта. Но несколько минут на платном картодроме влетят в копеечку.
Школьникам Южного округа повезло — в секции учебно-спортивного центра РОСТО научат управлять картом бесплатно.

— Чтобы достичь хороших результатом, впервые за карт надо сесть в семь лет, — говорит тренер гоночной команды Николай Иванович Слепнев. — Но мы принимаем ребят всех возрастов: и школьников, и студентов.
Николай Иванович сразу же показал мне машины: “Это вот “Ракет-120”, это “Биланд” — самые быстрые из тех, что у нас есть”.
“Биланд”, оказывается, может развивать скорость до 200 километров в час!
Есть у команды и особая тренировочная машина. Едет медленно. Но у нее есть одно неоспоримое достоинство — она абсолютно “неубиваемая”. Вывести ее из строя не под силу даже новичку с ухватками мистера Бина.
“Наш округ вообще самый автоспортивный”, — уверен Николай Иванович.
— Гонки — опасный вид спорта. Наверное, травмы — не редкость?

— Бывает, бывает. Но взять, к примеру, футбол. Он гораздо травматичнее. Наши ребята получают травмы чаще всего на соревнованиях, когда другие участники “наезжают”. Синяки, ссадины. Сотрясение мозга — все же редкость.
Чтобы защитить гонщика от травмы, машины оборудованы стальными отбойниками, на которые приходится удар при столкновениях. Спорстмены одеты в специальные комбинезоны. На голове — шлем, предусмотрена защита шеи и ребер от переломов.
— Девушки в автоспорт приходят редко, — рассказывает тренер, — но если приходят, то побеждать. Как наша Вера Слепнева. Женщины часто становятся чемпионками. К примеру, американки Сара Фишер и Данника Патрик — очень серьезные пилоты, а не так… покататься пришли. Дело в том, что парни иногда приходят под влиянием журналов. Почитал — и вот уже видит себя Шумахером. Девчонкам мишура ни к чему, им нужны сами автогонки. В чистом виде.
Справка “МК-Класса”: гоночная команда при МГИУ существовала с 1976 года. Подопечные тренера Слепнева выигрывали почти все соревнования. В период перестройки команда развалилась, не на чем было ездить. А с 2002 года возродилась вновь.
— Создание моей команды — авантюра, — признается Николай Иванович, — автомобильный спорт — это мир больших и очень больших денег. Чтобы заявить о себе, нужны немалые вложения, а у нас с финансами тяжело. При проведении массовых состязаний нам помогает префектура Южного округа. Наша команда каждый год участвует в 15 соревнованиях разного уровня. Из нашей секции по-плохому, с обидой или разочарованием никто не уходит. А вот в большой спорт — пожалуйста!
Кто-то уже за два занятия понимает, его это или не его. Другому требуется полгода. Слепнев уверен, что даже если подросток осознал, что автоспорт ему не подходит, — это тоже положительный результат. Человек уже не будет казнить себя, разглядывая фото чемпионов в глянце, что — вот, не попробовал, упустил.
Но если человек всерьез заболел автоспортом, то — надолго. Я “заразился” поздно, в семнадцать лет. Наверное, поэтому не отказываю тем, кто по возрасту уже не вышел в чемпионы. Цель нашей команды — не шумахеров готовить, а сделать из ребят грамотных специалистов. Водить обычное авто они уж точно смогут.
Для того чтобы проверить, годен ли ты к занятиям картингом, нужно показать себя на так называемых общественных работах.
“У нас не “Феррари”, — говорит Слепнев, — все делаем своими руками. Поэтому новичков мы оцениваем в том числе и по работоспособности. Сначала новичка могут привлечь к строительству загородки, потом ребята переходят к работе с машинами. А дальше — трасса. Основной костяк команды сегодня — десять человек.
И несколько “сочувствующих”, как называет их сам тренер.

Вера Слепнева, ведущий пилот команды
Ездит на всем, что ездит. На том, что плохо ездит и ездит с трудом. Но, как ни странно, ездит хорошо…
Я пришла в автоспорт, когда мне было 4 года, вернее, меня папа привел. И я начала… смотреть. А в 10 лет — поехала. Наград у меня прилично, но, конечно, не хватает. Я вот прохожу мимо своего стеллажа, где стоят награды, и думаю: “Мало! Надо еще зарабатывать”.

Андрей Смольников, автомеханик
Необычайно перспективный механик. Когда-нибудь его сманит какая-нибудь известная гоночная команда.
“Я попал в секцию в 2004 году. Увидел объявление о наборе новой команды. Техникой я увлекаюсь давно. Началось с того, что я в деревне нашел книжечку на полке, где и прочитал о том, как работает двигатель. Понравилось. Пошел в команду набраться опыта”.

ДОСЬЕ
Команда РОСТО участвовала в соревнованиях “Биланд карт Гран-при-2006”. Выступала на чемпионате Москвы по автоспорту. Показали себя на Всероссийской гонке в городе Хволынске Саратовской области и на соревнованиях в Ярославле.
Команда за год участвует в среднем в 15 соревнованиях.

СПРАВКА “МК-КЛАССА”
Соревнования по автоспорту включают в себя и технический конкурс — проектирование гоночного автомобиля. В России на такой уровень пока вышла только команда МАДИ, а теперь и команда при МГИУ о себе заявила.
В ближайшие морозы команда Слепнева покажет свое мастерство в серии трековых гонок по льду. Ребята готовились к соревнованиям еще в декабре, но “погоды не было”.
— Очень жаль, что перестали проводиться соревнования на временных трассах в городе, — вздыхает Слепнев, — это очень зрелищно.



Партнеры