Курс на “экозелень”

Альтернативное топливо — главная тема завершившегося недавно автосалона в Детройте (NAIAS-2007)

  Впервые за свою более чем вековую историю это автошоу неожиданно сменило имидж. Раньше здесь ценились и напористо демонстрировались автоновинки, поражающие воображение мощью и размерами. Причем без всякой оглядки на их прожорливость. Но пришли иные времена...
     
     Видимо, наконец-то в пристрастиях американцев произошел сдвиг, замеченный рынком. Сдвиг, обусловленный ростом стоимости топлива, требованиями экологической политкорректности и вкусами молодых покупателей. Последним все больше стали нравиться европейские машины. В итоге даже американские автопроизводители начали рьяно демонстрировать свою озабоченность ущербом, наносимым окружающей среде автомобилем. Журналистам, аккредитованным на салоне, вместе с пакетом пресс-релизов выдавали символическую бутылку минералки, украшенную зеленой этикеткой и изготовленную из материала, подлежащего регенерации.
     Вот и стала основным откровением Детройта-2007 главная новинка от GM, этого пока еще самого крупного в мире автопроизводителя. Речь идет о концептуальном электро-гибридном 4-местном седане-купе Chevrolet Volt. Это первый в мире прототип массового автомобиля, использующий для движения только электромотор. Литиевые батареи могут подзаряжаться от бытовой электросети или слабенького 3-цилиндрового бортового мотора-генератора, работающего на бензине, биотопливе, водороде, или от установки на водородных топливных элементах. Беда лишь в том, что достаточно емких литиевых батарей, которые могли обеспечить поездку без подзарядки в 40 миль, еще нет. Однако, по мнению главного инженера проекта Ника Зелински, создание такой батареи, как и установки на топливных элементах, — дело самого ближайшего будущего. В буквальном и переносном смысле в зеленый Volt корпорация намерена вложить 100 млн. “зеленых”. Электромобильные технологии становятся краеугольным камнем ее производственных планов.
     Приятно, конечно, что все “гранды” мирового автопрома подчеркивали свое трепетное отношение к экологии и впервые предложили американцам широкую гамму “чистых” и экономичных дизельных авто. Однако все они не преминули выставить и “мощняг” в стиле старых добрых “мускулистых” пожирателей топлива с двигателями в сотни “лошадок”. Даже Toyota, признанный лидер автомобильных “зеленых технологий”, обещавшая полностью перейти на производство гибридов, показала пикап Tundra с движком объемом 5,7 л. Тем самым она вступила в борьбу на американской “поляне” суперкаров с Honda — другим именитым японским производителем. Готовящим, кстати сказать, к выпуску первый коммерческий абсолютно “чистый” седан премиум-класса на топливных элементах. И у среднемоторного заднеприводного Lexus LF-A, и у полноприводного переднемоторного Acura Advanced Sports Car Сoncept 10-цилиндровые бензиновые моторы.
     Не отстали от японцев и их ближайшие конкуренты. Ford проностальгировал заднеприводным седаном Interceptor, построенным на платформе Ford Mustang. Автомобиль c мотором V8 в 400 л.с., работающим и на этаноле Е-85. Вообще говоря, престижные новинки с мотором меньше 300 л.с. и не выставлялись. У нового Cadillac CTC двигатель V6 объемом 3,6 л в 300 сил. У заряженного Dodge Magnum SRT8 8-цилиндровый Hemi в 425 л.с. Небольшой седан Lexus IS-F, который на американском рынке схлестнется с BMW M3 и Audi RS4, вооружили мотором V8 d 400 л.с. Правда, все эти мощные движки с помощью различных технических ухищрений получились не столь прожорливыми и менее токсичными, чем их аналоги в недавнем прошлом.
     А немцы отозвались на зеленый окрас Детройта-2007 тем, что всерьез решили приучить американцев к европейским дизелям. Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen блеснули целой линейкой породненных дизелей, в которых использована разработанная этой немецкой “тройкой” новая система нейтрализации выхлопа движков Bluetec. Именно эта система стала “золотым ключиком”, с помощью которого европейские бренды вскрыли для себя все штаты США, включая Калифорнию, где свирепствуют самые жесткие экологические стандарты. Кроме того, все эти отнюдь не слабосильные дизеля потребляют на 20—25 процентов меньше топлива, чем аналогичные бензиновые движки, что сейчас в Америке весьма актуально.
     В заключение отметим, что автомобилями года на NAIAS-2007 жюри, составленное из 49 независимых автожурналистов из США и Канады, назвало две модели от GM: среднеразмерный седан Saturn Aura и пикап Chevy Silverado. Лучшей моделью Детройтского автосалона стал новый среднеразмерный седан-купе премиум-класса Jaguar C-XF.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру