Самолет родился!

Он решит проблему российского бездорожья

26 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 652
  Сегодня получает “свидетельство о рождении” новый российско-украинский авиалайнер “Ан-148” (70% его комплектующих сделаны в России, 30% — на Украине). Это первый региональный самолет, заложенный и построенный на пространстве бывшего СССР.
     
     Торжества по встрече “первенца” начнутся сегодня днем в Киеве. Сертификат типа — документ, разрешающий “Ан-148” летать на всем пространстве СНГ, вручит председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина и премьер-министр Украины Виктор Янукович.
     “Ан-148”, рассчитанный на перевозку 70—80 пассажиров, уже заждались в российской глубинке. Там множество мест, куда, как в песне, “только самолетом можно долететь”. А в последние годы остро встал еще и вопрос: на чем долететь?
     Старых региональных лайнеров — “Ан-24”, “Ту-134”, “Як-40”, “Як-42” — с каждым годом становится все меньше. Большие западные “Боинги” и “Эрбасы” гонять полупустыми по местным трассам слишком дорого. К тому же, как выяснилось, они плохо приспособлены к условиям наших старых, разбитых аэродромов. В результате без авиасообщения остались огромные регионы страны, которые все больше отдаляются от политических и культурных центров России. Доступными их может сделать лишь хорошее сообщение. Эту задачу решает новый региональный самолет “Ан-148”.
     Конструкторы КБ им. Антонова (Киев) сразу же создавали его в расчете на забытые богом российские аэродромы, где годами не выделяются деньги на ремонт взлетно-посадочных полос. Первый образец “Ан-148” был построен в 2004 году и передан на испытания. Сегодня, после получения сертификата, авиакомпании России, Казахстана, Белоруссии, Азербайджана и ряда стран за пределами СНГ готовы купить уже 44 таких самолета. Этот заказ обеспечит работу десятков предприятий России и Украины минимум на 3 года. Причем 70% в стоимости каждого образца будет принадлежать российским поставщикам, 30% — украинским.
     В России “Ан-148” будут строить в Воронеже, где делали самолеты для Фиделя Кастро и президента Путина.


Партнеры