«Я снимаю исключительно деловых людей»

1 марта 2007 в 00:00, просмотров: 373

Благодаря Екатерине Рождественской, втянувшей в процесс позирования всю российскую богему, в Москве процветает мода на фотографию. Жены богатых бизнесменов, забросив бутики и салоны, выясняют, как нажимать на кнопку фотоаппарата. Мужья приобретают им самую дорогую технику, арендуют престижные студии. На рынке к десяткам уже работающих мастеров присоединяются сотни скучающих неофитов. Людей же, имеющих опыт успешной творческой работы, превышающий два десятка лет, и имеющих деловую хватку, можно перечислить по пальцам. Одной из них, безусловно, является Ольга ФОМИНА. О своем бизнесе она рассказала в интервью Николаю Кротову.

«ДЛ»: Ольга, как вы реагируете на нашествие конкурентов?
Ольга Фомина: Однажды ко мне приехал крупный чиновник из московской мэрии. Он потратил много денег – купил жене фотооборудование и огромное помещение под студию – и интересовался, как сделать бизнес жены прибыльным или хотя бы окупаемым. Но студия и фотоаппарат – это только инструменты! И чтобы добиться успеха, они должны быть в руках талантливого мастера.
Кстати, это стало новым направлением моей работы – я обучаю таких новоявленных фотохудожников и передаю им свои знания и опыт. Как правило, это просто обеспеченные люди, для которых фотография – серьезное увлечение, но не будущая работа.
«ДЛ»: Всех получается обучить фотографическому мастерству?
О.Ф.: Нет, не всех. Но не перед всеми и стоит такая задача. Для многих это просто приятное времяпровождение и возможность прикоснуться к любимому делу.
«ДЛ»: Но конкуренция между фотографами на рынке этих услуг действительно стремительно растет? Несмотря на это, насколько я знаю, бывают периоды, когда половину рекламных щитов в Москве украшают ваши работы. Нет проблем с клиентами?
О.Ф.: Конкуренция растет. Но я занимаю свою нишу, прежде всего ценовую, в нее пробивается не такое безумное количество фотографов, которые в настоящее время плодятся невероятными темпами. И есть вещи, на которые я уже давно заработала: это мой огромный клиентский список, в котором и все звезды нашей российской поп-сцены, и политики, и сотни крупнейших фирм; это и моя студия, которая в Москве, вероятно, самая большая и удобная для съемок, и самое лучшее оборудование… К примеру, цифровой комплект, которым я снимаю, стоит 45 000 долларов.
Конкуренты, конечно, существуют, но им надо еще много работать, чтобы я начала их чаще замечать.
«ДЛ»: А как начиналась ваша коммерческая деятельность?
О.Ф.: Первым моим интересным клиентом был бизнесмен Паша Ващекин. Потом он привел сниматься свою жену – Наталью Ветлицкую. Потом были «Мисс СССР» Эльмира Шамсутдинова, Лариса Литичевская… Вскоре многие начали звонить, приходить.
«ДЛ»: Ваши клиенты, как правило, люди очень известные и состоятельные. Трудно с ними работать? Случаются капризы? Или все они – люди приятные во всех отношениях?
О.Ф.: Бывают клиенты приятные или неприятные, вызывающие уважение или нет. Но я за счет них живу. В любом случае я могу политкорректно разговаривать с ними, но, по большому счету, мне нет до них никакого дела.
Я вообще человек более-менее терпимый. Из всех за многие годы снимаемых персон мне категорически не понравились всего несколько человек. Но только в двух случаях не произошло съемки: Маша Распутина, приехав в студию, закатила некрасивую сцену. На этом съемка закончилась, точнее, даже и не началась. И Ирину Салтыкову я не дождалась из-за ее опоздания, выходящего за все рамки вменяемости. При этом к Салтыковой я отношусь с большой симпатией. Но я беру деньги за работу, а моя работа не заключается в том, чтобы подтверждать своим послушным ожиданием звездность какой-либо персоны.
Как правило, люди известные не опаздывают, они тоже относятся к съемке как к работе. У меня очень многие снимались: Винокур, Лещенко, Киркоров, Басков, Крутой, Николаев, Хворостовский, Меладзе, Клебанов, Кириенко, Костин, Немцов… Все приятные, милые люди.
«ДЛ»: Вы снимаете только известных людей?
О.Ф.: Съемка людей – моя специализация, я не снимаю натюрморты или, скажем, архитектуру. Самое главное в съемке людей – создать настроение и в процессе, и в кадре. А знаменитый это человек или нет – не важно. Мои фотосессии для всех, кто желает иметь шикарные фотографии и у кого есть на это средства.
«ДЛ»: Вы пробуете себя в литературе? Ваш первый роман «Я решил стать женщиной» – это поиск себя?
О.Ф.: Кризис среднего возраста. Вначале живешь – и кажется, что все о себе и своем будущем знаешь, и есть какое-то удовлетворение окружающим миром и собой. Потом эти все спокойствия и удовлетворенности куда-то пропадают, и им на смену приходит неудовлетворенность собой. Поэтому я начала писать. Первая книга в очень приятных условиях вышла в «Эксмо», а второй роман – «Я хочу быть Богом!» – пока застрял в том же издательстве, что, конечно, меня очень огорчает.
В этом году планирую снять два документальных фильма. Есть две темы, две идеи, которые я хочу воплотить на этом новом для себя попроще. Вообще к какому-то возрасту начинают костенеть мозги, и им следует давать нагрузку. Гибкость мышления на проторенном пути теряется очень быстро.
«ДЛ»: Ольга, у вас судьба, достойная самого закрученного приключенческого романа. Кому, как не вам, оценить качество наших мужчин и женщин...
О.Ф.: В нашей стране очень красивые женщины, которые при этом без всяких дурных феминистских идей становятся все более свободными и независимыми. А мужчины свои хорошие качества давно подрастеряли. Число самостоятельных, перспективных, одаренных женщин в России стремительно увеличивается. Большинство моих замужних подруг не только сами зарабатывают, но еще и содержат мужей. Мужчины и женщины очень изменились в современном мире.



    Партнеры