Школа пополам

Развели тут учеников... по классам

12 марта 2007 в 00:00, просмотров: 671

На перемене ученики этой школы ничем не отличаются от остальных своих ровесников. Но услышав звонок, разбредаются по классам строго по половому признаку: девушки, стуча каблучками и поправляя прическу, бегут сражаться с тригонометрическими формулами, а сильный пол — разбирать женские образы в русской литературе…

В течение 14 лет в школе №1257 набирают по два первых класса: 1 “А” и 1 “Б”. Класс девочек и класс мальчиков. Называется такой подход к формированию классов гендерным обучением.

В классе только девушки…

— Бонжур, мадмуазель, — начинает урок преподаватель французского языка Вера Алексеевна. Мадемуазель в количестве 7 штук дружным хором отвечают: “Бонжур”. На урок к Вере Алексеевне пришел 6 “А” — полностью девичий класс.
— Мальчики из вашего потока на предыдущем уроке уже написали со свойственным им старанием склонение глаголов, — указывает на доску Вера Алексеевна. — Ваша задача — просто прочитать их и переписать.
Правда, идентифицировать изображенное на доске под силу только опытным графологам. Последняя строчка полезла вниз, и перешла бы на стену, если бы ребро доски не остановило ее падение.
— У нас есть один ученик на весь мальчишеский класс, который пишет красиво. Но в основном все они пишут тяп-ляп — стараются побыстрее закончить. Другое дело девочки — у них всегда буквы по струнке ходят. Лена, громко прочитай написанное на доске, — обращается она к девочке, сидящей на последней парте.
Мадемуазель с “камчатки” долго щурится, а потом извиняющимся тоном говорит: “Вера Алексеевна, а у меня очки вчера разбились!”
— В следующий раз на урок бери все что угодно — монокль, бинокль, ларнет. Все равно стесняться здесь некого.
— Видите, сколько плюсов у гендерного обучения, — рассказывает учительница французского. — Девочки могут ничего не стесняться. Например, не боясь показаться некрасивыми, носить очки.
Но самое главное — у мужского и женского пола разный подход к изучению языков, — продолжает экскурсию в дебри гендерных противоречий преподаватель. — Мальчики сильнее в грамматических структурах. Зато ребятам труднее дается механическая работа: выучить лексику, речевые образцы. Девочки же легче запоминают новые слова, у них лучше развита оперативная память, поэтому и говорят они легче.
Правда, сами представительницы женских классов без мужской половины скучают:
— С мальчишками можно было бы посмеяться, поговорить, они всегда такие веселые, заводные… — в унисон объясняют шестиклассницы. — Но мы же сюда не развлекаться приходим, а учиться…

И только мальчики…

...В дверях кабинета математики появляются запыхавшиеся ребята из 9 “Б”. Все в костюмах. С размаха кидают рюкзаки на парты и вешают пиджаки на спинки стульев — школьную форму тут носят независимо от половой принадлежности.
— Раз, два, два с половиной, — усмиряет своих подопечных учитель математики и классный руководитель мальчиков Елизавета Ивановна. — Ну успокойтесь, что же вы себя как вздорные девчонки ведете?
Пока ребята пытаются вспомнить тригонометрические формулы, Елизавета Ивановна расхваливает гендерное обучение:
— Оно заставляет парней учиться. Не секрет, что девочки более усидчивы, трудолюбивы, поэтому и оценки у них лучше. А в мальчишеском классе ребята не теряются среди добросовестных девочек.
За счет раздельного обучения ребята могут общаться не только с одноклассниками, но и в рамках школы: присматриваются и к девочкам помладше, и к старшеклассницам. Да вы сами у них спросите!
— Все думают, что мы здесь девочек боимся как огня и обходим их на расстоянии вытянутой руки, — рассказывает уже после уроков девятиклассник Дима Сорокин. — Нет, мы общаемся вместе и на переменах, и после уроков. Летом вместе ездим в лагеря, даже за границу. Недавно вот в Италии были, в Китае. Поэтому такое разделение общению нашему не мешает. У меня, например, девушка учится в 9 “А”. Мы уже восемь месяцев встречаемся. Общаться можно и после занятий. А на уроках надо учиться…
Вообще-то к десятому классу различия между полами стираются. Но вот по части шпаргалок ребята более изобритательны. Елизавета Ивановна в рамках КВНа даже проводила конкурс шпаргалок. И побеждают всегда мальчики:
— Кто-то из ребят разобрал часы и вмонтировал туда листок с доказательством теоремы. Причем, поворотом рычажка написанное на шпаргалке менялось.
— Раздельное обучение — это средство, помогающее ученикам лучше усваивать материал, — объясняет директор школы №1257 Людмила Васильевна. — Ученые доказали, что мужчины и женщины устроены по-разному. У прекрассного пола доминирует левое полушарие: мы более прагматичны. У мужчин главным остается правое полушарие, они более креативны, больше экспериментируют. Поэтому и предметы у нас в школе стараются преподавать по-разному. К примеру, обратимся к физике. Ребятам лучше сначала показать эксперимент, они задумаются, поставят задачу, создадут закон, а потом найдут ему применение. А с девчонками все наоборот: им сначала надо показать формулу, разъяснить, как она работает. Потом они попробуют по образцу решить задачу и только в самом конце поймут, как она выливается в эксперимент.

СПРАВКА “МК-КЛАССА”
Гендерное обучение уже было в наших школах, до мая 1918 года. Раньше раздельное обучение было связано с различием в воспитании. Мальчиков готовили к государственной или военной службе, а девочек в частных пансионах — к роли жены и светской дамы.

Доказано, что у парней:
•Сильнее развито правое полушарие мозга.
•Драки происходят в 10 раз чаще, чем у девочек.
•На телефонный разговор в среднем уходит всего 6 минут в день, да и то только для того, чтобы передать необходимую или срочную информацию. У женщины же на это уходит в среднем 20 минут.
•Лучше развито зрение. Они видят окружающий мир намного четче. Однако у женщин лучше развита зрительная память (на лица, порядок расположения предметов и т.д.).
Все это связано с тем, что мужской организм приспособлен к охоте на больших пространствах и расстояниях (а также к борьбе и межплеменной войне). Обычно ему приходилось в течение нескольких дней выслеживать и преследовать свою жертву, а затем находить дорогу обратно в свою пещеру.

Доказано, что у девушек:
•Сильнее развито левое полушарие мозга.
•Слух развит в два раза лучше, чем у мужчины. Это связано с тем, что женщина слышит говорящего с помощью обоих полушарий, тогда как мужчина — преимущественно с помощью левого полушария.
•Уже в детском саду во время занятий девочки разговаривают 15 минут, а мальчики в четыре раза меньше — всего 4 минуты.
•В 9-летнем возрасте девочки опережают мальчиков в развитии на 18 месяцев.
•Сильнее развита тактильная чувствительность, ведь на коже у женщин находится в 10 раз больше рецепторов, чувствительных к прикосновению.
Это связано с тем, что в течение долгого времени женщины приспосабливались к в воспитанию детей, которых надо гладить и ласкать.



Партнеры