Мартовский молох смерти

Российский президент объявил в стране день траура. Авиакатастрофа в Самаре. Дом престарелых на Кубани. Взрыв метана на шахте в Кузбассе. 176 жизней.

21 марта 2007 в 09:38, просмотров: 677
Еще трое под вопросом. Шахтеров ищут. Поиск может растянуться на три дня. Так сказал Шойгу и повторил Тулеев. Кого винить? Астрологи уже подвизались, чтобы лишний раз себя отрекламировать. Некоторые из них гремят: «Затмение в том повинно! Происки Марса да Плутона. А Марс вообще планета огня». Отсюда, по их версии, взрыв метана на шахте «Ульяновская» в Кузбассе, пожар в доме престарелых в станице Камышеватская Краснодарского края, да и катастрофа самолета Ту-134 в самарском аэропорту. Конечно, винить во всем психогенное воздействие затмения – и лунное и солнечное – проще всего. Но как напоминает русская пословица: «Где тонко, там и рвется». Злополучная шахта в Новокузнецке была открыта всего лишь в 2002 году. Её открытие губернатор Аман Тулеев приурочил к пятидесятилетнему юбилею российского президента. То есть шахта должна была быть оснащена самым современным оборудованием. Дом престарелых на Кубани загорелся ночью. Рядом нет никаких пожарных служб. Чтобы добраться до станицы потребовалось около часа. Жители окрестных домов начали сами спасать стариков и инвалидов. Притащили лестницы, пытались тушить огонь подручными средствами. Им помогали и многочисленные работники интерната. Через 30 минут к месту трагедии прибыли лишь первые машины "Скорой помощи". Когда приехали пожарные, горело в полную силу. Самолет ТУ-134 в аэропорту города Самары стал приземляться за 400 метров до взлетно-посадочной полосы. По рассказам очевидцев, отблагодаривших Случай и Бога, за то, что не произошло возгорания, пожарные и иже с ними прибыли на место лишь через 15-20 минут после случившегося. Работали не слаженно и хаотично, рассказывают очевидцы. Когда Министр транспорта Левитин был в самарском аэропорту ему доложили, что злополучную взлетно-посадочную полосу нужно удлинять. Кроме того, еще свежа память о прошлогодней иркутской авиатрагедии. Министр Левитин был и там. И ему рассказывали о несоответствии взлетно-посадочных условий современным нуждам гражданской авиации. Согласно некоторым источникам, высокочувствительные приборы фиксирующие превышение концентрации метана в шахте так часто раздражали своей бдительностью добывателей угля, что они их просто завешивали телогрейками. Одна из последних версий смертоносного пожара в доме престарелых – поджог. Ну а с ТУ-134 и того хуже. Видимо, приземлится нужно было во что бы то ни стало. По одной из версий, владельцы самолета просто решили сэкономить на горючем. Двигатели были работоспособны.


Партнеры