Остановка "Москва-Андеграунд": "Метро-2" перестроят для гражданских целей?

Москва пыхтит, трещит по швам, но продолжает расширяться, на этот раз вглубь. Мегаполис будет осваивать подземные просторы, ведь только там еще осталось лишнее место.

23 марта 2007 в 16:56, просмотров: 312

Еще есть воздух, но технологии пока не позволяют насытить город  высотками на антигравитационных подушках.

Итак, мы отправляемся в андеграунд. Столичное правительство уже одобрило концепцию подземного освоения города. Бригады рабочих уже нетерпеливо перебирают руками арсенал из инструментов и материалов, чтобы подобно кротам обустроить недра Москвы дорогами, паркингами и торговыми центрами.


Кроме того, летом ожидается решение о строительстве второго контура московской подземки, иными словами новой Кольцевой линии. Естественно, под благовидным предлогом перегруженности существующих транспортных веток. Дело, конечно, хорошее, но вот незадача, подобными планами могут быть недовольны спецслужбы,
отвечающие за тайную многокилометровую систему метротоннелей, шахт и бункеров, которая была проложена под землей еще для советских «випов».

Писатель Владимир Гоник, уже 25 лет занимающийся исследованием городских подземелий, еще в 90-х придумал термин "Метро-2" и написал роман "Преисподняя", считает реальными планы использования секретной московской подземки.

Вот, что он рассказал газете «Известия».

Сейчас активно обсуждается перегруженность столичной подземки. Можно ли использовать секретные линии и пустить по ним обычные метросоставы?

Можно. Даже нужно. Внешне эти тоннели совершенно одинаковые. Тот же диаметр, та же инфраструктура. Разве что рельсы на линиях "Метро-2" не выступают, а утоплены в пол, дабы по тоннелю мог передвигаться автотранспорт. Да чего скрывать, в Москве уже открыли некоторые секретные ветки. К примеру, подземную часть Филевской ветки. Изначально она должна была вести на ближнюю дачу Сталина. Ее частично построили, но потом по какой-то причине стройка остановилась. К тому же на благо города можно использовать не только тоннели. Существуют станции, которые так и не были открыты. Между "Маяковской" и "Театральной", еще до появления "Тверской", началось строительство "Советской", которая располагается напротив столичной мэрии. Станция эта есть. Но она, сами понимаете, не действует. Ее перестроили. Ныне там находится закрытый объект - пункт гражданской обороны. По Москве разбросаны десятки пустот, выработок, образованных при строительстве обычного метро. Такие, к примеру, есть на Петровке около Бульварного кольца. Таких выработок было много на старых ветках метро. В 30-е годы и после войны примитивная техника строительства требовала большого числа вспомогательных сооружений: подъездных штолен, дополнительных тоннелей, штреков и забоев. В этих пустотах можно разместить, к примеру, подземные автостоянки. Или сделать подземные подъезды к магазинам для грузовых машин, как сделали под Новым Арбатом. Такое применение во многом поможет решить проблему с пробками. Но если не захотят власти делать так, то пусть хоть сделают музей. За границей все эти помещения давно открыли. В США тоже были бункеры - президентский бункер в Вирджинии, бункер конгресса в Западной Вирджинии. Сейчас там музеи. Спокойно можно спуститься и в бункер премьер-министра Англии.

 



Партнеры