Заложник образа

1 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 338

Не так давно в России в ограниченном прокате появилась шестая сага о боксере Рокки Бальбоа. Драма, но не боевик, заслужившая достаточно высокие оценки в США и Великобритании, потерпела сокрушительное фиаско в нашей стране.

Рецензии пестрели фразами вроде «возможно, в Сильвестре Сталлоне погиб великий порноактер». Но надо отдать должное Слаю – после отвратительных «Детоксикации» и «Убрать Картера», а также десяти присуждаемых за самые худшие достижения в кино «Золотых малин» в кармане он проделал очень тяжелую и кропотливую работу в качестве актера и режиссера. Своей физподготовкой шестидесятилетний Сталлоне с легкостью отправляет в нокаут не только желчных пасквилянтов, но и нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера. Ситуация очень сильно напоминает съемки первого «Рокки», когда в незадачливого порноактера Сталлоне никто не верил и Слай несколько лет обивал пороги крупных компаний. Спустя тридцать лет после первой серии «Рокки» со Сталлоне снова никто не хотел связываться, полагая, что его звезда давно погасла.

ЖЕРЕБЕЦ НА РИНГЕ

В 1976 году первый «Рокки», сценарий к которому «итальянский жеребец», как прозвали Сталлоне, написал собственноручно, получил 10 номинаций на «Оскара» и стал фильмом года. Гонорар в 23 000 долларов – небольшая сумма для «Фабрики грез», но в качестве бонусов посыпались предложения от маститых продюсеров, особо смелые тут же сравнили новое дарование с Марлоном Брандо. Хотя с прорывом Сталлоне запоздал: в момент всеобщего признания он разменял четвертый десяток.
После успеха «Рокки» Слай патологически избегал серьезных ролей, свято уверовав в будущее боевиков. В 1982 году вышел знаменитый «Рэмбо: первая кровь» – его второй козырь. Первоначально главную роль экс-спецназовца Джона Рэмбо, вернувшегося из Вьетнама, прочили Клинту Иствуду, Дастину Хоффману и Аль Пачино. Но волею судьбы она досталась Сталлоне. И так же нелепо он впоследствии ее запорол, исковеркав сценарии ко второй и третьей частям (вторую серию, любимую Рональдом Рейганом, в качестве сценариста курировал сам Джеймс Кэмерон).
Совсем другого Сталлоне зрителям явили «Ночные ястребы», «Кулак» и «Взаперти». Его персонажи в этих лентах могут составить конкуренцию героям Аль Пачино и Дастина Хоффмана. Его грустные герои-неудачники, которые из последних сил пытаются противостоять вселенской несправедливости, у особо впечатлительных вышибали даже скупые слезы. Но Слай прошел мимо жанра драмы, воодушевленно поигрывая гормональными мышцами.

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ

Когда на него свалился успех, он быстро развелся со своей первой супругой Сашей и стал буквально покупать моделей.
В какой-то момент несостоявшийся Аль Пачино запал на фигуристую шведку Бриджит Нильсен. В их брачном контракте все было оговорено по пунктикам. Вплоть до того, что каждый половой акт с красавицей обходился Слаю в 10 000 долларов. Вдобавок Сталлоне должен был снимать девушку во всех своих фильмах (она сыграла в «Кобре» и «Рокки-4»). Но его терпения надолго не хватило: через год парочка с громким скандалом развелась. После такого неудачного союза Слай не уставал разочаровываться в женщинах.
В послеразводный год он просто брал модные журналы и каталоги, тыкал пальцем в фото понравившихся манекенщиц и приглашал девушек на романтический ужин, в ходе которого оговаривал цену совместной ночи. Излюбленным способом оплаты, по признаниям самого героя-любовника, были трусики от Cartier, действовавшие на большинство пассий безотказно.
Так продолжалось до тех пор, пока в 1990-м, на съемках пятой, откровенно трэшевой серии про неутомимого боксера он не встретил молоденькую модель Дженнифер Флавин, с которой они составляют прекрасную пару уже десять лет. Флавин так сильно влюбилась, что начала знакомство с того, что написала Сталлоне 44 любовных письма. Ретивый Слай на год ускакал от нее к другой, но Дженнифер ему это простила, родив двоих детей.

БОЛЬШОЙ ХУК

Последним удачным боевиком Слая стал «Скалолаз» (1993), который очень тепло отрецензировала постсоветская пресса. Затем с интервалом в год вышли «Разрушитель», «Судья Дредд» и «Убийцы» – вполне себе средненькие проекты, слегка покрывшие бюджеты. Но киношная общественность ждала «бомбы». Бомба последовала в виде «Полицейских» (1997) и разорвала Слая на куски. Это был высокобюджетный проект, в котором собрались первоклассные звезды: Харви Кейтель, Рэй Лиотта, Роберт Де Ниро. Сюжет был завернут вокруг противостояния глуховатого тюфяка-шерифа, которого играл Сталлоне, коррупции на местном уровне. Драма с треском провалилась, а Сталлоне объявили бойкот все уважающие себя студии.
Следующие девять лет он провел практически вне контекста индустрии. В довесок ко всему обанкротилась всемирная сеть ресторанов «Планета Голливуд», акционером которой Сталлоне был вместе с Брюсом Уиллисом и Арнольдом Шварценеггером. Первые пять лет основанная в 1991 году сеть стабильно росла и приносила солидные дивиденды и актерам, и исполнительному директору – миллионеру из Юты Роберту Эрлу. Количество ресторанов достигло пятидесяти, а бренд «Планета Голливуд» стал одним из самых узнаваемых в мире. Как раз в это время в прессе появились сообщения, что внутри компании разразилась настоящая война между акционерами из Голливуда, которых уже не удовлетворяла роль рекламных зазывал, и руководством, которое пыталось не допустить актеров к рычагам управления бизнесом. Шварценеггер и Сталлоне самостоятельно разработали новый бренд All Stars Cafe и давили на совет директоров, чтобы запустить его как можно скорее. Утверждают, что оба киногероя угрожали Эрлу продажей акций и отказом от участия в рекламе. Руководству пришлось пойти на уступки, которые в результате привели компанию к банкротству. Слай подрабатывал главным редактором журнала о боксе имени себя (Sly) и занимался воспитанием детей. Но не забывал и о бизнесе.
В 2001 году вместе с другими инвесторами он приобрел отель «Аладдин» в Лас-Вегасе. После $40-миллионной реставрации там открылись отель и казино «Планета Голливуд». «Мы извлекли ценные уроки из сети ресторанов «Планета Голливуд», – признался он тогда. – Их было слишком много, и мы не могли их контролировать. На этот раз все будет в одном месте».
Выпуском шестой части «Рокки» ему удалось вновь разыграть свой первый козырь. «Последнее, что человек теряет в жизни, – свой удар, – заявил он незадолго до начала съемок. – У каждого всегда есть один большой хук, который может изменить судьбу... Фильмы о Рокки всегда были больше, чем о боксе, – это были уроки жизни. Поэтому я могу играть его до тех пор, пока есть хоть один важный новый урок». В итоге удача опять повернулась к нему лицом. Сейчас, вполне довольный результатом, он начал съемки своего второго коронного проекта «Рэмбо». В четвертой части этот любимый зрителями герой Вьетнама будет охранять христианских миссионеров от террористов.



Партнеры