«Мы работаем на благо России»

1 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 398

Компания «Транснефтепродукт» стала победителем ежегодного конкурса журнала «Деловые люди» в номинации «Эффективность и надежность года», а ее президент Сергей Маслов победил в номинации «Эффективный менеджмент»

Когда в 2001 году Сергей Маслов возглавил «Транснефтепродукт», компания находилась в застое.
В короткий срок удалось провести реструктуризацию «Транснефтепродукта», поднять систему корпоративного управления до современного уровня, ввести жесткий финансовый контроль и четкое планирование, определить главные направления стратегического развития. Результаты не замедлили сказаться. Объемы транспорта нефтепродуктов увеличились на 20%, многократно выросла прибыль компании, что позволило резко активизировать инвестиционную деятельность. И сегодня «Транснефтепродукт» - это динамично развивающаяся, эффективно управляемая структура, которая успешно реализует крупномасштабный проект «Север» - строительство экспортного магистрального нефтепродуктопровода «Кстово (Второво)-Ярославль-Кириши-Приморск» и терминала по перевалке светлых нефтепродуктов в порту Приморск. Ждать осталось совсем недолго. В четвертом квартале 2007 года «Транснефтепродукт» завершит строительство первого пускового комплекса, и Россия впервые получит прямой, не зависящий от сопредельных стран выход на экспортное направление и собственный морской нефтепродуктовый терминал.
Как же президент «Транснефтепродукта» смог достичь таких результатов? «Я не могу согласиться с мнением, что я пришел на пустое место, - говорит Сергей Маслов. – Компания обладала большим потенциалом, и мы реализовали его». Маслов сформировал сплоченную команду, в которой соединились опыт и знания, накопленные многими поколениями трубопроводчиков и технических специалистов, с энергией молодых менеджеров, умеющих строить бизнес в современных экономических условиях, не боящихся брать на себя ответственность, ставить и решать масштабные задачи. Эти составляющие и обеспечили «Транснефтепродукту», по мнению Сергея Маслова, хороший старт.
«ДЛ» расспросил победителя в номинации «Эффективный менеджмент» чем живет «Транснефтепродукт» сегодня и каковы его планы.
«ДЛ»: Сергей Владимирович, в 4 квартале 2007 года должно быть закончено строительство магистрального нефтепродуктопровода и терминала в порту Приморск. Планируете ли вы еще какие-то масштабные проекты по строительству нефтепродуктопроводов и если да, то в каких российских регионах, или ваше внимание сейчас полностью сконцентрировано на Ленинградской области?
Сергей Маслов:
Конечно же, не только на Ленинградской области. Трасса трубопровода «Север» проходит по территориям шести областей. Это еще Владимирская, Ярославская, Ивановская, Тверская и Новгородская области. Кроме того, в январе в рамках проекта «Север» мы ввели в строй трубопроводную систему «Субханкулово-Альметьевск», которая охватывает территории Башкортостана и Татарстана. Значение этого события трудно переоценить. Данная система позволяет подключить к трубопроводу «Кстово(Второво)-Ярославль-Кириши-Приморск» Омский, Пермский и башкирские нефтеперерабатывающие заводы, а также эффективно и оперативно перераспределять потоки нефтепродуктов по сети «Транснефтепродукта» в соответствии с потребностями российских нефтяных компаний. Мы намерены и дальше развивать проект «Север» до вывода его на полную мощность, которая составит 24,6 млн. тонн нефтепродуктов в год.
Другим стратегическим направлением развития компании «Транснефтепродукт» является строительство экспортных магистральных нефтепродуктопроводов в южном направлении. В связи с этим, компанией «Транснефтепродукт» разрабатывается широкомасштабный проект «Юг» – магистральный нефтепродуктопровод из Поволжья (Сызрань) в направлении побережья Черного моря. Трасса намечаемого к строительству трубопровода пройдет по территориям Самарской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края. Общая протяженность трассы составит 1520 километров, мощность трубопровода - 8,7 миллиона тонн. В качестве поставщиков в этом направлении рассматриваются группы башкирских и самарских заводов, а также нефтеперерабатывающие заводы Омска, Саратова и Волгограда. К строительству компания намерена приступить после реализации проекта «Север».
«Транснефтепродукт» постоянно ведет реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение своих объектов. За простыми словами «увеличение производительности участка, направления» скрывается огромный объем различных видов работ, которые выполняет компания. Это, как правило, включает всегда крупное строительство, требующее масштабных инвестиций. Мы не получаем ни копейки из бюджета. Выполняем работы за счет собственных средств. Это результат эффективного управления компанией, в том числе и финансового.
«ДЛ»: Сейчас много говорится о социальной направленности бизнеса. Существуют ли у вас подобные проекты? Если да, то какие?
С. М. :
Вообще бизнес любой крупной компании уже сам по себе имеет социальную направленность. Ведь это многочисленные рабочие места, отчисления в социальные бюджеты. Успешный бизнес компании в одной отрасли ведет к созданию рабочих мест в смежных отраслях. Конечно, «Транснефтепродукт» имеет социальные и благотворительные программы. Мы помогаем высшим учебным заведениям готовить смену. Оказываем помощь религиозным организациям. Много лет опекаем детский дом в Георгиевске. Поддерживаем российских спортсменов. Помогаем ветеранам Великой Отечественной войны, перед которыми мы все в неоплатном долгу. Не оставляем без внимания ветеранов трубопроводного транспорта. Компания не особо афиширует свою благотворительную деятельность. Как сказано в Библии, добро нужно делать незаметно.
«ДЛ»: В последнее время у российских компаний возникают сложности при выходе на внешние рынки. Западная пресса все чаще пишет о том, что «агрессивных» русских не ждут. На ваш взгляд, необходимо ли поработать над позитивным имиджем российского бизнеса, или эта антироссийская пиар-кампания разобьется о реальные потребности западных стран в российских ресурсах?
С.М.:
Да, встречается такой подход к российскому бизнесу на Западе. На это не раз указывал в своих выступлениях президент России Владимир Владимирович Путин. И мы видим, что работа над позитивным имиджем России и российского бизнеса ведется на государственном, дипломатическом и медийном уровнях.
«ДЛ»: Ваша компания прочно завоевала свое место на рынке, и все же, на ваш взгляд, с какой периодичностью должна меняться бизнес-стратегия компании, направления ее развития, чтобы «майка лидера» всегда была бы при вас?
С.М.:
Наверное, в разных областях бизнеса требуется разная периодичность. «Транснефтепродукт» – компания крупная, технологически сложная система, поэтому у нас стратегия долгосрочная, и наши планы вписаны в стратегию государства. Мы – государственная компания, призванная обеспечивать интересы государства, его экономическую и энергетическую безопасность, приносить ему прибыль. Поэтому мы стремимся к совершенству в выполнении наших задач. Мы работаем на благо России и гордимся этим.



Партнеры