Жуть. Мрак. Блеск

Розовский: “Я всем уже надоел своим юбилеем”

2 апреля 2007 в 18:03, просмотров: 306

“Что такое искусство? Сегодня мордой об стол, а завтра — взлет!” — самоиронию Розовского не спутать ни с чем. В своем маленьком театре “У Никитских ворот” он надолго (уже на 24 года) поселил дух наслаждения профессией. Подойдя к 70-летию с острым желанием работать дальше.
А в “юбилейный год” он впервые выйдет на сцену в качестве актера и откроет вторую, большую, сцену в помещении бывшего Кинотеатра повторного фильма.

— Юбилей? Это катастрофа с оттенком праздника. Вот позавчера играли “Дядю Ваню”. Есть у Чехова такая реплика: “Всем городам надоел своей подагрой”. Вот и я, перефразируя, всем уже надоел своим юбилеем. Какой там праздник… — говорит мэтр. — С утра буду репетировать. А вечером в Доме актера у Эскиной соберется полный зал моих друзей и коллег, придут остатки студии “Наш дом”. Ну и выпивон, конечно…
— А что репетируете?
— В мае состоится мой актерский дебют в спектакле Товстоногова-младшего “Конец игры”. Это пьеса Беккета. И начинается роль такими словами: “Конец, конец, скоро конец!..”
— Как же дошли до жизни такой? На сцену потянуло…
— Для меня это жуткое испытание. Я и так знаю, что артист, играющий со мной “в очередь”, все равно будет играть лучше меня.
— Эпопея с новой сценой на 330 мест близка к завершению?
— Я еще к советской власти обращался с просьбой отдать мне это помещение. Столько хлопот было! Бумаги, сверки, документы… Но конец “долгостроя” уже виден. Осенью отделочные работы должны завершиться.
— А что случится с малой сценой?
— Ничего. Она остается за нами. Просто станет более радикальной, экспериментальной, лабораторной.
— Про театральную жизнь Москвы сегодня часто говорят: некуда пойти…

— У меня нет такого пессимизма. Идет естественный, но очень болезненный процесс смены поколений. Вот и Михаила Александровича не стало… Мэтры еще остались, но они отодвинуты, сброшены с корабля современности. И все же я не склонен видеть войны поколений. Скорее речь идет о борьбе культуры с бескультурьем. Но надо смотреть глубже. Вся эта ерундистика все равно даст результат. Ведь театр — это самопроизводящая форма существования: сегодня мордой об стол, а завтра — взлет.


    Партнеры